Слайд 2
При поступлении в автошколу «Ягуар» клиент получает следующий пакет документов: 1. Договор 2. Памятка. 3.Карточка учета посещаемости. 4. Расписание занятий.
Слайд 3
Порядок прохождения обучения: После заключения договора : в течении одной недели принести в главный офис (ул. Фр. Энгельса, 25 Б, оф.231, 2 эт.), медицинскую справку и 2 фотографии 3х4; в течении двух недель внести остаток оплаты (в случае составления «Графика оплат», оплата производится согласно графику); активировать доступ в сервис «Автошкола-контроль» после получения смс-сообщения с логином и паролем.
Слайд 4: После заключения договора:
После того, как принесли мед. справку: В течении недели дождаться назначения инструктора (назначенный инструктор, его номер телефона и учебный автомобиль будет виден в сервисе « Автошкола – контроль»)
Слайд 5
ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ Теоретическая часть Практическая часть 11 лекционных занятий в классе + занятие по медицине + занятие по психологии +1 занятие для категории А +2 занятия для категории D +3 занятия для категории С 5 зачетов Внутренний экзамен 120 календарных дней Автодром Город 2 контрольных занятия Внутренний экзамен ГИБДД
Слайд 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11 лекционных занятий Занятие по медицине Занятие по психологии 1 занятие для категории А 2 занятия для категории D 3 занятия для категории С
Слайд 7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Как посещать занятия? (рекомендация) Первая помощь, Психология по отдельному расписанию в конце обучения 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 5-8 9-11 Медицина 2 3 Психология 4
Слайд 8
В классе Начало – утром 10-00 пн,вт,пт,сб – ФЭ Сб – ПС, Димитрова. 17-00 вт,пт Димитрова Вечером 19:00 во всех филиалах 19-15 вт,пт Димитрова Время занятий Расписание http://vk.com/avtoshkola_jaguar_vrn ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 9
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11 филиалов + он- лайн 1. ул. Фр. Энгельса, 25 Б, оф.231, 2 эт. 2. ост. Димитрова, ул. Ленинградская, д. 2, оф. 402 3. ул. 20-летия Октября, 103, 1 эт. оф. 135 4. ост. Памятник Славы, ул. Московский пр-т, 53, оф.603, 6 этаж ул. Героев Сибиряков, д.65А (ТЦ Армада) Ул. 9 Января, д.107а, оф.31 (ост аптека) 7. Ленинский пр-т, д. 156В, 3 этаж, 29 офис (ост. Остужева, Мебельный центр гранд) 8. Ленинский пр-т, д.15, 4 этаж, к. 410А (БЦ Гипрокаучук ) Расписание http://vk.com/avtoshkola_jaguar_vrn
Слайд 14
Приложение 1. Занятия по вождению: Видны: ФИО МПО, его контактный номер телефона, учебный автомобиль. Можно: записаться на занятие по вождению; отследить количество часов по вождению; написать комментарий по работе МПО, поставить ему оценку (сразу после того, как закончилось занятие).
Слайд 24
Зачеты и внутренний экзамен по теории Для категорий «А», «В»: всего 5 зачетов. Каждый зачет включает в себя 60 вопросов по темам. 1 или 2 ошибки – зачет СДАН 3 ошибки – зачет НЕ СДАН. Зачет Доступ 1 Через 3 недели 2 Через 4 недели 3 Через 5 недель 4 Через 6 недель 5 Через 7 недель Для учеников на ускоренном курсе обучения все зачеты открываются еженедельно.
Слайд 25
ЗАЧЕТ №1 Темы 1,2,3,4 ЗАЧЕТ №2 Темы 5,6,7 ЗАЧЕТ №3 Темы 8,9 ЗАЧЕТ №4 Темы 10,11, Психология, Медицина (Тема 12) ЗАЧЕТ №5 – ВСЕ ТЕМЫ
Слайд 26
Зачеты и внутренний экзамен по теории Для категорий « C », « D »: всего 1 зачет. Допуск к зачету открывается через 8 недель с момента начала обучения. Включает в себя 80 вопросов. 1 или 2 ошибки – зачет СДАН 3 ошибоки – зачет НЕ СДАН. Ускоренный курс обучения для данных категорий не предусмотрен.
Слайд 27
Зачеты и внутренний экзамен по теории Внутренний экзамен по теории назначается после успешно сданных зачетов. Проходит по системе экзамена в ГИБДД. Экзамен назначается в понедельник, среду, пятницу еженедельно. Доступ открывается на следующий день. Сдать экзамен можно в течении недели. Срок действия положительной оценки – 30 суток. Первая попытка экзамена по теории бесплатно, последующие – 500 р. Пересдача экзамена по теории ввиду истечения срока действия – 500 р.
Слайд 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Автодром Вождение по городу К 8 теоретической теме ~10-12 освоенных практических занятий
Слайд 30
4. После начала практических занятий : Порядок прохождения обучения: через 4 недели после начала вождения через 4 недели после первого контрольного занятия - в приложении «Автошкола-контроль» отмечать начало и конец занятия, ставить оценку инструктору и при необходимости писать комментарий - сдать два контрольных занятия: Записаться на контрольное занятие необходимо у инструктора;
Слайд 31
5. После успешного прохождения всех этапов сдать экзамен в ГИБДД. Порядок прохождения обучения:
Слайд 34
Учебно-методические материалы для подготовки к занятиям ПДД (ред. от 30.05.2018 ) Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А»,«В», «М» подкатегорий «А1», «В1» с комментариями (с изменениями) / Г.Б. Громоковский, и др. – М.: «Рецепт-Холдинг», 2016 с ил. Электронные книги и учебники Презентации Учебные видеофильмы http://pdd24. com http://pddmaster.ru/ http://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/fees/abm/ https://vk.com/avtoshkola_jaguar_vrn https://profteh.com/auth/login /
Слайд 35
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 01.09.2018г.) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Слайд 37
Аварийная ситуация на дороге возникает и развивается примерно за 2 сек. Средняя масса автомобиля 1200-1500 кг 60 км/ч - 17 м/с
Слайд 46
Водительское удостоверение категории В ФЗ «О безопасности дорожного движения» Также категория B позволяет управлять: мопедами и легкими квадрациклами ; трициклами и квадрациклами, если посадка не мотоциклетная и руль не мотоциклетного типа ; автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг.
Слайд 48
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Обучать вождению может только специально обученный человек на специально оборудованном транспортном средстве для учебной езды.
Слайд 50
УЧЕБНАЯ ЕЗДА На автомобиль с автоматической коробкой устанавливается дублирующая педаль тормоза.
Слайд 51
УЧЕБНАЯ ЕЗДА У инструктора должно быть установлено дополнительное зеркало заднего вида.
Слайд 52
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Учебный автомобиль оборудуется опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "У".
Слайд 53
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Автоинструктор должен при себе иметь: 1. Документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории. 2. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Слайд 54
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет. Но права категорий соответственно «В» или «А» можно получить только в 18 лет.
Слайд 55
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. УЧЕБНАЯ ЕЗДА
Слайд 56
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. УЧЕБНАЯ ЕЗДА
Слайд 57
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Учебная езда ЗАПРЕЩЕНА: На дорогах обозначенных знаками 5.1 и 5.3
Слайд 58
УЧЕБНАЯ ЕЗДА Учебная езда ЗАПРЕЩЕНА: В жилых зонах и на дворовых территориях
Слайд 61
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Составляющие безопасного управления автомобилем Технически исправное состояние транспортного средства. Правильная техника управления (посадка водителя, техника руления, обработка педалей, техника переключения скоростей). Владение основами тактики управления автомобилем.
Слайд 62
При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить: • осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова; ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 64
При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить: • осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова; • проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля; ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 65
При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить: • осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова; • проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля; • проверьте уровни масла в картере двигателя, других технических жидкостей. При необходимости доведите уровни до нормы (1 раз в неделю); ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 66
При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить : • проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости подкачайте шины; ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 67
При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить: • осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова; • проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля; • проверьте уровни масла в картере двигателя, других технических жидкостей. При необходимости доведите уровни до нормы (1 раз в неделю); • проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости подкачайте шины; • произведите запуск двигателя и проверьте его работу на слух; • тронувшись с места, проверьте работу сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 68
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Составляющие безопасного управления автомобилем Правильная техника управления (посадка водителя, техника руления, обработка педалей, техника переключения скоростей).
Слайд 70
Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как: оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.); отслеживание ее изменения; принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки; реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.
Слайд 71
Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна : Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.
Слайд 73
Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.
Слайд 74
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Возможное положение рук на рулевом колесе: а) – правильное б), в) – неправильное.
Слайд 75
Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.
Слайд 76
Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.
Слайд 78
В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 83
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу. Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали сцепления производится плавно, как бы в два этапа (рис. 2). ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 84
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 85: Длина тормозного пути автомобиля зависит от: 1- скорости движения 2- состояния дорожного покрытия
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 86
ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ГАЗА). Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 89
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 90
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Правила дорожного движения – это основной закон дорожного движения, который устанавливает порядок взаимодействия между участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами и водителями.
Слайд 91
1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2017 года ** устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. ** В дальнейшем – Правила. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 92
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. 1.6. Лица, нарушившие Правила ПДД 2017, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 93: В учебных целях, определения, содержащиеся в общих положениях, можно разделить на следующие группы:
1. Дорога, её виды и составные элементы 2. Виды транспортных средств 3. Участники дорожного движения 4. Населённый пункт, виды пересечений 5. Режимы движения ТС, виды прекращения движения 6. Факторы и условия, влияющие на БДД 7. Определения общего характера. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 94
Группа 1: Автомагистраль; Велосипедная дорожка; Главная дорога; Дорога; Обочина; Островок безопасности; Пешеходная дорожка; Пешеходная зона; Пешеходная и велосипедная дорожка; Полоса движения; Полоса для велосипедистов; Проезжая часть; Разделительная полоса; Тротуар. Группа 2: Автопоезд; Велосипед; Маршрутное транспортное средство; Механическое транспортное средство; Мопед; Мотоцикл; Организованная пешая колонна; Организованная транспортная колонна; Прицеп; Транспортное средство; Школьный автобус. Группа 3: Велосипедист; Водитель; Пассажир; Пешеход; Регулировщик; Участник дорожного движения. Группа 4: Железнодорожный переезд; Населённый пункт; Парковка; Перекресток; Пешеходный переход; Прилегающая территория. Группа 5: Вынужденная остановка; Обгон; Опережение; Остановка; Перестроение; Стоянка. Группа 6: Дневные ходовые огни; Недостаточная видимость; Ограниченная видимость; Опасность для движения; Опасный груз; Организованная перевозка группы детей; Преимущество; Препятствие; Разрешенная максимальная масса; Темное время суток; Уступить дорогу. Группа 7: Дорожное движение; Дорожно-транспортное происшествие.
Слайд 95
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорога
Слайд 96
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Проезжая часть " - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога Проезжая часть
Слайд 97
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Разделительная полоса " - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Дорога
Слайд 98
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Разделительная полоса " - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Дорога
Слайд 100: Разделительную полосу НЕ пересекать!
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога
Слайд 101
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Полоса движения " - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Дорога Проезжая часть Полоса движения Полоса движения
Слайд 102
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Полоса для велосипедистов " - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. Знак 5.14.3 обозначает конец полосы для велосипедистов. Дорога
Слайд 104
Движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам даже при отсутствии разметки. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога
Слайд 105
Но что делать, когда разметка неразличима? Или она вовсе не нанесена на проезжую часть? В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – « встречка ».
Слайд 106
Если на дороге четыре полосы, то на часть проезжей части, предназначенной для движения встречных ТС, выезжать запрещено. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога
Слайд 107
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Обочина " - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2., используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Дорога
Слайд 108
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ " Тротуар " - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Дорога
Слайд 109
" Велосипедная дорожка " — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; " Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) " - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога
Слайд 111
" Пешеходная дорожка " - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. " Пешеходная зона " - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога
Слайд 112
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Дорога " Островок безопасности " - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Слайд 114
« Автомагистраль » - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 115
«Главная дорога » - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 116
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Главная дорога на перекрестке может менять направление
Слайд 118
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Слайд 119
Рельсовые транспортные средства – это трамвай, метро, поезд. Повышенная масса Большой тормозной путь ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 120
Безрельсовые транспортные средства. Немеханическое транспортное средство приводится в движение с помощью мускульной энергии (человека или животного). К немеханическим транспортным средствам Правила относят гужевую повозку и велосипед (если он не оснащён двигателем), а человека, управляющего таким транспортным средством, Правила считают водителем. " Механическое транспортное средство " - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 121
" Мопед " - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. " Мотоцикл " - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 122
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство " Гибридный автомобиль " - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
Слайд 123
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство " Электромобиль " - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Слайд 124
" Маршрутное транспортное средство " - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 125
" Автопоезд " - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство " Прицеп " - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Слайд 126
" Велосипед " - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 127
" Школьный автобус " - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Транспортное средство
Слайд 128
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 129
ВОДИТЕЛЬ — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 130
Пассажир лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем. Пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 131
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 132
везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски, К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 133
Также к пешеходам приравниваются лица использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 134
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Участник дорожного движения
Слайд 135
"Населенный пункт" Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.26. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 136
"Пешеходный переход" Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 137
« Перекресток » — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 138
Разноуровневая развязка Не является перекрестком Выезд из прилегающей территории ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 139
« Прилегающая территория » — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Выезд с прилегающей территории не считается перекрестком. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 156
5. Режимы движения ТС, виды прекращения движения ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Слайд 157
5. Режимы движения ТС, виды прекращения движения ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 158
Виды прекращения движения ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Виды прекращения движения
Слайд 159
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОСТАНОВКА «Вынужденная остановка»- прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Слайд 160
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОСТАНОВКА «Служебная (техническая) остановка» – прекращение движения транспортного средства по требованию ПДД. «Вынужденная остановка»- прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Слайд 165
«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. «Уступить дорогу(не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 167
"Препятствие" - н еподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Не является препятствием ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 168
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 7. Определения общего характера. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Слайд 169
Масса транспортного средства: Фактическая масса ТС – масса ТС в данный момент времени (по факту). Масса снаряженного ТС – масса ТС со стандартным оборудованием и расходными материалами (масло, топливо, охлаждающая жидкость и т.д. залитые по полной). Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ