Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей — презентация
logo
Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей дошкольного возраста»
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
  • Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей
1/12

Первый слайд презентации: Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей дошкольного возраста»

Подготовила Устинова Ю.Е. учитель-логопед Воронеж 2025г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 »

Изображение слайда

Слайд 2

Группа безречевых детей

Изображение слайда

Слайд 3

Вопросы изучения и обучения безречевых детей с ранних лет жизни отслежены в трудах Ю.Ф. Гаркуша, Ю.В. Герасименко, О.Е. Громовой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Фундаментом научно-практического исследования по изучению нарушений речеязыкового развития являются работы Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, С.А. Мироновой, Т.Н. Ушаковой, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцева, С.Н. Цейтлин и др.

Изображение слайда

Слайд 4

Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов ) / Р.Е. Левина. – М.: Издательство министерства Просвещения РСФСР. 1951 В классической работе Р.Е. Левиной подробно рассматривается такое сложное речевое нарушение как алалия. Автор рассматривает данный вид клинической патологии с позиций понимания психологической природы нарушений, лежащих в основе данного вида речевого недоразвития.. В книге дана подробная психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы, как по результатам проведенного диагностического обследования, так и в ходе коррекционного воздействия.

Изображение слайда

Слайд 5

Кириллова, Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. В пособии обобщен опыт работы по изучению наиболее эффективных и доступных путей развития компенсаторных механизмов безречевых детей. Представлены критерии дифференциальной диагностики безречевых детей, основанные на описании специфики отсутствия речи при моторной и сенсорной алалии, анартрии, интеллектуальной недостаточности, нарушении слуховой функции, раннем детском аутизме.

Изображение слайда

Слайд 6

Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном - начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кондуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развития. Большакова, С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.

Изображение слайда

Слайд 7

Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией Материал содержит подробное описание основных направлений коррекционной работы с детьми - алаликами. Возможно использование при работе с детьми с ОНР I - III уровня.

Изображение слайда

Слайд 8

Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии) Предлагаемая методика ( авторы Татьяна Владиславовна Башинская и Татьяна Викторовна Пятница) базируется на наблюдении и изучении речевых и двигательных особенностей детей, страдающих моторной алалией.

Изображение слайда

Слайд 9

Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии (часть 1, 2) В пособии систематизирован наработанный авторами практический материал по определению моторной алалии у детей дошкольного возраста.

Изображение слайда

Слайд 10

В.А. Ковшиков ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ В данном учебном пособии последовательно и полно представлены все разделы учения об одной из самых тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности — экспрессивной алалии.

Изображение слайда

Слайд 11

Ткаченко Т.А. Система логопедической работы с неговорящими детьми. Теория, методика, организация занятий, конспекты Пособие содержит подробное описание научной базы логопедического воздействия, направлений, этапов, принципов организации занятий, конспектов и эффективных приёмов. Особенность издания заключается не только в уникальной авторской технологии, но и в том, что профессиональные сведения и специальные упражнения изложены без академичности, простым языком, понятным даже начинающему логопеду.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: «Анализ методической литературы по речевому развитию неговорящих детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено