Первый слайд презентации: ТЕМА 3: «КОММУНИКАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ»
К.пс.н., доцент С.В. Чегринцова ТЕМА 3: «КОММУНИКАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ»
Слайд 2: Сущность коммуникаций
Связующий процесс Система Услуга Функция Канал связи
Слайд 3: Функции коммуникаций
Мотивацион-ная Контрольная Экспрессивная Информа-тивная
Слайд 4: Классификация коммуникаций
Признак классификации Виды коммуникаций по виду получателя внешние внутренние по средствам коммуникаций межличностные коммуникации с помощью технических средств по направленности общения - вертикальные (нисходящие, восходящие) горизонтальные диагональные по каналам общения формальные неформальные по формам общения вербальные документированные невербальные
Слайд 5: Коммуникации как процесс
Коммуникации – это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя. Коммуникации – это процесс обмена информацией между субъектом и объектом управления с целью мотивации определенного поведения персонала организации или воздействия на него.
Слайд 11: Функция коммуникации
Коммуникация – это совокупность специфических действий по достижению цели.
Слайд 12: Коммуникация как система
Коммуникация – это система, позволяющая реализовать обмен информацией между группами людей
Слайд 13: Коммуникация как канал связи
Коммуникация – это инженерно-техническая категория, отражающая совокупность технических средств для передачи информации
Слайд 14: Коммуникация как услуга
Коммуникация – это экономическая категория, зависящая от конкретных условий производства и потребления, отражающая передачу информации за определенное вознаграждение.
Слайд 15: Коммуникационная сеть
Коммуникационная сеть – это своеобразное соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.
Слайд 25: Организационная структура коммуникаций
Характеристика Жесткая структура Мягкая структура Тип ОСУ Иерархическая Органическая Права, обязанности и ответственность Определены четко Модифицируются в за- висимости от ситуации Координация поведения Внешняя Внутренняя Способы поведения Заданы руководителем Многовариантны Характер мышления Линейный Полимерный Отношение к инновациям Закрытость Открытость Информационная адресность Четкая Размытая Философия Человек для дела Дело для человека
Слайд 27: Типы личности по восприятию
Импульсивная переработка с учетом личных угроз Эмоцио-нальная переработ-ка инфор-мации Детальное восприятие и изучение информации Смысло-вая пере-работка данных
Слайд 35: Сотрудничество
Сотрудничество – это интегральная характеристика организационного поведения, показателями которой являются: результативность; эффективность; осмысленность; этичность.