Первый слайд презентации: Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей дошкольного возраста»
Подготовила Устинова Ю.Е. учитель-логопед Воронеж 2025г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 »
Слайд 3
Вопросы изучения и обучения безречевых детей с ранних лет жизни отслежены в трудах Ю.Ф. Гаркуша, Ю.В. Герасименко, О.Е. Громовой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Фундаментом научно-практического исследования по изучению нарушений речеязыкового развития являются работы Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, С.А. Мироновой, Т.Н. Ушаковой, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцева, С.Н. Цейтлин и др.
Слайд 4
Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов ) / Р.Е. Левина. – М.: Издательство министерства Просвещения РСФСР. 1951 В классической работе Р.Е. Левиной подробно рассматривается такое сложное речевое нарушение как алалия. Автор рассматривает данный вид клинической патологии с позиций понимания психологической природы нарушений, лежащих в основе данного вида речевого недоразвития.. В книге дана подробная психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы, как по результатам проведенного диагностического обследования, так и в ходе коррекционного воздействия.
Слайд 5
Кириллова, Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. В пособии обобщен опыт работы по изучению наиболее эффективных и доступных путей развития компенсаторных механизмов безречевых детей. Представлены критерии дифференциальной диагностики безречевых детей, основанные на описании специфики отсутствия речи при моторной и сенсорной алалии, анартрии, интеллектуальной недостаточности, нарушении слуховой функции, раннем детском аутизме.
Слайд 6
Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном - начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кондуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развития. Большакова, С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.
Слайд 7
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией Материал содержит подробное описание основных направлений коррекционной работы с детьми - алаликами. Возможно использование при работе с детьми с ОНР I - III уровня.
Слайд 8
Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии) Предлагаемая методика ( авторы Татьяна Владиславовна Башинская и Татьяна Викторовна Пятница) базируется на наблюдении и изучении речевых и двигательных особенностей детей, страдающих моторной алалией.
Слайд 9
Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии (часть 1, 2) В пособии систематизирован наработанный авторами практический материал по определению моторной алалии у детей дошкольного возраста.
Слайд 10
В.А. Ковшиков ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ В данном учебном пособии последовательно и полно представлены все разделы учения об одной из самых тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности — экспрессивной алалии.
Слайд 11
Ткаченко Т.А. Система логопедической работы с неговорящими детьми. Теория, методика, организация занятий, конспекты Пособие содержит подробное описание научной базы логопедического воздействия, направлений, этапов, принципов организации занятий, конспектов и эффективных приёмов. Особенность издания заключается не только в уникальной авторской технологии, но и в том, что профессиональные сведения и специальные упражнения изложены без академичности, простым языком, понятным даже начинающему логопеду.