Первый слайд презентации
Ташкентский Педиатрический Медицинский Институт Тема: Современная система подготовки управленческих кадров Ташкент -2023 Кафедра: Общественное здоровье и управление здравоохранением Выполнил : Бакоев Фарход 615-МП Доцент кафедры: Назарова Салима Каюмовна
Слайд 2: Второй закон Реванса (в применении к здравоохранению)
Скорость Скорость Функционирование и обучения > изменения = реформирование специалистов среды отрасли Процесс обучения руководителей медицинских организаций должен по своим темпам опережать процессы модернизации здравоохранения
Слайд 3
Уровень подготовки действующих руководителей медицинских организаций Предпочтительное направление профессиональной подготовки будущего руководителя медицинской организации
Слайд 4
Причины недостаточного уровня подготовки руководителей медицинских организаций
Слайд 5
Практическая значимость результатов исследования «Научное обоснование системной подготовки управленческих кадров здравоохранения» Установлены приоритетные пути формирования управленческого потенциала здравоохранения, адекватного путям реформирования отрасли
Слайд 6
Разработана матрица стратегий развития управленческого образования в медицинском вузе на основе SWOT - анализа полученных результатов
Слайд 7
Проведен сравнительный анализ направлений стратегического развития системы непрерывной подготовки руководящих кадров для медицинских организаций и формировании резерва управленческого потенциала здравоохранения
Слайд 8
Разработаны практические предложения по обеспечению системности подготовки управленческих кадров здравоохранения путем совершенствования номенклатуры подготовки по отдельным специальностям
Слайд 9: Сравнительная структура и динамика развития учебно-методических объединений
№ п/п Образовательная область Создано УМО в 1987 г. Общее количество УМО в 2002 г. Динамика абсолютного количества всего в % от общего числа всего в % от общего числа 1 2 3 4 5 6 7 1. Классическое университетское образование 1 2,56 2 2,67 Увеличение в 2 раза 2. Гуманитарно-социальное образование 3 7,69 11 14,67 Увеличение в 3,7 раза 3. Педагогическое образование 1 2,56 3 4,0 Увеличение в 3 раза 4. Медицина (Медицинское образование) 1 2,56 1 1,33 Отсутствует, уменьшение доли в общей структуре в 2 раза 5. Культура и искусство (Образование в области культуры и искусства) 5 12,82 8 10,67 Увеличение в 1,6 раза 6. Экономика и управление (Образование в области экономики и управления) 5 12,82 12 16,0 Увеличение в 2,4 раза
Слайд 10: Сравнительная структура и динамика развития учебно-методических объединений
7. Техника и технология (Образование в области техники и технологии) 23 58,99 33 44 Увеличение в 1,43 раза 8. Образование в области информационной безопасности - - 1 1,33 Появление в структуре новой позиции 9. Образование в области сельского и рыбного хозяйства - - 4 5,33 Появление в структуре новой позиции Всего 39 100 75 100 Увеличение в 1,9 раза
Слайд 11
В последние годы подготовка руководителей медицинских организаций приобретает все большее значение
Слайд 12
Расширяются масштабы их подготовки не только в профильных ВУЗах, но и на многочисленных факультетах и в школах современного менеджмента
Слайд 13: Деятельность группы межсекторального сотрудничества
по выработке государственных требований, интеграционных принципов и элементов взаимодействия в сфере управленческого образования в здравоохранении может быть успешной только на основании расширенной и квалифицированной экспертизы
Слайд 14
Правило Джурана : 85% проблем с качеством обусловлены недостатком системы управления 15% происходит по вине работников