ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ — презентация
logo
ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • План лекции:
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • В доисторическую эпоху, до образования государств, сфера духовной культуры только начинала формироваться. Зарождающиеся формы общественного сознания
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • 2. Происхождение и сущность искусства. Теории происхождения искус­ства. Миф и ритуал. Развитие изобразительных форм в палеолите, мезолите, неолите.
  • Иоганн- Иоахим Винкельман (1717 – 1768) немецкий просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания.
  • О происхождение искусства
  • О происхождение искусства
  • О происхождение искусства
  • Одушевление предметов и явлений называется « анимизм » (от латинского слова « anima » - душа ). Наделение природных явлений и животных человеческими качествами
  • О происхождение искусства
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • Периодизация истории человечества
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • …охотничья магия или культ плодородия. Символика плодородия воплощена и в фигурках так называемых «Палеолитических Венер» с утрированными признаками женского
  • В период Мезолита изображения чаще связаны между собой каким-либо сюжетом, чаще всего изображаются сцены охоты или каких-либо ритуальных действий («вызывание
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • 3. Функции искусства в первобытном и современном обществе
  • Функции искусства
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • Классификация искусств (типологическая) по парным признакам изобразительности-выразительности, пространственности -временности
  • Классификация искусств по материалу, в котором выполняются произведения
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
  • ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ
1/55

Первый слайд презентации: ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ

ЛЕКЦИЯ № 1: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИИ ИСКУССТВА. ПЕРВОБЫТНЫЙ КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 2: План лекции:

1. Характер социальной жизни в первобытную эпоху. Диалектика взаимо­связи общественного производства, социальной жизни, материальной и духов­ной культуры. Синкретизм первобытного культурно-художественного комп­лекса. 2. Происхождение и сущность искусства. Теории происхождения искус­ства. Миф и ритуал. Развитие изобразительных форм в палеолите, мезолите, неолите. 3. Функции искусства в первобытном и современном обществе. 4. Виды и жанры изобразительного искусства. Место архитектуры в системе мира искусств.

Изображение слайда

Слайд 3

1. Характер социальной жизни в первобытную эпоху. Диалектика взаимо­связи общественного производства, социальной жизни, материальной и духов­ной культуры. Синкретизм первобытного культурно-художественного комп­лекса.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: В доисторическую эпоху, до образования государств, сфера духовной культуры только начинала формироваться. Зарождающиеся формы общественного сознания представляли cобой некое единство – синкретический духовный комплекс (СДК). Религия, мораль, право, идеология, политика, философия в то время еще не выделились в самостоятельные сферы человеческой деятельности, духовная жизнь еще не отделилась от материальной. Все формы общественного сознания постоянно вступали в тесные взаимоотношения друг с другом

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: 2. Происхождение и сущность искусства. Теории происхождения искус­ства. Миф и ритуал. Развитие изобразительных форм в палеолите, мезолите, неолите

Вопрос о происхождении искусства был поставлен на научную основу во второй половине ХIX века, когда появилась возможность использования данных, полученных такими науками, как археология, этнография, социология, психология, антропология, лингвистика.

Изображение слайда

Слайд 8: Иоганн- Иоахим Винкельман (1717 – 1768) немецкий просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания

Заслуга Винкельмана заключается преимущественно в том, что он первым проложил путь к пониманию культурного значения классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе и явился основателем его истории и художественной критики. В «Истории искусства древности» (1764) И. И. Винкельман описал «причины успехов и превосходства  греческого искусства  над искусством других народов ». … С именем Винкельмана, провозгласившим древнегреческое искусство высшим достижением культурной истории человечества, связан поворот "к грекам" интереса к античности, до этого преимущественно уделявшегося Древнему Риму. Открытие последовательности стилей  в древнем искусстве, удавшееся ученому, было тесно связано с неприятием, которое вызывало у него искусство  барокко  и  рококо  по сравнению с  искусством Высокого Возрождения. По Винкельману, главной задачей искусства должно быть «прекрасное», которому подчиняются и индивидуальная правда, и действие, и эффект; сущность же прекрасного заключается в изображении типа, созданного нашей фантазией и природой; в её основании лежат верность пропорций, благородная простота, спокойное величие и плавная гармоничность контуров.

Изображение слайда

Слайд 9: О происхождение искусства

Искусство появляется в период развития общества, когда складываются материальные условия для его возникновения. Это - наличие запасов пищи и обеспечение общественного разделения труда. Этот период приходится на Верхний палеолит (35- 18 тыс. лет до н.э.)

Изображение слайда

Слайд 10: О происхождение искусства

Существует несколько теорий о происхождении искусства : 1. Социальная теория считает, что в искусстве проявляется социальный инстинкт человека. Искусство участвует в различных формах общественной жизни: ритуалах, магических обрядах и др. Оно помогает человеку ощутить свое единство с коллективом, определить свое место в нем. 2. Религиозная теория считает искусство “божественным вдохновением”, проявлением божественной благодати. Античные греки считали искусство божественным даром, отдельными видами искусства “заведовали” музы – дочери Зевса. Люди, которые занимались искусством, в древности считались магами, связанными с сакральным миром. 3. Теория игры : искусство появилось из потребности человека выразить себя, почувствовать свою независимость от природы. В игре человек свободно располагает своей энергией, получает ощущение свободы. Искусство – это разновидность игры, где человек избавляется от забот и невзгод, в игре тратится избыток силы, она физиологически полезна. О происхождение искусства

Изображение слайда

Слайд 11: О происхождение искусства

4. Эротическая теория считает, что искусство является проявлением инстинкта украшения ради привлечения противоположного пола, унаследованного человеком от животных предков. 5. Теория подражания связывает появление искусства с инстинктом подражания, развитым как у обезьян, так и у человека. Подражая поведению животных, птиц, явлениям природы, человек творчески осваивал окружающий мир. Имитация первоначально заменяла интеллект. 6. Иллюзионистская концепция считает, что у человека есть врожденный художественный инстинкт, состоящий в потребности человека обманываться. Художник создает иллюзорный мир, уводя людей из реальности в свой собственный. Нарушая правдоподобие, изменяя пропорции и внешний вид предметов, художник внушает людям определенные эмоции и чувства. О происхождение искусства

Изображение слайда

Слайд 12: Одушевление предметов и явлений называется « анимизм » (от латинского слова « anima » - душа ). Наделение природных явлений и животных человеческими качествами называется « антропоморфизм »

Для людей первобытности характерен особый тип сознания – мифологическое сознание. Это донаучный способ объяснения и понимания окружающего мира, первобытная форма духовной культуры.

Изображение слайда

Слайд 13: О происхождение искусства

В мифологиях разных народов мира много общих черт, они, как правило, охватывают несколько общих тем : Происхождение вселенной, солнца, планет, земли и человека, о конце мира; Происхождение человека от животных, превращение человека в животное и наоборот ( тотемические мифы ); Чудесное рождение героя (вождя) – воплощение идеи о божественном происхождении власти ; О рождении, смерти, загробной жизни, судьбе; Об умирающем и воскресающем боге; О происхождении ремесел, земледелия, о добыче огня, об обычаях и культурных героях (носителях культуры); О близнецах. О происхождение искусства

Изображение слайда

Слайд 14

ИСКУССТВО В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ БЫЛО ВСЕЦЕЛО ПОДЧИНЕНО РИТУАЛУ

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Символизм – сплав вещи и ее подобия. Символика изображений в первобытном искусстве – это своеобразный « язык » знаков, который позже лег в основу идеографической и пиктографической письменности.

Изображение слайда

Слайд 17: Периодизация истории человечества

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Альтамира  ( La cueva de Altamira ) — пещера  в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита ( Солютрейская культура ) Оглянувшийся бизон. Палеолит. Пещера Ла Мадлен, Франция. Скульптура длиной 10 см. Мастерски передано движение животного. Рельеф с изображением женщины, пещера Ла-Мадлен, Франция Палеолитическое искусство. Пещера Ласко, Франция

Изображение слайда

Слайд 21: охотничья магия или культ плодородия. Символика плодородия воплощена и в фигурках так называемых «Палеолитических Венер» с утрированными признаками женского пола

Изображение слайда

Слайд 22: В период Мезолита изображения чаще связаны между собой каким-либо сюжетом, чаще всего изображаются сцены охоты или каких-либо ритуальных действий («вызывание дождя» и др.). И животные, и люди изображаются не объемно, а в виде четко очерченных силуэтов

Охота на оленей. Живопись в пещере ущелья Валторты, Испания. Мезолит В период Мезолита изображения чаще связаны между собой каким-либо сюжетом, чаще всего изображаются сцены охоты или каких-либо ритуальных действий («вызывание дождя» и др.). И животные, и люди изображаются не объемно, а в виде четко очерченных силуэтов.

Изображение слайда

Слайд 23

В период Неолита изображения приобретают более стилизованный, условный характер, превращаясь постепенно в пиктограммы и идеограммы. Территория, населяемая племенем, фиксировалась при помощи крупных изображений на скалах – петроглифов. Чаще всего в виде петроглифа изображалось стилизованное тотемное животное – мифический «предок» племени. Появляется также геометрическая орнаментика, которая в то время носила не декоративный, а магический или защитный характер. Стадо оленей. Рисунок на камне из Лимейля. Франция, департамент Дордонь Терракотовая фигурка человека эпохи неолита (Бухарест, Музей Истории)

Изображение слайда

Слайд 24

Неолитические изображения в Джельфе. Тотемное неолитическое изображение Тотемные неолитические фигуры

Изображение слайда

Слайд 25: 3. Функции искусства в первобытном и современном обществе

Искусство формирует личное отношение человека к действительности, а человек, приобретая социально-исторический опыт, фиксирует его в произведениях искусства. С развитием человеческого общества, по мере усложнения социальных отношений, усложняются и умножаются функции искусства.

Изображение слайда

Слайд 26: Функции искусства

1. Идеологическая функция – это выражение принятого в данном обществе мировоззрения, представления о мироустройстве. В древних цивилизациях идеологическая функция искусства была одной из основных, она способствовала закреплению в обществе существующей идеологии. Чаще всего идеология внедрялась в сознание людей через мифы, поэтому можно сказать, что в первобытном обществе идеологией была мифология. 2. Социальная функция – также одна из основных функций искусства, она «идет сверху», т.е. определяется правящими группами общества и направлена на закрепление существующего социального порядка, определенной социальной иерархии людей. Эта иерархия отражается и в мире богов и духов. В религии утверждается божественное происхождение власти. 3. Общеобразовательная функция – это функция, связанная с передачей знаний молодым поколениям людей. При помощи искусства знания передаются и закрепляются непосредственно в образной форме, условным языком искусства передаются идеи, понятия. 4. Коммуникативно-мемориальная функция – связана с передачей информации в пространстве и времени, с этой функцией связан знаковый характер многих изображений. Пиктографическое и идеографическое письмо, постепенно изменяясь, превратилось в письменность, буквенные знаки утратили свой изобразительный характер. Мемориальная функция связана с культом предков: культурная связь поколений осуществлялась через ритуалы, в которых фигурировали магические изображения предков, реликвии. Различные мемориальные сооружения, связанные с культом предков: дольмены, курганы, менгиры были рассчитаны на многовековое существование, благодаря чему и дошли до наших дней.

Изображение слайда

Слайд 27

5. Познавательная функция – связана с возможностью познания при помощи эмоционального мышления, отождествления образа с предметом. В процессе создания изображения человек анализирует строение, пропорции, анатомию изображаемого предмета. 6. Магико-религиозная функция – связана со стремлением человека овладеть силами природы через художественное изображение. С этой функцией связана охотничья магия, возникновение «охранных знаков». Первобытный художник был одновременно и магом – посредником между миром земным и миром сакральным. 7. Эстетическая функция – связана с поисками «универсальных законов красоты». С самых древних времен человек пытался стилизовать природные формы, найти лучшие цветосочетания, пропорции. Психологическое воздействие искусства давно было осознано человеком : искусство участвовало в организации досуга, способствовало психологической разрядке, отдыху нервной системы. Древнегреческий философ Аристотель писал, что целью искусства является достижение катарсиса – возвышенного, очищенного состояния души. Функции искусства

Изображение слайда

Слайд 28

С течением времени, начиная со времен Античности, искусство приобретает новые функции, связанные с проявлениями личности художника, его творческой индивидуальности. 8. Художественно-концептуальная функция – это активная, философская функция, направленная к осознанию состояния мира, к решению каких-либо нравственных или политических проблем эпохи. Авторская концепция может быть также связана с открытием нового стилевого направления или творческой манеры, соответствующей новым задачам искусства в меняющемся мире. 9. Функция предвосхищения – в ней проявляется индуктивность человеческого мышления – способность к логическим построениям на основе обобщения повторяющихся явлений. Эта функция проявляется в фантастических и утопических произведениях искусства, которые часто оказывали влияние на развитие общественной мысли эпохи. 10. Общественно-преобразующая функция – связана с идейно-эстетическим воздействием искусства на людей с целью вовлечения их в активную социально-политическую деятельность по преобразованию общества. Эта функция характерна для кризисных, революционных эпох, она направлена на формирование «идеала» социального устройства и человека. Функции искусства

Изображение слайда

Слайд 29

4. Виды и жанры изобразительного искусства. Место архитектуры в системе мира искусств. Впервые систему классификации искусства дал немецкий философ Г.В-Ф. Гегель (1770 – 1831 ). Он считал первым видом искусства АРХИТЕКТУРУ, так как она соединяет в себе духовное и материальное начала. Архитектура использует язык символов, преобразует внешнюю среду так, что она «становится родственной духу». Далее он выделяет скульптуру, в которой « внутреняя духовная жизнь … вселяется в чувственный облик, и обе стороны сливаются друг с другом так, что ни одна не преобладает над другой». Искусством, ближе всего стоящим к скульптуре, Гегель считает живопись, за ней следуют музыка и поэзия. Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель   (1770-1831) —немецкий  философ, один из творцов   немецкой классической философии и философии  романтизма

Изображение слайда

Слайд 30: Классификация искусств (типологическая) по парным признакам изобразительности-выразительности, пространственности -временности

В зависимости от средств, с помощью которых создается произведение, искусства можно разделить на три группы: Пространственные искусства (образ существует в пространстве и не изменяется во времени) Временны́е (образ существует во времени и не изменяется в пространстве) Пространственно-временные (образ существует и изменяется в пространстве и во времени)

Изображение слайда

Слайд 31: Классификация искусств по материалу, в котором выполняются произведения

К ВИДАМ ИСКУССТВА относятся : живопись, скульптура, архитектура, дизайн, художественная фотография, декоративно-прикладное и театрально декорационное искусства, др. РОДЫ ЖИВОПИСИ : монументальная, станковая, миниатюрная. РОДЫ СКУЛЬПТУРЫ : круглая скульптура, рельеф, малая пластика.

Изображение слайда

Слайд 32

ЖАНРОВОЕ ДЕЛЕНИЕ искусств определяется тематикой, предметом отражения и имеет межвидовой характер. Основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, марина, натюрморт, исторический, батальный, анималистический жанры, ню. Четкие границы между жанрами установились в Х VII – Х VIII вв. в эстетике классицизма. И. Шишкин Рожь. 1878 Холст, масло. 107 x 187 см М. Сатаров Морской пейзаж

Изображение слайда

Слайд 33

В каждом виде искусства существуют также различные ТЕХНИКИ, которые определяются в зависимости от материала и способа его обработки. Техниками живописи являются: масло, темпера, акварель, гуашь, пастель, мозаика, аппликация, энкаустика, а также смешанные техники. Графические техники: рисунок, ксилография, литография, линогравюра, эстамп, офорт и др.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Наиболее синтетическим видом искусства является АРХИТЕКТУРА, она соединяет в себе другие виды искусства: графику, живопись, скульптуру, приемы сценографии и даже может апеллировать к литературным и музыкальным образам.

Изображение слайда

Слайд 52

В отличие от других видов искусства архитектура не изображает нечто, существующее вне ее. Основными средствами создания художественного образа в архитектуре являются формирование пространства, группировка объемов, сопоставление элементов на основе нюанса и контраста. Основные СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ: цвет, светотень, фактура, соразмерность (масштаб), пропорция. ЦЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ – создание целостной системы – архитектурного организма, отвечающего функциональным, конструктивным и эстетическим требованиям, соответствующим времени и месту. Прага. Карлов мост Патала. Тибет

Изображение слайда

Слайд 53

Таллинн. Ул. Пикк ялг (Длинная нога)

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТЕМА № 1: ИСКУССТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено