Слайд 2: КАМЕРНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
- (итальянское camera, буквально - комната). Музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, предназначенная для исполнения в небольшом помещении.
Слайд 3: Дирк Гальс Домашний концерт 1623
Татьяна Назаренко Домашний концерт 1986
Слайд 5
прелюдия; этюд; баркарола; романс; соната; серенада; каприс; ноктюрн; фуга; баллада
Слайд 7
ТРАНСКРИПЦИЯ - (латинское transcription, буквально -переписывание). Обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов для исполнения на ином инструменте, а иногда и идейно -художественного перетолкования музыки.
Слайд 9
Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей! Где поет так громко Над подружкою своей Жаворонок звонкий. Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От кого — узнает. Лейся ж, песенка моя, Песнь надежды сладкой... Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой.
Слайд 11: РОМАНС
- (испанское romance, от позднелатинского romanice, буквально - по - романски, т. е. по - испански). Камерное музыкально - поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе.
Слайд 13: Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Г.Гейне
Слайд 15: КАПРИС
- (французское capric е, буквально – каприз, прихоть, причуда ). В музыке – произведение вида фантазии с причудливой, капризной темой и блестящим изложением.
Слайд 16: ВАРИАЦИИ
- (латинское variatio, буквально - изменение, перемена, разнообразие). Преобразование или развитие музыкальной темы при помощи мелодических, гармонических, полифонических, инструментально-тембровых средств.
Слайд 18: Йозеф Ульрих Данхаузер (1780-1829) Австрия Вечер у Ференца Листа Лист за роялем, у его ног Мария д ’ Агу, в креслах сидят Ж.Санд в мужском платье и А.Дюма, стоят (слева направо) В.Гюго, Н.Паганини, Дж.Россини
Слайд 20
Вспомните первую интонацию вступления баллады. Можете ли Вы определить характер всего произведения по этой интонации? Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога?
Слайд 22: БАЛЛАДА
- (итальянское ballare, буквально танцевать). Литературный термин, обозначавший в средние века народную танцевальную песню, позже – песню о драматических событиях, часто с элементами фантастики. В эпоху романтизма перешёл в вокальную музыку.
Слайд 24
Какими средствами передаёт композитор содержание песни Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе: - лиризм; - драматизм; - трагизм?