Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ» — презентация
logo
Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • «Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Нормативно-техническая документация
  • Термины и определения
  • Термины и определения
  • Планово-предупредительный ремонт
  • Виды технического обслуживания и ремонта СПС и механизмов
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт
  • Организация технического обслуживания
  • Изменение сроков проведения ремонтов
  • Транспортировка СПС в ремонт и из ремонта
  • Техническое обслуживание и ремонт
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Контрольно-технический осмотр
  • Устройства безопасности
  • Проверки
  • Требования безопасности труда Меры пожарной безопасности при эксплуатации
  • Краны укладочные УК-25/9, УК-25/9-18
  • Краны укладочные, платформы моторные, платформы для перевозки стрелочных переводов устарело
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
  • Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»
1/30

Первый слайд презентации: Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»

Таранов П.Л. Преподаватель Калужского подразделения МУЦПК 2020

Изображение слайда

Слайд 2: Нормативно-техническая документация

1) Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12. 2016 г. № 2676р (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 № 248/р). 2) Положение о системе планово-предупредительного ремонта специального железнодорожного подвижного состава и механизмов инфраструктурного комплекса открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2014 г. № 659р (с изменениями, внесенными распоряжениями ОАО "РЖД" от 15.09.2015 № 2255р,от 13.05.2016 № 1000р, от 01.11.2016 № 2201р, от 13.06.2017 № 1113р, от 18.12.2018 г. N 2713/р, от 18.10.2019 № 2305/р). 3) Техническое описание и инструкция по эксплуатации машины. Нормативно-техническая документация

Изображение слайда

Слайд 3: Термины и определения

Система планово-предупредительного ремонта - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Назначенный срок службы машин и механизмов - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Термины и определения

Изображение слайда

Слайд 4: Термины и определения

Наработка - продолжительность или объем работы объекта. Периодичность технического обслуживания (ремонта) - интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Цикл технического обслуживания - наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания. Термины и определения

Изображение слайда

Слайд 5: Планово-предупредительный ремонт

Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту СПС и механизмов после проведения ими определенного объема работ и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования СПС и механизмов и восстановления ресурса. Реализация системы ППР осуществляется подразделениями - балансодержателями СПС и механизмов посредством: организации систематического учета наработки и постоянного контроля технического состояния; разработки и контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта. Планово-предупредительный ремонт

Изображение слайда

Слайд 6: Виды технического обслуживания и ремонта СПС и механизмов

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание, проводимое после выполнения машиной определенного объема работ или через определенные интервалы времени (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное - СТО); текущий ремонт первого объема (ТР-1); текущий ремонт второго объема (ТР-2); капитальный ремонт первого объема (КР-1). Виды технического обслуживания и ремонта СПС и механизмов

Изображение слайда

Слайд 7: Техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Сезонное техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Ежесменное техническое обслуживание - техническое обслуживание изделия, выполняемое ежесменно. Техническое обслуживание

Изображение слайда

Слайд 8: Ремонт

Текущий ремонт первого объема (ТР-1) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Ремонт

Изображение слайда

Слайд 9: Организация технического обслуживания

Техническое обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО проводиться в соответствии с нормативными документами (руководством по эксплуатации, руководством по техническому обслуживанию). Сезонное техническое обслуживание проводится до начала сезона работ или при переходе с летнего на зимний и с зимнего на летний периоды эксплуатации для СПС круглогодичного использования. Цель - подготовить СПС к эксплуатации в осенне-зимних или летних условиях и включает в себя работы по расконсервации (при необходимости), замене топлива, смазочных материалов, мероприятия по подготовке СПС к работе в условиях отрицательных температур, приведению всех ее узлов и систем в рабочее состояние, настройке и опробованию.Выполняется в объеме одного из видов периодического технического обслуживания в зависимости от наработки. Организация технического обслуживания

Изображение слайда

Слайд 10: Изменение сроков проведения ремонтов

Если СПС имеет установленную до капитального ремонта первого объема наработку и пригоден по своему техническому состоянию к дальнейшему использованию, то межремонтную норму до капитального ремонта первого объема разрешается увеличить только один раз не более чем на 25%. Тогда производится текущий ремонт первого объема. При этом необходимо провести полное освидетельствование колесных пар, полную ревизию буксовых узлов, периодические регламентные работы по системам безопасности, полный осмотр автосцепных устройств, ревизию тормозного оборудования. С целью обеспечения проведения сезонных ремонтов СПС в период отсутствия для них объектов работ руководителям дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин и дирекции по ремонту пути (по принадлежности структурных подразделений) разрешается уменьшать или увеличивать установленную наработку до текущего ремонта второго объема в пределах 20%. Изменение сроков проведения ремонтов

Изображение слайда

Слайд 11: Транспортировка СПС в ремонт и из ремонта

осуществляется согласно Инструкции по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2020 г. № 2927/р. Направляемый в ремонт СПС сдается в ремонтное предприятие по акту установленной формы в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2013 г. N 802р "О порядке сдачи и приемки путевой техники в ремонт и из ремонта". Вместе с СПС сдаются: технический паспорт (формуляр) машины, паспорта составных частей и агрегатов, указанные в ремонтных документах, а также комплект документов согласно ведомости эксплуатационных документов, прилагаемых к машине. Сдачу СПС в текущий ремонт второго объема и капитальный ремонт первого объема производит представитель подразделения - балансодержателя СПС по должности не ниже начальника комплекса или начальника цеха эксплуатации. Транспортировка СПС в ремонт и из ремонта

Изображение слайда

Слайд 12: Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО) должно проводиться в соответствии с технологическими картами, разработанными в соответствии с руководством по эксплуатации, руководством по техническому обслуживанию. О проведении технического обслуживания, плановых и неплановых видов ремонта должны быть сделаны записи в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов, в технический формуляр машины, а кроме того данные должны быть внесены в ЕС ПУЛ (Единая система пономерного учёта локомотивов).

Изображение слайда

Слайд 13: Контрольно-технический осмотр

СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС. Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 14: Контрольно-технический осмотр

Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации - для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий. В состав комиссии должны входить: председатель комиссии; ответственный за эксплуатацию СПС структурного подразделения; представитель ФГП ВО ЖДТ России; машинист (старший машинист) СПС; представитель ПТО вагонов станции приписки (ближайшей станции) или специализированного ремонтного предприятия, имеющего право проводить освидетельствование колесных пар, ревизии буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования; представитель РЦС для СПС с радиостанциями; машинист-инструктор ОАО "РЖД". Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 15: Контрольно-технический осмотр

При проведении КТО производится: внешний осмотр, проверка крепления агрегатов и узлов, болтовых соединений, наличие шплинтовки; осмотр рессорного подвешивания, буксовых узлов, автосцепного устройства, кол. пар; осмотр трансмиссии, карданных соединений, редукторов и реактивных тяг, цепей, соединительных муфт, состояние и натяжение приводных ремней; осмотр тормозного оборудования (воздухораспределителей, предохранительных, обратных, редукционных клапанов, концевых рукавов, манометров, колодок и т. д.); осмотр генератора электростанции, системы зарядки с проверкой напряжения бортовой сети при номинальных оборотах электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, проверка состояния заземления, электронных блоков и узлов диагностической системы; проверка качества разъемных соединений, датчиков, концевых выключателей, герметизации разъемов и отсеков с электронными блоками; проверка исправности настила, бортов, запорных и стопорных механизмов рабочих органов; осмотр гидрооборудования, проверка герметичности в соединениях гидросистемы; осмотр пневмооборудования, проверка герметичности в соединениях пневмосистемы; Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 16: Контрольно-технический осмотр

проверка действия механизмов грузоподъемного крана, ограничителя грузоподъемности ; осмотр съемных грузозахватных приспособлений, канатов грузоподъемного крана, крюковой обоймы и крюка; проверка уровня масла в системе смазки дизеля, баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, гидропередаче, охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность системы охлаждения; осмотр, запуск дизеля и проверка действия силовой установки, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления на холостом ходу и под нагрузкой; проверка световой и звуковой сигнализации; проверка комплектности инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных принадлежностей и приборов; проверка наличия, исправности и соответствия даты зарядки огнетушителей; проверка работоспособности устройств для приведения СПС в транспортное положение в аварийной ситуации; осмотр шунтирующего устройства (при его наличии) и проверка надежности его контакта с рельсом; осмотр соединений выхлопного тракта двигателя и глушителя; Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 17: Контрольно-технический осмотр

проверка системы безопасности (при наличии); проверка наличия и правильности заполнения паспортов и формуляров СПС и других агрегатов; проверка правильности заполнения журнала учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов, для ССПС наличие отметки об исправности радиостанции, устройства контроля безопасности и штамп-справки на право пользования этими устройствами; в зимний период - осмотр и проверка действия устройств подогрева охлаждающей жидкости и масла силовой установки. Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 18: Контрольно-технический осмотр

При проведении КТО СНПС, имеющего привод передвижения только в рабочем режиме (укладочные краны, моторные платформы и т.д.), проводится проверка передвижения своим ходом. Проверка передвижения своим ходом осуществляется на путях базы дислокации (пройденное расстояние должно составлять не менее 100 м). О месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях делается запись в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов. При проведении КТО ССПС в соответствии с нормативными документами по эксплуатации тормозов специального подвижного состава проводится полная проверка тормозного оборудования, а также пробная поездка на расстояние не менее 3 км с проверкой фактического обеспечения поезда тормозами с оформлением акта контрольной проверки тормозов. О проведенной поездке, расстоянии, месте проведения, результатах замеров тормозных характеристик и выявленных неисправностях делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов. Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 19: Контрольно-технический осмотр

По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра, удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации - для сторонних предприятий). Контрольно-технический осмотр

Изображение слайда

Слайд 20: Устройства безопасности

Установленные на ССПС устройства безопасности должны осматриваться порядком, установленным руководством по эксплуатации, и периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца на контрольно-ремонтном пункте или с помощью переносных мобильных шлейфов с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Результаты проверки устройств безопасности на контрольно-ремонтных пунктах оформляются в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с отметкой об их исправности и штамп-справкой на право пользования этими устройствами. Устройства безопасности

Изображение слайда

Слайд 21: Проверки

Установленные на СПС радиостанции должны проходить ТО и планово-предупредительную проверку (со снятием блоков радиостанции с СПС в контрольно-ремонтном пункте). Периодичность ТО устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раз в 3 месяца. Периодичность планово-предупредительной проверки устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раз в год. После проведения проверки делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с указанием даты проведения проверки, должности и фамилии лица, ответственного за проверку. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация должны, наряду с требованиями эксплуатационной документации, соответствовать Техническим требованиям к противопожарной защите специального подвижного состава. Воздушные резервуары и манометры должны соответствовать Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава, ГОСТ Р 52400. Проверки

Изображение слайда

Слайд 22: Требования безопасности труда Меры пожарной безопасности при эксплуатации

Разделы 11, 12 Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12. 2016 г. № 2676р Требования безопасности труда Меры пожарной безопасности при эксплуатации

Изображение слайда

Слайд 23: Краны укладочные УК-25/9, УК-25/9-18

ТО-1 20 ТО-2 40 ТР-1 160 ТР-2 320 КР-1 1280 Километров разбираемого или укладываемого пути Краны укладочные УК-25/9, УК-25/9-18

Изображение слайда

Слайд 24: Краны укладочные, платформы моторные, платформы для перевозки стрелочных переводов устарело

ТО-1 ТО-2 ТР-1 ТР-2 КР-1 УК-25/9, УК-25/9-18 20 40 160 320 1280 км. разбираемого или уклад. пути УК-25/25 25 50 200 400 1200 км. разбираемого или уклад. пути УК-25СП УК-25/28СП 28 55 220 440 1760 уложенных стр. переводов МПД МПД-2 10 20 80 160 640 км. разбираемого или уклад. пути ППК-2В ППК-3В ППК-2Б ППК-2Г ППК-3Г ПР-1 20 (1) 40 (3) 128 256 1024 перевезенных стрелочных переводов (месяц) Краны укладочные, платформы моторные, платформы для перевозки стрелочных переводов устарело

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Техническое обслуживание и ремонт ЖДСМ»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено