Театр в 30-е годы — презентация
logo
Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А. Блок
  • Театр им. В. Мейерхольда
  • Московский театр им. Моссовета.
  • театр им. Е. Вахтангова
  • МХАТ
  • Театр в 30-е годы
  • Книппер-Чехова Ольга Леонардовна
  • Качалов Василий Иванович
  • Москвин Иван Михайлович
  • Театр в 30-е годы
  • Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности
  • Основу репертуара для подростков составляют
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Авторы пьес европейских классиков
  • Русские классики
  • российский театр продолжал развиваться
  • ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАВАДСКИЙ
  • РУБЕН НИКОЛАЕВИЧ СИМОНОВ
  • МАРИЯ ИВАНОВНА БАБАНОВА
  • ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ
  • Театры, открывшиеся в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
  • Театр в 30-е годы
1/39

Первый слайд презентации: Театр в 30-е годы

Выполнил: Ардиев В.

Изображение слайда

Слайд 2

Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Основным методом в искусстве был признан метод социалистического реализма - метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, навязываемый государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой. Время художественных экспериментов закончилось, хотя, это не означает, что дальнейшие годы не дали новых достижений и успехов в развитии театрального искусства. Просто «территория» разрешенного искусства сузилась, одобрялись спектакли определенных художественных направлений – как правило, реалистические. И появился дополнительный критерий оценки: идеологически-тематический.

Изображение слайда

Слайд 3

«Человек с ружьем» в Театре им.Вахтангова, в роли Ленина – Б.Щукин; в Театре Революции, в роли Ленина – М.Штраух. Так, к примеру, безусловным достижением российского театра начиная с середины 1930-х становились спектакли т.н. «ленинианы», в которых на сцену выносился образ В.Ленина

Изображение слайда

Слайд 4

Практически обречены на успех были любые спектакли по пьесам «основоположника социалистического реализма» М.Горького. Это не значит, что каждый идеологически выдержанный спектакль был плох, просто художественные критерии (а порой – и зрительский успех) в государственной оценке спектаклей перестали быть определяющими.

Изображение слайда

Слайд 5

Возникло множество театральных коллективов. Большую роль в становлении театрального искусства сыграли:

Изображение слайда

Слайд 7: Театр им. В. Мейерхольда

Изображение слайда

Слайд 8: Московский театр им. Моссовета

Изображение слайда

Слайд 9: театр им. Е. Вахтангова

Изображение слайда

Слайд 10: МХАТ

Изображение слайда

Слайд 11

Согласно канонам соцреализма образцом в театральном искусстве стал МХАТ. В нем собрались лучшие актерские силы страны:

Изображение слайда

Слайд 12: Книппер-Чехова Ольга Леонардовна

Изображение слайда

Слайд 13: Качалов Василий Иванович

Изображение слайда

Слайд 14: Москвин Иван Михайлович

Изображение слайда

Слайд 15

С начала 1930-х годов советская драматургия заняла основное место в репертуаре ТЮЗов(Театр Юного Зрителя). Задачей их стала помощь школе и пионерской организации в воспитании детей и юношества в коммунистическом духе. Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности

Изображение слайда

«Снежная Королева» Г. X. Андерсена Реж. Е.Шварц «Красная Шапочка» Ш. Перро Реж. Е.Шварц

Изображение слайда

приключенческие историко-революционные пьесы, пьесы из жизни школьников, пионеров, беспризорных, биографии великих людей и т. д. В центре внимания проблема морального и общественного облика подростка, его способность к подвигу. В дальнейшем развитии значительно расширился круг авторов:

Изображение слайда

Слайд 18

К. Тренёв   «Гимназисты»

Изображение слайда

Слайд 19

В. Любимова «Серёжа Стрельцов»

Изображение слайда

Слайд 20

А. Бруштейн  «Голубое и розовое», «Так было»

Изображение слайда

Слайд 21

А. Яковлев «Пионер Павлик Морозов»

Изображение слайда

Слайд 22

Ш. Дадиани  «Из искры»,

Изображение слайда

Слайд 23

В. Катаев  «Белеет парус одинокий»

Изображение слайда

Слайд 24

И. Шток  «Дом № 5»

Изображение слайда

Слайд 25

А. Толстой  «Золотой ключик»

Изображение слайда

Слайд 26

М. Светлов «Сказка» и «20 лет спустя»

Изображение слайда

Слайд 27

Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли с более углублённой проблематикой, выбор которых часто определялся школьной учебной программой:

Изображение слайда

Слайд 28: Авторы пьес европейских классиков

Мольера, М. Сервантеса, Э. Ростана, Ф. Шиллера

Изображение слайда

Слайд 29: Русские классики

А. Пушкина М. Горького Д. Фонвизина А. Островского Н. Гоголя

Изображение слайда

Слайд 30: российский театр продолжал развиваться

А.Попов Ю.Завадский Р.Симонов Б.Захава, А.Дикий, Н.Охлопков, Л.Вивьен, Н.Акимов, Н.Герчаков, М.Кедров, М.Кнебель, В.Сахновский Б.Сушкевич И.Берсенев А.Брянцев Э.Радлов Однако известность получают и работы многих режиссеров в других городах Советского Союза: Н.Собольщиков-Самарин (Горький) Н.Синельников (Харьков) И.Ростовцев (Ярославль) А.Канин (Рязань) В.Битюцкий (Свердловск) Н.Покровский (Смоленск, Горький, Волгоград) Появлялись новые режиссерские имена, преимущественно связаные с Москвой и Ленинградом :

Изображение слайда

Слайд 31: ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАВАДСКИЙ

Изображение слайда

Слайд 32: РУБЕН НИКОЛАЕВИЧ СИМОНОВ

Изображение слайда

Слайд 33: МАРИЯ ИВАНОВНА БАБАНОВА

Изображение слайда

Слайд 34: ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ

Изображение слайда

Слайд 35: Театры, открывшиеся в 30-е годы

30 сентября 1930 по инициативе Госиздата создан Театр детской книги, который позднее в 1954 г. переименован в  Московский театр кукол В Москве  в 1931 Алексей Дикий организует театрально-литературную мастерску, позже названную «Студией Дикого» 24 января 1931 — открылась цыганская театральная студия « Индо-Ромэн », впоследствии студия преобразована в Московский музыкально-драматический цыганский театр « Ромэн »

Изображение слайда

Слайд 36

В 1932 в Архангельске начал работу  Архангельский Большой драматический театр В 1933 г. 17 ноября — спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» открылся Харьковский русский драматический театр (ныне  Харьковский русский академический драматический театр имени Пушкина ). В Сталинграде (Волгограде) в 1933 г. появился первый Театр юного зрителя (существовал до 1942 года).

Изображение слайда

Слайд 37

В Кишиневе в 1934 году основан  Государственный русский драматический театр им. А. П. Чехова. В Саратове в 1936г. основан театр кукол «Теремок» В Омске в 1936 г. основан театр кукол В Березниках в 1936 г. основан  драматический театр.

Изображение слайда

Слайд 38

В 30-е годы шел процесс увеличения театров. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Театр стал не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. Но, не смотря на все это, театр был взят под строгий партийный контроль, он испытывал идеологическое давление.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Театр в 30-е годы

Витя дурак

Изображение слайда

Похожие презентации