Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ» — презентация
logo
Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»
  • Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»
  • Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»
  • Цель исследования : изучить экологическую обстановку в школе и прилегающей территории.
  • Объект исследования: школа и пришкольная территория
  • Эколо́гия (от др.-греч. ойкос — обиталище, жилище, дом, имущество и логос — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с
  • Донская реальная гимназия №62 расположена по адресу г. Ростов-на-Дону Железнодорожный район ул. Крупской, 43.Дон ская реальная гимназия – одно из старейших
  • -Общая площадь земельного участка — 2,26 га(22666 кв.м ). -Сегодня здесь обучаются 1 тысяча 861 ученик - это 56 классов.
  • Железнодорожный район (104 тыс. жителей, 69 кв. км) города проходит по самому берегу реки. Сосредоточенные здесь предприятия – отделение Северо-Кавказской
  • Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»
  • Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов.
  • Освещенность -важный фактор экологического комфорта
  • Практическая часть. Исследования и наблюдения
  • Наивысшая активность на дорогах наблюдается в утренние (около 8.00) и вечерние часы (около 19.00 ). Мы допустили, что интенсивность движения сохраняется в
  • Измерены расстояния от здания школы до жилых домов, автотранспортной дороги, деревьев и кустарников
  • Мониторинг зелёных насаждений пришкольной территории на 2022 г. На 2023-2024г. На сегодняшний день в парке сформированы и посажены: три вида ограждений (живой
  • Оценка естественной освещенности классных комнат
  • Выводы :
  • Рекомендации:
  • Наш экопарк сегодня. Май 2024 года
  • Наш экопарк сегодня. Май 2024 года
1/20

Первый слайд презентации: Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»

Выполнила : Новикова Анастасия Алексеевна, ученица 8 класса «В» Донской реальной гимназии №62 Руководитель: Гелемеева Ирина Геннадьевна Донской реальной гимназии №62

Изображение слайда

Слайд 2

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. Изучение экологического состояния школьных помещений и пришкольного участка имеет большое значение для сохранения здоровья школьников и поэтому всегда актуальна.

Изображение слайда

Слайд 3: Цель исследования : изучить экологическую обстановку в школе и прилегающей территории

Задачи исследования : -познакомиться с понятием «экология»; -изучить климатическую и экологическую обстановку в школе и около неё; -составить характеристику пришкольного участка, используя технические данные о пришкольной территории; -оценить размещение школы в микрорайоне; -провести мониторинг зеленых насаждений; -рассмотреть внешние факторы, влияющие на экологическую обстановку около школы; -измерить уровень освещенности учебных комнат; -составить экологический паспорт школы.

Изображение слайда

Слайд 4: Объект исследования: школа и пришкольная территория

Методы исследования : -изучение литературы по теме; -сбор, имеющихся данных; -проведение опытов, наблюдений и измерений; -анализ и обобщение, полученных данных

Изображение слайда

Слайд 5: Эколо́гия (от др.-греч. ойкос — обиталище, жилище, дом, имущество и логос — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнест Геккель в 1866 году

Изображение слайда

Слайд 6: Донская реальная гимназия №62 расположена по адресу г. Ростов-на-Дону Железнодорожный район ул. Крупской, 43.Дон ская реальная гимназия – одно из старейших образовательных учреждений Железнодорожного района. Гимназия расположена в кирпичном четырехэтажном здании, построенном в 1938 году. -Год последнего капитального ремонта: 2009-2012 год. -Общая площадь здания — 5140,9 кв.м.,

Изображение слайда

Слайд 7: Общая площадь земельного участка — 2,26 га(22666 кв.м ). -Сегодня здесь обучаются 1 тысяча 861 ученик - это 56 классов

В составе используемых помещений имеются 32 учебных класса, из них 11 учебных комнат относятся к младшей школе. -Пришкольная территория включает в себя, кроме зеленых насаждений, два футбольных поля, теннисный корт и волейбольно -баскетбольную площадку.

Изображение слайда

Слайд 8: Железнодорожный район (104 тыс. жителей, 69 кв. км) города проходит по самому берегу реки. Сосредоточенные здесь предприятия – отделение Северо-Кавказской железной дороги,станции, депо, ремонтные мастерские, Электровозоремонтный Также в составе района крупный Ботанический сад

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов

Деревья поглощают не только углекислый газ, но и вредные газы.

Изображение слайда

Слайд 11: Освещенность -важный фактор экологического комфорта

Изображение слайда

Слайд 12: Практическая часть. Исследования и наблюдения

Методика исследования: 1)Производился подсчет проезжающих вблизи гимназии автомобилей данные и расчеты заносились в табл.1; 2)Производился визуальный осмотр территории; 3)Измерены расстояния от здания школы до жилых домов, автотранспортной дороги, деревьев и кустарников; 4)Данные заносились в таблицу 2 и сопоставлялись с санитарными нормами;

Изображение слайда

Слайд 13: Наивысшая активность на дорогах наблюдается в утренние (около 8.00) и вечерние часы (около 19.00 ). Мы допустили, что интенсивность движения сохраняется в течении всего дня, тогда с 7.30 до 19.30 (начало 1-й смены и окончание 2-й смены обучения) количество автомобилей, проезжающих мимо школы составляет 2138 машин ( 12*60*2,97)

Дата проведения наблюдения Время наблюдения(интервал и продолжительность) Кол-во транспортных,проехавших мимо школы за это время Кол-во транспортных средств, проехавших мимо школы за 1 мин. Среднее кол-во транспортных средств, проехавших мимо школы за 1 мин. 13.11.23 7.30-8.30 421 7 8.30-9.30 188 3 9.30-10.30 54 1 10.30-11.30 49 1 4 ч 712 авт. 3 авт.

Изображение слайда

Слайд 14: Измерены расстояния от здания школы до жилых домов, автотранспортной дороги, деревьев и кустарников

Наименования параметра Санитарные нормы Результаты исследования Расстояние от здания гимназии до автотранспортной дороги 100-170м 90м до ул.Красная 100м до ул.4-тая Кольцевой 25м до ул.Крупская 30м до ул.2-ая Кольцевая Расстояние от школы до жилых домов не менее 10м до ближайших жилых домов – 35м Расстояние от учебного здания до деревьев и кустарников Деревья не ближе 15 м, кустарники не ближе 5 м Расстояние до деревьев - 15-50 м, кустарники- 5 м. Ограждение участка Забор высотой 1,5 м Кирпично-металлическая ограда высотой 2,5 м

Изображение слайда

Слайд 15: Мониторинг зелёных насаждений пришкольной территории на 2022 г. На 2023-2024г. На сегодняшний день в парке сформированы и посажены: три вида ограждений (живой изгороди) ландшафтных зон внутри территории: из бирючины, туй и гибискусов. Создана платановая аллея. Высажены редкие для нашего региона виды хвойных: крымские сосны и кипарисы, а также более 300-сот кустов роз. Производится обрезка деревьев и плановая замена старых деревьев на молодые. Всего на территории дендропарка произрастает более трех тысяч древесных насаждений

Отделы растений Растения Количество Обхват ствола, см Цветковые (Лиственные) Тополь 13 60-80 Акация 34 65-82 Береза 5 70-80 Ясень 12 60-90 Клен 12 60-85 Катальпа 2 50 Липа 15 60-90 Ива 1 50 Сирень /кустарник/ 2 30 Спирея /кустарник/ 1 20 Абрикос 1 60 Вяз 4 50-80 Каштан 5 50-85 Хвойные Ель 15 40-50 Сосна 4 60

Изображение слайда

Слайд 16: Оценка естественной освещенности классных комнат

Размер окна, м Площадь окна, кв м Количество окон Общая площадь остекления, кв.м Шир.-1,73 выс.-2,03 3,16 209 661 Шир.-1 выс.-2,03 1,83 27 49 710

Изображение слайда

Слайд 17: Выводы :

1)Крупных промышленных предприятий рядом нет, но автотранспортные дороги находятся на расстоянии, не соответствующем норме 2)Проезжающие мимо школы автомобили создает дополнительную химическую и шумовую нагрузку на здоровье учеников и сотрудников гимназии. 3)Школьная территория защищена зеленой полосой 4)Световой коэффициент, который характеризует естественную освещенность учебных кабинетов, соответствует установленным нормам.

Изображение слайда

Слайд 18: Рекомендации:

- для решения ряда экологических задач обратиться к сотрудникам Ботанического сада и биофака ЮФУ; -расширить защитную зеленую полосу по всему периметру гимназии, со стороны автомобильных дорог; -увеличить количество зеленых насаждений; -увеличить защитную роль зеленых насаждений за счет зонирования

Изображение слайда

Слайд 19: Наш экопарк сегодня. Май 2024 года

Зеленая изгородь Цветочные композиции Питомник

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ»: Наш экопарк сегодня. Май 2024 года

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено