ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в — презентация
logo
ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
  • ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в
1/16

Первый слайд презентации

ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в послевоенные годы произошло усиление идеологиче ского контроля над обществом? • «Лейтенантская проза» • «Охота на ведьм» • Трофейные фильмы

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Связи советской интел лигенции с интеллектуальными кругами на Западе после 1945 г. стали сокращаться. Главной причиной стала начатая по ини­циативе США и их союзников холодная война, всплеск антисоветизма и маккартизма, распространившихся во всех сферах западного общества. Усиление идеологического контроля Американский сенатор Дж. Маккарти с параноидальным упорством заявлял, что коммунисты хотят захватить власть в США. Из американских библиотек изымались книги «просоветского» содержания. Страну охватил антисоветский психоз.

Изображение слайда

Слайд 4

Был снят с проката ряд кино-фильмов режиссёров В. Пудовкина, С. Эйзенштейна и др. Композиторам С. Прокофьеву, Д. Шостаковичу, В. Мурадели и др. приписывались «декадентские тенденции» и «пренебрежение традициями». Это вело к свёртыванию творческих связей с западными странами. Со своей стороны, в Кремле развернули кампанию по борьбе с «западным влиянием» на отечественную культуру. Усиление идеологического контроля В то же время внимание к русской клас­сической культуре по сравнению с довоенными годами только росло.

Изображение слайда

Слайд 5

В об­ласти литературы особое место уделялось теме Великой Отечественной войны. А. Фадеев написал роман «Молодая гвардия», посвящённый подвигу юношей и девушек из подпольной орга­низации советской молодёжи в Краснодоне. 2. Основные тенденции развития советской литературы и искусства Она положила начало литературному направлению, названному впоследствии «лейтенантская проза».

Изображение слайда

Слайд 6

Из-за недостаточности материально-технической базы в прокат выходило относительно немного фильмов, но те, что появлялись на экранах, вызывали, как правило, огромный интерес у зрителей: музыкальная комедия «Кубанские казаки» (1950 г., реж. И. Пырьев); военная драма «Подвигразведчика» (1947 г., реж. Б. Барнет); фильм-сказка «Золушка» (1947 г., реж. Н. Кошеверова и М. Шапиро) и др. 2. Основные тенденции развития советской литературы и искусства

Изображение слайда

Слайд 7

2. Основные тенденции развития советской литературы и искусства Статуя воина-освободителя в памятнике-ансамбле воинам Советской Армии, павшим в боях с фашиз-мом. 1946—1949 гг. Трептов-парк, Берлин. Скульптор Е. Вучетич Откуда пришла идея создать именно такой памятник?

Изображение слайда

Слайд 8

2. Основные тенденции развития советской литературы и искусства В 1947 г. была учреждена Академия ху­дожеств СССР, ставшая достойной преемницей Императорской Академии художеств. Советские художники и скульпторы, работавшие в рамках метода социалис­тического реализма, создавали выдающиеся произведения искусства. Такие картины, как, например, «Письмо с фронта» А. Лактионова, несли заряд непреклонной стойкости, становились символами надежды. 1. Перечислите наиболее известные литера турные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созда- ны в 1945—1953 гг. Назовите их авторов. 2. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Каковы были причины «малокартинья»?

Изображение слайда

Слайд 9

3 Развитие науки После войны в СССР резко активизировались научноисследователь-ские работы во всех областях знаний. Перво-очередное внимание уделялось ядерной физике, использованию атомной энергии в мирных целях, ракетостроению, реактивной авиации, радиотехнике, электронике и т. п.

Изображение слайда

Слайд 10

3 Развитие науки Открывались новые научно-исследовательские институты (НИИ), занимающиеся проблемами физики, химии, медицины, геологии и др. Вдвое возросло число научных сотрудников. Выделите основные направления развития науки в послевоенном СССР.

Изображение слайда

Слайд 11

В послевоенные годы большое внимание уделялось развитию массового спорта. Устойчиво росло количе- ство коллективов физкультуры и физкультурников. Возводились новые стадионы. На недавно вошедших в состав СССР террито- риях создавались институты физической культуры. Быть обладате- лем значка ГТО («Готов к труду и обороне»), спортсменом-раз- рядником, спортивным тренером было престижно и модно. 4. Советский спорт

Изображение слайда

Слайд 12

4. Советский спорт

Изображение слайда

Слайд 13

В 1951 г. был образован Олимпийский комитет СССР, а в 1952 г. советская команда ярко дебютировала на летних Олимпийских играх в Хельсинки, завоевав 22 золотые медали и заняв 2-е место в командном зачёте. В 1948 г. после смерти в эмиграции оставшегося непобеди- мым легендарного русского шахматиста Александра Алехина состоялся матч-турнир на звание лучшего шахматиста планеты. Победителем и новым чемпионом мира стал гроссмейстер Михаил Ботвинник. 4. Советский спорт Какой вид спорта в послевоенном СССР пользовался особой любовью? Как вы думаете, почему?

Изображение слайда

Слайд 14

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ 1️⃣ В послевоенные годы государство уделяло большое внимание развитию науки, культуры и спорта. 2️⃣ В то же время по идеологическим причинам был закрыт ряд исследовательских проектов и направлений художественного творчества. 3️⃣Тем не менее советские учёные добились выдающихся результатов в науке. 4️⃣Советская культура подарила миру великие произведения, выдержавшие испытание временем. 5️⃣На международную арену вышел советский спорт.

Изображение слайда

Слайд 15

Вопросы и задания В чём проявлялось усиление идеологического контроля над советской культурой в 1945—1953 гг.? Кто из деятелей искусства подвергся гонениям в этот период? В чём заключались выдвинутые против них обвинения? Как международная обстановка влияла на усиление идеологического контроля в СССР? С вашей точки зрения, было ли это оправдано? С помощью дополнительных источников информации составьте афишу с репертуаром советских кинотеатров послевоенного времени. Напишите в тетради рецензию на один из фильмов, представленных в вашей афише. Создайте электронную презентацию (не менее пяти слайдов) на одну из тем: «Турне футбольной команды „Динамо" (Москва) по Великобритании в 1945 г.» или «Достижения сборной СССР на Олимпиаде 1952 г. в Хельсинки».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТЕМА: Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы Почему в

Вопросы и задания 5. Напишите эссе о первом советском чемпионе мира по шахматам Михаиле Ботвиннике (отразите его вклад в становление советской шахматной школы). 6. Выясните каки ие футбольные команды существовали в вашем регионе в п ослевоенное время. Каких спортивных результатов они добились? 7. На рубеже 1940—1950-х гг. в СССР и США усилился процесс идеологического контроля над сферами культуры и науки. Приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данный процесс повлиял на внутреннюю политику обоих государств: один аргумент для СССР и один — для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в тетради в следующем виде. А ргумент для СССР: ______________________________ Аргумент для США: ______________________________

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено