Текстовая задача и процесс ее решения — презентация
logo
Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
  • Текстовая задача и процесс ее решения
1/28

Первый слайд презентации: Текстовая задача и процесс ее решения

Изображение слайда

Слайд 2

ЛИТЕРАТУРА: Справочник учителя начальной школы. Математика/ А.С. Добротворский, Л.П. Ковригина, И.С. Ордынкина и др. – М. : Дрофа, 2007. – 158 с. Баймарукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах/ П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 299 с. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования». – М. : ВЛАДОС, -2007.- 455с. Калиниченко А. В. Методика преподавания начального курса математики / А. В. Калиниченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович. – М. : Академия, 2013. – 208 с.

Изображение слайда

Слайд 3

ПЛАН ЛЕКЦИИ Понятие «текстовая задача». Моделирование в процессе решения текстовых задач. Методы и способы решения текстовых задач. Формы записи решения задач. Этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения.

Изображение слайда

Слайд 4

1. Понятие «текстовая задача» Понятие задача относится к числу общенаучных. В начальном курсе математики понятие задача используется тогда, когда идет речь об арифметических задачах, сформулированных в виде текста. Такие задачи называются «текстовыми» или «сюжетными».

Изображение слайда

Слайд 5

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ТРЕБОВАНИЕ

Изображение слайда

Слайд 6

В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомым – эти связи определяют выбор арифметических действий, необходимых для решения задачи.

Изображение слайда

Слайд 7

« Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым, заданных условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи» (М. А.  Бантова, Г. В. Бельтюкова).

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

2. Моделирование в процессе решения текстовых задач Модель – искусственно созданный объект в виде схемы, чертежа, математической формулы, выражения, записи решения и другого.

Изображение слайда

Слайд 10

Например: «Лида нарисова­ла 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?» Рисунок:

Изображение слайда

Слайд 11

Условный рисунок:

Изображение слайда

Слайд 12

Чертеж как графическая модель

Изображение слайда

Слайд 13

Схематический чертеж (схема)

Изображение слайда

Слайд 14

Краткая запись задачи на естественном языке

Изображение слайда

Слайд 15

Цена Количество Стоимость ? одинак. 20 м ? м 960 р. 288 р. Таблица (задачи связанные с пропорциональными величинами) Задача. 20 м ткани стоят 960 рублей. Сколько такой ткани можно купить на 288 рублей?

Изображение слайда

Слайд 16

Так как модель – это своеобразная копия за­дачи, то на ней должны быть представлены все ее объек­ты, все отношения между ними, указаны требования.

Изображение слайда

Слайд 17

3. Методы и способы решения текстовых задач Основными методами решения текстовых задач яв­ляются алгебраический и арифметический.

Изображение слайда

Слайд 18

Решить задачу арифметическим методом - это зна­чит найти ответ на требование задачи посредством вы­полнения арифметических действий над числами.

Изображение слайда

Слайд 19

Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами. Они отличаются друг от друга логикой рассуждений, выполняемых в процессе решения задачи.

Изображение слайда

Слайд 20

Например: Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно сшить из этой ткани, если расходовать на одну кофту 2 м? 2 способ 1) 4 : 2 = 2 (раза) - во столько раз больше идет тка­ни на платье, чем на кофту; 2) 3 – 2 = 6 (к) - столько кофт можно сшить. 1 способ 1) 4 • 3=12 (м) - столько было ткани; 2) 12 : 2=6 (к) - столько кофт можно сшить из 12 м ткани.

Изображение слайда

Слайд 21

Решить задачу алгебраическим методом - это зна­чит найти ответ на требование задачи, составив и ре­шив уравнение или систему уравнений. Если для одной и той же задачи можно составить различные уравнения, то это означает, что данную за­дачу можно решить различными алгебраическими спо­собами.

Изображение слайда

Слайд 22

Задача. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалась на 100 г больше, чем на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько грамм шерсти израсходовали на каждую вещь? Эту задачу можно решить тремя различными спосо­бами.

Изображение слайда

Слайд 23

1 способ: Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на шапку. Тогда на шарф будет израсходовано (х +100) г, а на свитер ((х + 100) + 400) г. Так как на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение. х+(х+100)+((х+100)+400)=1 200 Выполнив преобразования, получим, что х = 200. Таким образом, на шапку было израсходовано 200 г, на шарф - 300 г, так как 200 + 100 = 300, на свитер - 700 г.

Изображение слайда

Слайд 24

2 способ Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходованной на шарф. Тогда на шапку будет израсходовано (х - 100) г, а на свитер - (х + 400) г. Поскольку на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение: х + (х - 100) + (х + 400) = 1 200

Изображение слайда

Слайд 25

3 способ Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на свитер. Тогда на шарф будет израсходовано (х - 400) г, а на шапку - (х- 400-100) г. Поскольку на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение; х+(х-400) +(х-400-100)=1 200 Выполнив преобразования, получим, что х=700. Таким образом, если на свитер израсходовано 700 г, то на шарф пошло 300 г, а на шапку - 200 г (700-400-100=200).

Изображение слайда

Слайд 26

Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак? Кроме арифметического и алгебраического методов решения задач существуют еще практический и графический.

Изображение слайда

Слайд 27

Практический метод решения задач Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойман­ных щук соответствует тем кругам, которые не закрашены (их 3).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Текстовая задача и процесс ее решения

Графический метод решения задач Этот способ так же как практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметиче­ских действий. лещи окуни щуки

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено