Первый слайд презентации: Тема 23. Достоверность информации в цифровой среде. Цель: Сформировать у учащихся представление об определении достоверности информации в цифровой среде
Преподаватель предмета ОБЗР: Алексеева Ольга Геннадьевна ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум имени В.П. Романова
Слайд 2: Истории из Книги памяти студентов и работников техникума – участников ВОв
Камус Роман Флеевич (Ким Тук Сен) Дата рождения: 1923 года Место рождения: Белорусская ССР, Витебская обл., г. Витебск Работа в ПГТ: преподаватель горной электромеханики Годы работы: 1953-1955 годы Воинское звание : гв. Старшина; механик-водитель танковой роты. История солдата: Родился в 1925 г. Урожденный Ким Тук Сен. Осенью 1937 г. депортирован с Дальнего Востока. Призван в ряды РККА в январе 1943 г. Ушел на фронт добровольно, назвавшись якутом и сменив фамилию на Камус. Гвардии старшина. Механик-водитель отдельной танковой роты 40-й армии 2-го Украинского фронта. Ранен. Награжден орденом Отечественной войны I ст. (1945). Демобилизован в октябре 1945 г. После войны окончил Ленинградский горный институт. Подвиг: Участвуя, в наступательных боях в составе экипажа танка в районе деревни Невниц уничтожил две огневые точки противника, непрерывно находился на поле боя в течении нескольких дней. Уничтожил при этом пять огневых точек противника и более 40 солдат и офицеров. Подбитую в боях машину, будучи легко ранен, под сильным артобстрелом исправил и вывел её из боя.
Слайд 3
Историческая справка о Советских корейцах: Всего известно, как минимум о 372 советских корейцах, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Из этого количества воинов-корейцев погибли и пропали без вести 195 человек, вернулись живыми 127 человек. После депортации 1937 года из Дальнего Востока России в Среднюю Азию, советским корейцам как представителям репрессированного народа было запрещено вступать в ряды действующей армии. Поэтому в период Великой Отечественной войны корейцы набирались в строительные и рабочие колонны, так называемую «трудовую армию». Однако известны случаи бегства корейцев из трудовой армии на фронт. Например, в 1941 году Григорий Константинович Чагай, призванный в трудармию и работавший на лесоповале под Северодвинском, трижды убегал на фронт. Некоторые корейцы для того, чтобы попасть в действующую армию, меняли свои имена и национальности. Например, Александр Мин, единственный кореец, который в годы войны был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1944 году капитан Мин пал смертью храбрых в боях за украинскую Волынь.
Слайд 6
Цифровая среда предоставляет нам множество различных ресурсов, через которые мы можем получать новости и знания. Новостные сайты и порталы — онлайн-ресурсы, которые публикуют актуальные события. Однако важно помнить, что даже крупные и известные издания могут публиковать непроверенные сведения. Социальные сети — ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники и другие платформы, где мы получаем информацию как от официальных ресурсов, так и от простых пользователей. Это может быть как полезным, так и опасным, так как часто в соцсетях распространяются слухи, фейки и манипуляции. Форумы и блоги — это пространства для общения, обмена мнениями и обсуждения различных тем. Но здесь часто бывают и субъективные точки зрения, и недостоверные сведения. Мобильные приложения — новостные ленты в приложениях, уведомления на телефоне, рекламные объявления и прочее. Важно учитывать, что не все из них обеспечивают проверку достоверности распространяемого материала
Слайд 7: Чтобы распознать фейковые новости и информацию, рекомендуется:
Прочитать всю новость, а не только заголовок. Название материала может быть громким и провокационным, но не иметь никакой связи с содержанием статьи или новости. Изучить источник новости или статьи. Полезно проанализировать всю информацию о сайте: данные о регистрации, редакторской группе, направленности ресурса. Часто фейковые сайты могут маскироваться под популярные, копируя дизайн и изменяя в написании адреса всего одну букву. Проверить первоисточники информации. Посмотреть, есть ли ссылки на источник и какие, кто сообщил о событии. Проверить автора материала. Если автор статьи или новости указан, нужно посмотреть, реальный это человек или нет. Стоит выяснить, какие ещё материалы он писал и заслуживает ли доверия. Проверить другие, альтернативные источники. Стоит посмотреть, что пишут об этом другие СМИ или блогеры. Есть ли подтверждение этой информации в федеральных СМИ или профессиональных информагентствах? Если новость в соцсетях, посмотреть, кто ей поделился. Опросы свидетельствуют, что люди более охотно делятся фейками, чем реальными новостями. Если пост в социальных сетях, проверить аккаунт пользователя. Это может быть бот или взломанный профиль. Стоит проверить, когда был создан аккаунт, что о себе пишет человек, сколько у него подписчиков, есть ли у него уникальные фото и видео. Стопроцентных методов для идентификации фейков не существует, но чем больше инструментов проверки задействуется и больше источников охватывается, тем выше вероятность обнаружить фейк.
Слайд 8: Мозговой штурм
Рассказать о конкретной новости. Нужно указать источник (название портала или соцсети, автора публикации), тему сообщения (2–3 предложения), признаки достоверности или недостоверности новости (3–4 пункта) и вывод о надёжности источника сведений. Работа группами 3-4 человека