Техническое регулирование в строительстве — презентация
logo
Техническое регулирование в строительстве
  • Техническое регулирование в строительстве
  • В результате освоения модуля слушатель должен:
  • Техническое регулирование в строительстве
  • До 27.12.2002 года в строительстве действовала единая система обязательных нормативных документов
  • СНиП 10-01-94 в качестве нормативных (обязательных для применения) документов предусматривали следующие группы документов:
  • Федеральный закон ФЗ № 184 «О техническом регулировании » (принят 27.12.2002 г., введен в действие 01.07.2003) изменил подходы к формированию системы
  • Закон от 27.12.2002 №184-ФЗ « О техническом регулированиии »
  • Техническое регулирование в строительстве
  • Технические регламенты могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, принимаются они только в определенных целях :
  • Требования, содержащиеся в технических регламентах, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения
  • Разработчиком проекта технического регламента
  • За переходный период не удалось создать необходимого количества технических регламентов, в том числе для строительства.
  • Документы, содержащие добровольные требования к продукции, услугам: национальные стандарты, стандарты предприятий, своды правил ( СП) ел к изменению
  • Техническое регулирование в строительстве
  • Из доклада «Системы нормирования и проблемы гармонизации в строительстве» (автор Фаликман Вячеслав Рувимович, Заведующий сектором НИИЖБ им. А.А. Гвоздева,
  • Аналогичная динамика разработки стандартов была и в других отраслях промышленности
  • К 1 июля 2010 г. не было создано необходимого количества технических регламентов, ГОСТ, СП. Одна из причин - д о 2013 г. отсутствовал единый орган
  • С ноября 2013 года полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры,
  • Основные направления государственной политики в сфере технического регулирования в строительстве:
  • 1 Формирование единой гармонизированной системы документов в строительстве
  • 2 Разработка новых и актуализация существующих нормативных документов в части СП
  • 3. Разработка новых и актуализация существующих нормативных документов в части стандартов на строительные материалы, изделия и конструкции
  • 4 Внедрение инновационных материалов
  • Строительная газета (11.12.2015): За 2010-2015 годы уже было актуализировано 83 СНиПа, разработано 30 новых сводов правил.
  • ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», подведомственный Минстрою России, запустил новый портал
  • Портал ФАУ ФЦС
  • На 01.02.2017 г. действуют около 50 технических регламента. Основные технические регламенты для строительства:
  • Техническое регулирование в строительстве
  • Техническое регулирование в строительстве
  • Примеры работы по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил
  • ФАУ ФЦС в 2015 г. разработал, провел экспертизу и подготовил к утверждению 231 стандарт и 139 проектов сводов правил в сфере строительства
  • Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2012 г.
  • Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2014 г.
  • Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2015 г.
  • Техническое регулирование в строительстве
  • Применение в строительных, в т.ч. железобетонных, конструкциях композитных материалов
  • Деревянное домостроение
  • Техническое регулирование в строительстве
  • В 2015 году ситуация в этой сфере кардинально изменилась благодаря появлению госзадания по техрегулированию
  • Вопросы для самоконтроля
  • Вопросы для самоконтроля
  • Вопросы для самоконтроля
  • Техническое регулирование в строительстве
1/43

Первый слайд презентации: Техническое регулирование в строительстве

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании ».

Изображение слайда

Слайд 2: В результате освоения модуля слушатель должен:

- иметь представление об изменениях нормативной базы в области инженерных изысканий, проектирования, возведения, эксплуатации, мониторинга зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест. - уметь найти и пользоваться всей необходимой нормативной и методической документацией по вопросам проектирования, возведения, эксплуатации зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования.

Изображение слайда

Слайд 3

Как менялись подходы к нормативным документам в строительстве? СНиП 1.01.01-82 С НиП 10-01-94 ФЗ № 184 (27.12.2002) ФЗ-384 (30.12.2009) СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Основные положения СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Основные положения О техническом регулировании О безопасности зданий и сооружений

Изображение слайда

Слайд 4: До 27.12.2002 года в строительстве действовала единая система обязательных нормативных документов

Проектирование Изыскания Строительные материалы СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СТАНДАРТЫ Эксплуатация Строительство ЕДИНАЯ СИСТЕМА Строительные конструкции Строительные изделия Методы испытания До 27.12.2002 года в строительстве действовала единая система обязательных нормативных документов

Изображение слайда

Слайд 5: СНиП 10-01-94 в качестве нормативных (обязательных для применения) документов предусматривали следующие группы документов:

1. нормативные документы государственного уровня : строительные нормы и правила - СНиП государственные стандарты – ГОСТ и ГОСТ Р своды правил по проектированию и строительству - СП руководящие документы Системы - РДС 2 Нормативные документы субъектов Российской Федерации : территориальные строительные нормы - ТСН 3 Производственно-отраслевые нормативные документы : стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений - СТП и СТО

Изображение слайда

Слайд 6: Федеральный закон ФЗ № 184 «О техническом регулировании » (принят 27.12.2002 г., введен в действие 01.07.2003) изменил подходы к формированию системы нормативных документов (в то числе в строительстве)

Цели ФЗ: исключить избыточные требования к продукции, услугам (снять барьеры для рыночных отношений) и с ократить количество обязательных для исполнения нормативных технических документов ; гармонизация с европейскими и международными аналогами. (привести отечественную систему технического регулирования в соответствие с мировой практикой и ликвидировать при этом ведомственный произвол);

Изображение слайда

Слайд 7: Закон от 27.12.2002 №184-ФЗ « О техническом регулированиии »

Федеральный закон (ФЗ) принят 27 декабря 2002 года. На сегодняшний день в него внесено 23 поправки: от 9.05.2005 N 45-ФЗ ; от 1.05.2007 N 65-ФЗ ; от 1.12.2007 N 309-ФЗ ; от 23.07.2008 N 160-ФЗ ; от 18.07.2009 N189-ФЗ ; от 23.11.2009 N 261-ФЗ ; от 30.12.2009 N 384-ФЗ ; о т 30.12.2009 N 385-ФЗ ; от 28.09.2010 N 243-ФЗ ; от 21.07.2011 N 255-ФЗ ; от 30.11.2011 N 347-ФЗ ; от 6.12.2011 N 409-ФЗ ; от 28.07.2012 N 133-ФЗ ; от 3.12.2012 N 236-ФЗ ; от 2.07.2013 N 185-ФЗ ; от 23.07.2013 N 238-ФЗ ; от 28.12.2013 N 396-ФЗ ; от 23.06.2014 N 160-ФЗ ; от 20.0.2015 N 102-ФЗ ; от 29.06.2015 N 160-ФЗ ; от 13.07.2015 N 216-ФЗ ; от 28.11.2015 N 358-ФЗ ; от 5.04.2016 N 104-ФЗ.

Изображение слайда

Слайд 8

Все требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг разделили на: обязательные для применения и исполнения добровольные требования Содержатся в нормативных документах, которые называются Технические регламенты. Обязательные требования регулируют только вопросы безопасности. Контроль за их выполнением возложен на государственные органы. Содержатся в нормативных документах, которые называются: национальные стандарты, стандарты предприятий, своды правил (СП ). Контроль за их выполнение возложен на производителей продукции, услуг, потребителей, общественные организации.

Изображение слайда

Слайд 9: Технические регламенты могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, принимаются они только в определенных целях :

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; - обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Изображение слайда

Слайд 10: Требования, содержащиеся в технических регламентах, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент

Технические регламенты принимаются: федеральным законом; указом президента Российской Федерации; постановлением Правительства Российской Федерации; нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Изображение слайда

Слайд 11: Разработчиком проекта технического регламента

может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в  печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию  и в  информационной системе общего пользования  в электронно-цифровой форме. Обсуждение проекта – не менее 2 месяцев. С 1 июля 2003 г. до 1 июля 2010 г. был предусмотрен переходный период – для создания необходимого количества технических регламентов. На переходный период, до принятия необходимых технических регламентов, с указанными целями должны были применяться соответствующие требования ранее принятых ГОСТ (ГОСТ Р), санитарных и строительных норм и правил ( СанПиН, СНиП ). На момент вступления в действие ФЗ предполагалось, что необходимо создать около 144 технических регламенов.

Изображение слайда

Слайд 12: За переходный период не удалось создать необходимого количества технических регламентов, в том числе для строительства

Изображение слайда

Слайд 13: Документы, содержащие добровольные требования к продукции, услугам: национальные стандарты, стандарты предприятий, своды правил ( СП) ел к изменению

В 184-ФЗ «О техническом регулировании» не определено понятие «добровольное применение нормативных документов ». Это вызвало разночтение понятия «добровольное применение». Первоначально под ним понимали «не хочу – не выполняю». На самом деле « добровольное применение » – это возможность выбора документа для исполнения из списка документов. Поэтому в 184-ФЗ не предусмотрен такой вид нормативных документов как строительные нормы и правила - СНиП, а присутствуют своды правил – СП, утрачено слово « нормы ».

Изображение слайда

Слайд 14

В связи с тем, что государство напрямую не связано с добровольными для применения документами, в переходный период (2003-2010 г.) не было единой программы пересмотра таких документов, внесения в них изменений в связи с появлением новых материалов, технологий и т.д. (соответственно финансирования этих работ было минимальным). Средний возраст большого количества ГОСТ составляет 30-40 лет и после распада ССР многие из них не пересматривались. При этом в США – обновление стандартов происходит с периодичностью в 5 лет, в Германии и Японии – 4 года. СП до 2003 года фактически не играли большой роли – существовала стройная система СНиП. Соответственно в связи с отсутствием СНиП (как формы нормативного документа в 184-ФЗ) было необходимо создать необходимое количество СП, которые позволяли бы выполнять работы по созданию зданий, сооружений.

Изображение слайда

Слайд 15: Из доклада «Системы нормирования и проблемы гармонизации в строительстве» (автор Фаликман Вячеслав Рувимович, Заведующий сектором НИИЖБ им. А.А. Гвоздева, к.х.н., 24.11.2015)

Изображение слайда

Слайд 16: Аналогичная динамика разработки стандартов была и в других отраслях промышленности

Изображение слайда

Слайд 17: К 1 июля 2010 г. не было создано необходимого количества технических регламентов, ГОСТ, СП. Одна из причин - д о 2013 г. отсутствовал единый орган исполнительной власти, ответственный за единую политику в области технического регулирования и стандартизации, как это принято в мировой практике :

за разработку технических регламентов отвечало министерство промышленности и торговли; ГОСТ Р в части общих требований и ТУ –список готовил Государственный комитет по техническому регулированию ( Ростехрегулирование ), которое входит в состав министерства промышленности и торговли; ГОСТ Р в части методов испытаний – список утверждало Правительство РФ; СП – министерство регионального развития.

Изображение слайда

Слайд 18: С ноября 2013 года полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038

Изображение слайда

Слайд 19: Основные направления государственной политики в сфере технического регулирования в строительстве:

Изображение слайда

Слайд 20: 1 Формирование единой гармонизированной системы документов в строительстве

Изображение слайда

Слайд 21: 2 Разработка новых и актуализация существующих нормативных документов в части СП

Изображение слайда

Слайд 22: 3. Разработка новых и актуализация существующих нормативных документов в части стандартов на строительные материалы, изделия и конструкции

Изображение слайда

Слайд 23: 4 Внедрение инновационных материалов

Изображение слайда

Слайд 24: Строительная газета (11.12.2015): За 2010-2015 годы уже было актуализировано 83 СНиПа, разработано 30 новых сводов правил

В составе Минстроя создан Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве –ФАУ ФЦС. Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве ( ФАУ ФЦС ) в  рамках реализации основных функций осуществляет разработку, организацию экспертизы и подготовку к утверждению стандартов и сводов правил в сфере строительства. Работы выполняются при участии более чем 40 разработчиков – ведущих научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений, крупнейших в стране центров фундаментальных и прикладных исследований в сфере строительства, обладающих опытом разработки нормативных технических и методических документов.

Изображение слайда

Слайд 25: ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», подведомственный Минстрою России, запустил новый портал ( ttp :// www.faufcc.ru ), на котором размещается и регулярно актуализируется справочная, методическая и нормативная техническая документация в области технического нормирования и оценки соответствия в строительстве

Изображение слайда

Слайд 26: Портал ФАУ ФЦС

На портале публикуется информация об утверждении новых и актуализации действующих нормативных технических документов, о выходе официальных изданий сводов правил и методических документов в области строительства, о событиях и мероприятиях в сфере технического нормирования и оценки соответствия в строительстве. В настоящее время в целях систематизации документов нормативно-технического характера в области проектирования и строительства Минстрой России создал реестр (классификатор) сводов правил. Любой желающий может ознакомиться с размещенными на сайте электронными реестрами действующих сводов правил и действующих технических свидетельств о пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений.

Изображение слайда

Слайд 27: На 01.02.2017 г. действуют около 50 технических регламента. Основные технические регламенты для строительства:

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, принят как Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г. Технический регламент о требованиях пожарной безоп асности, принят как Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г. Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС - 011 - 2011) Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС - 004 - 2011 ) Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС - 014 - 2011)

Изображение слайда

Слайд 28

По состоянию на 1 января 2016 г. в строительстве действует 933 стандарта и 144 Свода правил (из них - 82 актуализированных СНиП, 31 - не актуализированные СНиП, 31 - новые). Более 40 процентов всей базы стандартов относятся к строительным материалам. http://www.minstroyrf.ru/press/obshchestvennyy-sovet-pri-minstroe-rossii-vystupil-protiv-narusheniya-edinstva-tekhnicheskogo-reguli/

Изображение слайда

Слайд 29

29 План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 год и плановый период до 2017 года Утвержден Приказом Минстроя России в рамках государственного задания Актуализация более 150 действующих сводов правил Разработка более 20 строительных норм нового поколения На основе результатов 165 научных исследований, выполняемых с учетом появления инновационных технологий и строительных материалов, при участии более чем 40 разработчиков – ведущих научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений, крупнейших в стране центров фундаментальных и прикладных исследований в сфере строительства, обладающих опытом разработки нормативных технических и методических документов. Разработка более 180 новых сводов правил Цель: создание условий для преодоления существующего отставания в технологическом развитии и устранения выявленных дублирований и противоречий в действующих нормативных технических документах. 400 нормативных технических документов

Изображение слайда

Слайд 30: Примеры работы по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил

Изображение слайда

Слайд 31: ФАУ ФЦС в 2015 г. разработал, провел экспертизу и подготовил к утверждению 231 стандарт и 139 проектов сводов правил в сфере строительства

1 - Устанавливающий основные принципы системы нормативных документов в строительстве 2 - В области строительных работ 3 - В области основных положений надежности строительных конструкций 2 - В области пожарной безопасности 8 - В области защиты опасных геофизических воздействий 6 - В области внутреннего климата и защиты от вредных воздействий 4 - В области градостроительства 6 - В области проектирования внутренних и наружных инженерных систем зданий и сооружений 24 - В области жилых, общественных и производственных зданий и сооружений 18 - В области сооружений транспорта 7 - В области гидротехнических и мелиоративных сооружений 5 - В области магистральных и промысловых трубопроводов 16 - В области обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения 7 - В области водоснабжения и канализации 6 - В области теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 1 - В области газоснабжения 4 - В области оснований и фундаментов зданий и сооружений 2 - В области каменных и армокаменных конструкций 4 - В области железобетонных и бетонных конструкций 2 - В области металлических конструкций 1 - В области деревянных конструкций и др.

Изображение слайда

Слайд 32: Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2012 г

СП 131.13330.2012 Строительная климатология СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения СП 46.13330.2012 Мосты и трубы СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий СП 41.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

Изображение слайда

Слайд 33: Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2014 г

СП 229.1325800.2014 Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования СП 164.1325800.2014 Усиление железобетонных конструкций композиционными материалами. Правила проектирования. СП 159.1325800.2014 Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. Правила расчета Изменения №1 к СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения

Изображение слайда

Слайд 34: Примеры актуализированных и утвержденных СП за 2015 г

Изменения №1 к СП 14.13330.2014 актуализация СНиП II -7-81* Строительство в сейсмических районах Изменения №2 к СП 131.13330.2012 Строительная климатология Изменения №1 к СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей СП 230.1325800.2015 Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей

Изображение слайда

Слайд 35

Актуализация требований к проектированию и строительству - зданий и сооружений, жилой среды с планировочными элементами, доступными инвалидам, - общественных зданий и сооружений, - зданий и помещений с местами труда для инвалидов, - городской среды, - учреждений социального обслуживания маломобильных групп населения, - зданий центров ресоциализации, - помещений для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения, - центров и отделений гериатрического обслуживания, - домов-интернатов, - геронтологических центров, - домов сестринского ухода, хосписов, - зданий для учреждений социального обслуживания, помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания, - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, - домов-интернатов для детей-инвалидов. Формирование безбарьерной городской среды, обеспечивающей доступность объектов и услуг маломобильным группам населения Утверждено изменение № 1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения », в 2016 г. завершены работы по его пересмотру. Отдельные положения СП являются обязательными для применения. Разрабатаны 15 проектов сводов правил, изменений к сводам правил направленных на формирование безбарьерной городской среды СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения »; СП 149.13330.2012 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования »; СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования »; СП 139.13330.2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования »; СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения »; СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»; СП 142.13330.2012 «Здания центров ресоциализации. Правила проектирования»; СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования »; СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения »; СП 144.13330.2012 «Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования »; СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования »; СП 146.13330.2012 «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования; СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции »; СП 148.13330.2012 «Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования»; СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей-инвалидов» Правила проектирования ».

Изображение слайда

Слайд 36: Применение в строительных, в т.ч. железобетонных, конструкциях композитных материалов

Утверждены : СП 164.1325800.2014 «Усиление железобетонных конструкций композитными материалами. Правила проектирования» от 8 июля 2015 г. и изменения № 1 к СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения». СП 164.1325800.2014 распространяется на проектирование усиления или восстановления железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения путем устройства системы внешнего армирования композитными материалами из термореактивных адгезивов, армированных углеродными или стеклянными волокнами. СП 63.13330.2012 обеспечивает возможность применения в строительстве инновационной композитной полимерной арматуры. Запланирована разработка новых сводов правил, а именно: «Трубы дымовые и вентиляционные с газоотводящими трактами из полимерных композитов. Правила обследований»; «Трубопроводы промысловые из полимерных композитов. Правила проектирования»; «Трубопроводы систем водоснабжения подземные из полимерных композитов. Правила проектирования и монтажа»; «Трубопроводы систем канализации и дренажа подземные из полимерных композитов. Правила проектирования и монтажа»; «Конструкции каменные и армокаменные. Правила ремонта и усиления полимерными композитами»; «Конструкции бетонные армированные полимерной композитной арматурой. Правила проектирования»; «Конструкции бетонные и железобетонные. Правила проектирования, ремонта и усиления полимерными композитами»; «Конструкции металлические. Правила ремонта и усиления полимерными композитами»; «Конструкции деревянные. Правила ремонта и усиления полимерными композитами»; «Конструкции из полимерных композитных пултрузионных профилей. Правила проектирования»; «Конструкции газоотводящих трактов из полимерных композитов. Правила проектирования». Срок завершения разработки СП – 2016 год.

Изображение слайда

Слайд 37: Деревянное домостроение

Решение: Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» включает соответствующую научно-техническую работу в План НИР и НИОКР для развития нормативной базы технического регулирования в строительстве на 2016-2017 годы. Проблемы: Обеспечение пожарной безопасности людей, проживающих в многоквартирных жилых домах из деревянных конструкций Существующая на сегодняшний день нормативная база позволяет осуществлять строительство деревянных многоквартирных жилых домов не выше трех этажей. По результатам проведенных научно-исследовательских работ представится возможность разработки нового свода правил «Проектирование и строительство энергоэффективных многоквартирных жилых и общественных зданий с применением деревянных конструкций», регламентирующего строительство деревянных многоквартирных жилых домов высотой более трех этажей. Проводятся работы по: разработке и утверждению изменения № 1 к СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции разработке новых сводов правил 1) «Конструкции деревянные. Правила ремонта и усиления полимерными композитами », 2) «Конструкции деревянные с узлами на винтах. Правила проектирования », 3) « Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства»

Изображение слайда

Слайд 38

В числе наиболее актуальных и остро востребованных строительной отраслью документов: 400 нормативных технических документов Уточненные климатические параметры и общее сейсмическое районирование, применяемое при проектировании и строительстве зданий и сооружений на территории республики Крым и ряду других российских регионов ; Уточненные требования, предъявляемые к проектированию зданий и сооружений, обеспечивающие условия доступности для инвалидов жилых помещений, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Пересмотр С П 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения » и разработка 8 новых СП Также документов в других областях: - производства строительных работ; - основных положений надежности строительных конструкций; - пожарной безопасности; - внутреннего климата и защиты от вредных воздействий; - градостроительства; - проектирования внутренних и наружных инженерных систем зданий и сооружений; - жилых, общественных и производственных зданий и сооружений; - сооружений транспорта; - гидротехнических и мелиоративных сооружений; - магистральных и промысловых трубопроводов; - водоснабжения и канализации; - теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; - газоснабжения; - оснований и фундаментов зданий и сооружений; каменных и армокаменных, железобетонных и бетонных, металлических, деревянных и других конструкций.ъ Информационное моделирование в строительстве.

Изображение слайда

Слайд 39: В 2015 году ситуация в этой сфере кардинально изменилась благодаря появлению госзадания по техрегулированию

В рамках реализации государственного задания, утвержденного Минстроем России 23 апреля 2015 года, до конца 2017 года Федеральным центром будет разработано более 300 сводов правил, сформирована научная база разработки, актуализации и гармонизации с международными нормами нормативных технических документов в сфере проектирования и строительства, обеспечивающая определение нормируемых параметров, содержащихся в нормативных технических документах по приоритетным для государства направлениям. Это позволит восполнить дефицит, образовавшийся в техническом нормировании за последние 20 лет.

Изображение слайда

Слайд 40: Вопросы для самоконтроля

В каких документах содержатся обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг? В каких документах содержатся добровольные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг ?

Изображение слайда

Слайд 41: Вопросы для самоконтроля

Требования в области безопасности являются обязательными или добровольными? В каких целях принимаются технические регламенты? Кто контролирует выполнение требований технических регламентов? На кого возложен контроль выполнения добровольных требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг?

Изображение слайда

Слайд 42: Вопросы для самоконтроля

Как принимаются технические регламенты? Основные технические регламенты для строительства? Какой государственный орган на данный момент отвечает за выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Техническое регулирование в строительстве

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено