Слайд 3
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: грузовые вагоны - деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность ); - излом крепления фрикционных планок. Дефекты боковых рам в видимой для осмотрщика вагонов зоне, указанные на рисунке 1 : - трещины, сквозные литейные дефекты консольной части, верхнего, нижнего и наклонного поясов, а также стойки рессорного проема боковой рамы; - трещины, сквозные литейные дефекты в кромках технологического отверстия, в углах и ребрах усиления рессорного проема, а также в кронштейне подвески триангеля ; - в зонах радиусов R55 буксовых проемов: трещины, сквозные литейные дефекты, следы сварочно-наплавочных работ. Зона радиуса R55 буксового проема – наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии до 10 мм от кромок радиуса в соответствии с рисунком 1.
Слайд 4
Рисунок 1 Дефекты боковых рам Трещины 1-9 С квозные литейные дефекты 10-14 О ткол направляющего буртика 15 О ткол ушков в местах крепления фрикционных планок16
Слайд 5
Дефекты надрессорных балок в видимой для осмотрщика вагонов зоне, указанные на рисунке2 : - трещины, сквозные литейные дефекты боковых стенок, нижнего и верхнего поясов, а также трещины наклонных плоскостей надрессорной балки; - трещины опор скользунов ; - трещины наружного бурта подпятника. Вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки.
Слайд 6
Рисунок 2. Дефекты надрессорных балок Трещины 1-6 Сквозные литейные дефекты 7-9
Слайд 7
Отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100, отсутствие или излом планки скользуна трехосных тележек. Трещина в балансире, шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; - Суммарный зазор междускользунами с обеих сторон тележки : у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; у цистерн, вагонов- хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и Хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4 мм; у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 более 12 и менее 6 мм; у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522,18-100 и их аналогов более 12 и менее 6 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов-самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках, оборудованных скользунами постоянного контакта;
Слайд 8
- отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов; - отсутствие деталей крепления колпака скользуна тележки типа 18-100; - У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одной четырехосной тележки менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; - обрыв или отсутствие заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора; - обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек; - отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин; - трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М ;
Слайд 9
- обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования; - у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн; - свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья, а также завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12 мм, для тележек модели 18-2129 занижение более 20 мм у порожних грузовых вагонов; повреждения износостойких элементов (рисунок 3-5); - трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний; - отсутствие или излом сменной прокладки в буксовом проеме.
Слайд 11
- у грузовых вагонов с тележками, оборудованными скользунами постоянного контакта: отсутствие элементов скользуна на тележке вагона; зазор между колпаком скользуна 3 и износостойкой планкой 5 верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок 3.14); трещины, изломы демпфера 2 в видимой части (рисунок 3.14); трещины, излом, деформация корпуса скользуна в видимой для осмотрщика вагонов зоне; отсутствие колпака скользуна, трещины, излом или деформация в видимой для осмотрщика вагонов зоне; ослабление крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5 (рисунок 4 ); трещины или излом верхнего скользуна ;
Слайд 13
видимая часть клина 1 имеет трещины (рисунок 5 а, б); вертикальная поверхность клина не прилегает к фрикционной планке; смятие, трещины, выдавливание, излом в видимой части, или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина (рисунок 5) трещины износостойкой фрикционной планки; обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки Рисунок 5. Фрикционные клинья
Слайд 14
у грузовых вагонов, оборудованных кассетными подшипниками и адаптерами (рисунок 6): трещины, отколы, разрывы вставки адаптера 1 в видимой части для осмотрщика вагонов зоне; обрыв, отсутствие устройства для отвода статического электричества 3; ослабление крепления, отсутствие устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема 4; трещины, излом адаптера 2 в видимой для осмотрщика вагонов зоне. Рисунок 6. – Буксовый узел с подшипником кассетного типа
Слайд 15
у грузовых вагонов оборудованных тележками модели 18-9810, 18-9855, 18-9836; трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах; полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на видимой для осмотрщика вагонов стороне; наличие сквозного зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова, обрыв или отсутствие крепежа корпуса скользуна и, как следствие, возможное его смещение за границы площадки, где он установлен на надрессорной балке, обрыв или отсутствие крепежа корпуса. Отсутствие предохранительной шпильки/оси в скользуне или гаек и шайб не является браковочным признаком; Отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа блокиратора в буксовом проеме боковой рамы; Обрыв или отсутствие крепежа и, как следствие, смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;
Слайд 16
отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проема боковой рамы ; трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах; отсутствие или излом пружин рессорного комплекта. Зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью ; Контроль завышения фрикционного клина производить по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки, если индикатор на клине полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на клине, вследствие предельного износа рабочей поверхности клина, является неисправностью, при которой вагон отцепить в ТР.
Слайд 17
пассажирские вагоны: - трещины в балках, в сварных швах рамы; - трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, модели 4161М (ТИТРАН); - трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ; - суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки КВЗ-5 более 6 или менее 2 мм; - суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки ): у тележки типа КВЗ-5 более 8 мм; у тележек типов КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М и модели 4161М (ТИТРАН) более 30 мм, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм; - Превышение кромки вкладыша- скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М, модели 4161М (ТИТРАН ) менее 11 мм; - зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ- ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М и модели 4161М (ТИТРАН) менее 9 и более 18 мм;
Слайд 18
- наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта; - зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 и более 100 мм; - зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 56 мм, у тележек типа КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М и модели 4161М (ТИТРАН) менее 50 мм; - отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М; - ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М; - Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм; - зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 и более 110 мм; - разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм; - зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой ( скользуном ) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 85±5 мм); зазор между крюком поддона и скобой предохранительной тележек КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, 68-908, 68-909, КВЗ-5 менее 50 и более 60 мм. Примечание : Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;
Слайд 19
- выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 3 мм. При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить: состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются; износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.7 мм; при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым; крепление болтового соединения скользунов ; суммарный зазор между скользунами вертикальными торцевыми (поперечными) должен составлять не более 110 мм, односторонний не менее 45 мм; центральное и буксовое подвешивание; пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
Слайд 20
состояние поводков: трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются; износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются. У поводка производства ООО «ИВП-ЭД» (рисунок 3.17) внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта ). Рисунок 7. Поводок тележки
Слайд 21
У поводков конструкции ООО «ТВЗ» проверить затяжку резинометаллических пакетов. При затяжке гаек металлическая арматура пакетов не должна входить в посадочные вытяжки кронштейнов поводка на раме и надрессорном брусе тележки. Гайки с деформированной резьбой подлежат замене. Продольные поводки с износом резьбовой части, с трещинами в любой части поводка должны быть заменены. При ТО-1 тележек 68-4095, 68-4096, 68-921,68-922, 68-4108, 68-4109, 68- 4118 проверить: выход вкладыша опорного скользуна из коробки тележек 68-4095, 68- 4096, 68-921,68-922 не менее 5 мм; выход вкладыша опорного скользуна из коробки тележек 68-4108, 68- 4109 не менее 3 мм ; суммарный зазор между скользунами вертикальными торцевыми (поперечными) тележек 68-4095, 68-4096, 68-4108, 68-4109, должен составлять не более 90 мм, односторонний не менее 35 мм; суммарный зазор между скользунами вертикальными боковыми (продольными) должен составлять не более 20 мм, односторонний не менее 5 мм; зазор между пятником кузова вагона и кольцом подпятника надрессорного бруса тележек 68-4075, 68-4076, 68-4095, 68-4096 должен быть не менее 9 и не более 18 мм; зазор между низом продольной балки и болтом крепления датчика сигнализации контроля нагрева буксовых подшипников тележек 68-4108, 68-4109, 68-921, 68-922 не менее 20 мм;
Слайд 22
отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки не более 5 мм; состояние в видимой зоне всех сборочных единиц и деталей тележки 68-4118. Особое внимание обратить на колесные пары, раму с кронштейнами, пневморессоры, демпферы гидравлические, шкворневой узел, стабилизатор торсионный, предохранительные устройства. Правильность установки, наличие ослабления крепления демпферов гидравлических в кронштейнах тележки и кузова, отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) и внешних повреждений (трещин в несущих элементах, сильных вмятин на защитном кожухе, следов трения кожуха о корпус демпфера). Наличие незначительной масляной пленки на резервуаре демпфера не является дефектом; для тележки 68-4118 размер между ограничителем и скобой на раме тележки должен быть в пределах 35±5мм. При техническом обслуживании тележек пассажирских вагонов контролировать наличие клейм, знаков маркировки, соединений системы контроля нагрева букс, противоюзных датчиков. Проверить надежность крепления заземляющих перемычек между буксовым узлом, рамой тележки и кузовом вагона.
Слайд 23
В пунктах формирования и оборота при проверке состояния центрального рессорного подвешивания тележки, деталей люлечного подвешивания тележки, контролировать установленные размеры между элементами и расположение валиков и опорных шайб центрального люлечного подвешивания с обеих сторон тележки, в соответствии с рисунками 3.18 и 3.19. Валики и опорные шайбы с обеих сторон тележки должны быть установлены в одинаковые положения, при этом допускается на двух тележках одного вагона установка подвесок в разные положения. Например: тележка тормозного конца все четыре подвески установлены в положение 1, на тележке не тормозного конца все четыре подвески установлены в положение 2.