Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой — презентация
logo
Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
  • Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой
1/9

Первый слайд презентации

Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой детерминации развития личности » Ларионова Светлана Владимировна, начальник отдела ЦОПП СС в СО, педагог, психолог, член Общества психологов силовых структур РПО, эксперт Академии корпоративного образования и управления « РэндР »

Изображение слайда

Слайд 2

Психология развития – отрасль психологической науки, изучающая в онтогенезе закономерности и факты психического развития человека. В книге «Душа ребёнка» (1881-82 гг.) он обобщил опыт многолетних наблюдений за развитием ребёнка, которые проводились не менее трёх раз в день. Вильгельм Тьерри Прейер (1841-1897) - немецкий биолог и психолог, основатель детской психологии. 1 учебный вопрос « Проблема развития в психологии»

Изображение слайда

Слайд 3

Основная задача психологии развития – исследование целостного психического развития на протяжении всей жизни человека. 1 учебный вопрос « Проблема развития в психологии» Предметом психологии развития (генетической психологии) является изучение возникновения, становления и развития психических процессов как таковых, например памяти или мышления. В центре внимания (объект) — различные формы психической организации, типичные для отдельных перио дов жизненного пути человека.

Изображение слайда

Слайд 4

Онтогенез – отрезок жизни отдельного индивида от рождения до смерти ( это понятие формальное, обозначающее лишь хронологические рамки индивидуального «времени жизни» безотносительно его содержания ). Ключевые понятия Развитие – закономерное изменение процесса или явления во времени, выраженное в структурных и качественных преобразованиях ( главное, что отличает понятие развития от других понятий, обозначающих изменения во времени, - это акцент на появлении чего-то ранее не суще ствовавшего, качественно нового мышления ). Рост – количественное изменение или усовершенствование качества или какой-либо конкретной функции ( увеличение размеров, функциональных возможностей в це лом организма или органа ).

Изображение слайда

Слайд 5

Созревание – психофизиологи ческий процесс в соответствии с генетическим планом за программированного изменения. Ключевые понятия Научение – процесс приобретения индивидуального опыта, изменение в ре зультате внешних воздействий поведения. Социализация – процесс усвоения установок, обычаев, норм жизненных ценностей, ожиданий и ролей конкретной социальной группы, позволяющих чувствовать себя человеку и функционировать в качестве полноправного члена общества ).

Изображение слайда

Слайд 6

2 учебный вопрос « Проблема генотипической и средовой детерминации развития личности » Процесс и результаты человеческого развития обусловлены совместным воздействием трех факторов: наследственности, среды и воспитания. Наследственность — это отражение биологического ( носители наследственности — гены [в пер. с греч. «ген» — «рождающий» ] ). Человек наследует видовые задатки (речь, прямохождение, мышление...); внешние признаки : особенности телосложения, цвет волос, глаз, кожи; психические расстройства (например, шизофрения), болезни крови (гемофилия), эндокринные расстройства (карликовость).

Изображение слайда

Слайд 7

Среда оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте (социальная и домашняя). Социальная среда — это дальнее окружение, под ним понимаются такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов. Ближняя среда — это семья, родственники, друзья. Развивающая среда – это окружающая обстановка, в которой происходит наиболее благоприятное развитие.

Изображение слайда

Слайд 8

Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования конкретных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих нужные условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду). Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть ( К.Д. Ушинский ). Воспитание - противоречивый процесс ( основное противоречие – это противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и его (поколения) собственными потребностями, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития). Воспитание – это всегда проблема взаимоотношений отцов и детей

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 1.2 «Проблема развития в психологии. Проблема генотипической и средовой

Все вопросы можно задавать здесь

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено