Слайд 4
1. Развитие науки и техники 2. Рост производства товаров и расширение торговли 3. Завоевание Византии турками в XV в перерезало торговые пути из Европы на Восток, что привело к росту потребностей европейцев в серебре и золоте невыгодной торговле по суше со странами Востока из-за арабов и османов Итог: Поиски морских путей в страны Востока Причины Великих географических открытий:
Слайд 5
Открытие южного пути в Индийский океан 1487-1488 гг Экспедиция Бартоломеу Диаша
Слайд 6
период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские пути в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Великие географические открытия -
Слайд 8
«Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение» Романо Гвардини
Слайд 9: ЦЕЛЬ УРОКА
Узнать, какие исторические события дали название целой исторической эпохе - эпохе Великих географических открытий, познакомиться с выдающимися мореплавателями-первопроходцами, а также выяснить значение и последствия этих событий
Слайд 10
1. Открытие нового материка Христофором Колумбом. Вклад Америго Веспуччи. 2. Морская экспедиция Васко да Гамы в Индию. 3. Первая кругосветная экспедиция Фернана Магеллана. 4. Западноевропейская колонизация «новых» земель 5. Значение и последствия Великих географических открытий. ПЛАН УРОКА
Слайд 11
Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не открытие Америки? Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему? ЗАДАНИЕ НА УРОК
Слайд 13
1. Открытие нового материка Христофором Колумбом Внешний облик Колумба известен по портретам, которые были написаны уже после его смерти. Бартоломе де Лас-Касас, видевший Колумба в 1493 году, описывает его так: «Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели»
Слайд 14
Таблица «Великие географические открытия » Даты Мореплаватель Открытие Даты Мореплаватель Открытие 1492 (1492- 1504) Христофор Колумб (Испания) Открыл Америку. Всего совершил 4 экспедиции, но так и не узнал, что открыл новый континент
Слайд 15
Тосканелли неверно вычислил окружность Земли, преуменьшив ее, благодаря этой ошибке Индия казалась очень близкой к западному побережью Европы. Ошибку Тосканелли можно считать одной из великих исторических ошибок, т.к. ее последствие вскоре изменили представление людей о мире. Она укрепила Колумба в намерении первым достичь Индии, западным путем
Слайд 18
Почему Америка названа Америкой? Вклад Америго Веспуччи Америго Веспуччи исследовал – Центральную и большую часть побережья Южной Америки. Он собирался в своей четвёртой экспедиции двинуться дальше на юг и найти проход в Южный океан, что позднее сделал Магеллан
Слайд 19
Открытие морского пути в Индию. 1497-1499 гг 2. Морская экспедиция Васко да Гамы в Индию Васко да Гама
Слайд 20
3. Первая кругосветная экспедиция Фернана Магеллана: 1519-1522 гг МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ
Слайд 21
4. Западноевропейская колонизация «новых» земель Территории п ервых колониальных империй: - Испании - Португалии
Слайд 23
Работа с понятиями Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишённая самостоятельности Метрополия – страна, владеющая колониями Конкиста - период захвата и колонизации Америки ( XV – XVI вв.) европейцами
Слайд 24
Испанцы! (на Запад) Христофор Колумб (1492) – Сан-Сальвадор – Куба - Гаити Америго Веспуччи (1499-1504) – понял, что Америка – не Индия
Слайд 25
Открытие южного пути в Индийский океан. 1487-1488 гг Открытие морского пути в Индию. 1497-1499 гг Португальцы! (на Восток) Бартоломеу Диаш (1487) – м. Доброй Надежды Васко да Гама (1497-1498) – первым обогнул Африку Африку!
Слайд 26
Обострилась борьба между двумя великими морскими державами, ставшими соперниками. На составленной карте вновь открытых земель пересекающая ее вертикальная линия, намеченная римским папой Александром VI, разделяла Новый Свет на владения Испании и Португалии Испанцы и португальцы в Новом свете
Слайд 27
Португальская навигационная карта, древнейшая из сохранившихся, показывает результаты экспедиций. На ней также изображён меридиан, разделявший португальскую и испанскую половины мира Ф И Л Ь М Ссылка на фильм - http://interneturok.ru/istoriya/7-klass/evropa-i-mir-v-kontse-xv-xvii-vv/zapadnoevropeyskaya-kolonizatsiya-novyh-zemel?seconds=0&chapter_id=7870&book_id=108
Слайд 28: Первые колониальные империи
На землях Нового Света строились крепости, основывались поселения для колонизаторов из Испании, Португалии, строились дороги, создавались плантации сахарного тростника ? ? Педру Кабрала (1500) освоение берегов Южной Америки (современной Бразилии) У завоевателей был девиз: «Бог, слава, золото»
Слайд 29
В период с с. XV до с. XVII вв. в результате рискованных морских и сухопутных экспедиций - была открыта и исследована значительная часть Земли, что способствовало развитию науки и техники. - проложили морские пути, связавшие между собой отдаленные страны и материки. - было положено начало становлению колониальной системы. ускорился рост производства товаров в Европе и складывание мирового рынка, что сыграло важную роль в формировании капиталистической системы хозяйства в Европе 5. Значение и последствия Великих географических открытий
Слайд 30
Таблица: «Последствия Великих географических открытий» Положительные Отрицательные
Слайд 31
разрушение старых представлений о мире (новые представления о континентах и их населении); получение новых данных о Земле (шарообразная форма); - развитие наук: географии, астрономия, истории; - освоение новых территорий и создание колоний; развитие работорговли; гибель древних культур Нового Света; - большие человеческие жертвы: гибель путешественников, мирного населения (аборигенов); - складывание единого мирового рынка; - революция цен в Европе; - смещение главных морских путей из морей в океаны; - появление новых портов: Лиссабон,Лондон,Амстердам ; - появление новых продуктов питания в Европе (картофель, томаты, чай, кофе, шоколад) Определите положительные и отрицательные последствия географических открытий:
Слайд 32
Таблица: «Последствия Великих географических открытий» Положительные Отрицательные разрушение старых представлений о мире (новые представления о континентах и их населении); получение новых данных о Земле (шарообразная форма); развитие наук: географии, астрономия, истории; освоение новых территорий и создание колоний (для европейцев) ; складывание единого мирового рынка; появились новые порты: Лиссабон, Лондон, Амстердам; появление новых продуктов питания в Европе (картофель, томаты, чай, кофе, шоколад) развитие работорговли; гибель древних культур Нового Света; большие человеческие жертвы: гибель путешественников, мирного населения (аборигенов); революция цен в Европе; создание новых колоний (для коренных жителей); смещение главных морских путей из морей в океаны
Слайд 33
Маршруты важнейших путешествий в XV - середине XVII вв. Великие географические открытия Френсис Дрейк Фернан Магеллан Абель Тасман Васко да Гама Христофор Колумб Бартоломеу Диаш
Фернан Магеллан Васко да Гама Бартоломео Диаш Дрейк Фрэнсис Генри Гудзон
Слайд 35
Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не открытие Америки? Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему? ЗАДАНИЕ НА УРОК :
Слайд 37
В 1992 г. отмечалось 500-летие открытия Колумбом Америки. Некоторые исследователи предложили заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более верным понятием «встреча двух миров». Необходимо также отметить, что многие ученые считают, что коренным американцам данная встреча была навязана вопреки их воле
Слайд 38
§ - 2: читать, пересказывать, вопросы на с.18, с.25 (устно); доделать таблицы (письменно): - «Великие географические открытия»; - «Отрицательные и положительные последствия Великих географических открытий». 3. индивидуальное задание: подготовка сообщения на тему «Яков I Стюарт» Домашнее задание
Слайд 39
Выражаю ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ истинным авторам карт и анимированных изображений, которые были использованы в данной презентации