Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ — презентация
logo
Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
  • Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
1/9

Первый слайд презентации

Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ

Изображение слайда

Слайд 2

Как ни интересна была бы речь, внимание слушателей со временем притупляется, и они перестают воспринимать её. Поэтому ритору необходимо знать приемы управления аудиторией. Одним из интересных ораторских приемов является так называемая тайна занимательности. П. Сергеевич указывает, что "внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, - и новый толчок, когда поговорив о другом, возвращается к недоговоренному ранее". К специальным ораторским приемам относят ------ вопросно-ответный ход.

Изображение слайда

Слайд 3

Ритор вслух рассуждает над поставленной проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам же на них отвечает, выдвигает возможные предложения и возражения, приходит к определенным выводам.

Изображение слайда

Слайд 4

Нередко -- юмор-- становится очень действенным средством разрядки, оживления внимания аудитории. Чтобы достичь взаимопониания со слушателем, в публичном выступлении используется -- прием сопереживания. Оратор выражает свое сочувствие слушателям по поводу каких-либо событий, переживает вместе с ними орпеделенное душевное состояние. --- Благодаря приему соучастия оратор ссылается на совместное участие со слушателем в каких-либо мероприятиях, вспоминает о тех или иных эпизодах.

Изображение слайда

Слайд 5

Выступающий может соглашаться или не соглашаться с мнением предыдущего оратора по обсуждаемому вопросу, цитировать его слова, обыграть их. Такой прием получил название --- апелляции к речи предыдущего оратора.--- Ритор для пробуждения внимания аудитории может обратиться к известным или неизвестным событиям, имеющим определенную значимость для аудитории, помогающим осмыслить суть рассамтриваемой проблемы, т.е. - -апеллировать к событиям. --

Изображение слайда

Слайд 6

- -Апелляция к погодным условиям -- - ещё один приём управления аудиторией, когда оратор, говоря о каких-то событиях, ссылается на дождливый или солнечный день, ветренную или теплую погоду и прочее, усиливая тем самым эффект от от своей речи.

Изображение слайда

Слайд 7

Чтобы подкрепить свою позицию, сделать её более убедительной, оратор приводит слова крупных учёных, видных государственных деятелей, ссылается на известные научные труды, газеты, журналы, мнения авторитетных деятелей. -- Этот приём называется ссылкой на авторитеты и извест- ные источники.--

Изображение слайда

Слайд 8

В некоторых случаях полезна -- апелляция к интересам аудитории.- - Оратор рассматривает тот или иной вопрос, подчеркивает актуальность, значимость данной проблемы для слушателей, го- ворит о практической направленности принимаемых решений и т.п.. Выделяют также такой приём, как -- апелляция к личности оратора.-- В данном случае выступающий обращается при обсуждении каких-либо вопросов к собственному опыту, приводит случаи своей жизни, говорит о своём восприятии тех или иных событий.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 27. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ

--Оживляют выступления и приёмы из художественной литературы, пословицы, поговорки, крылатые выражения (слова) и фразеологизмы.-- Кроме того, помогает и обращение к аудитории. В управлении могут быть полезны голосовые приемы, т.е. повышение или понижение голоса, изменение его громкости, темп речи. Пауза здесь придаёт значимость сказанному или тому, что будет сказано.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено