Первый слайд презентации: тема : «Математика в авиации»
Улан-Удэ 2025 Выполнил : Басанов Баир, Вислогузов Юра, Шевченко Артем, Шорохов Ярослав Студенты 1 курса Группы ТМ24-2 Проверил преподаватель по дисциплине математике : Екатерина Е. Н.
Слайд 2: Введение 1. прокладка маршрута при прокладке необходимо учитывать радиус разворота самолета. Поворотные пункты маршрута в этом случае принимают за точки начала разворота на очередные участки маршрута. Для определение и нанесения точки начала разворота на карту рассчитывают линейное упреждение разворота- Lur по формуле где r- радиус разворота самолета yp -угол разворота
2
Слайд 3: цель :
При выполнении особо важных полетов, полетов на предельную дальность, технических рейсов и при открытии новых воздушных линий штурман воздушного судна совместно с инженером производят расчет полета. На основе исходных данных о протяженности маршрута и выбранном режиме полета производится расчет, по которому определяются: 1. потребное количество топлива на полет; 2. остаток топлива после посадки; 3. необходимая заправка топливом; 4. рубежи возврата и остаток топлива на них. 3
Слайд 4: Создание автопилота
Количество топлива, необходимое для выполнения полета по заданному маршруту, подсчитывается по следующей формуле: где m расх — количество топлива, расходуемое в полете за расчетное время от взлета до посадки без аэронавигационного запаса; m анз — аэронавигационный запас; m зем — количество топлива, расходуемого на земле для прогрева и опробования двигателя и для руления. 4
Слайд 5
С помощью этой же теории создается математическая модель пространственного движения самолета, исследуются вопросы устойчивости полета. мало создать самолет с хорошими аэродинамическими данными, необходимо, чтобы он не разрушился в полете, чтобы его ресурс (долголетие) был достаточно высок. За решение этой задачи отвечает наука которая называется прочностью. Методами прочности исследуются упругие и пластические деформации элементов конструкции самолета, рост трещин в обшивке), разрушение конструкции.. 5 ВЛИЯНИЕ АВИАЦИИ НА ЭКОЛОГИЮ Одна из математических моделей для оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха в результате полётов воздушных судов учитывает следующие параметры 1. количество или объём загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферу в течение определённого временного интервала (W); 2. расход топлива двигателем (параметр, отражающий степень разбавления или разведения выбросов воздушным судном) (G); 4. содержание загрязняющих веществ в топливе (средняя концентрация загрязняющего вещества в топливе на определённом воздушном судне) (С); 4. продолжительность времени, в течение которой происходят выбросы загрязняющего вещества (t). Для расчёта выбросов загрязняющих веществ используется формула: E= W*G*C*t где E общий обьём выбросов загрязняющих веществ
Слайд 6
6 ПРОДОЛЖТЕЛЬЛЬНОСТЬ И ПОЛЕТА Продолжительность полета - время пребывания самолета в воздухе с момента вылета до момента посадки. Общая продолжительность полета рассчитывается по формуле: 1. где tдо ИПМ — время вылета из исходного пункта маршрута; 2. tм - время полёта по маршруту; 3. tц - время, затрачиваемое на манёвр в районе цели (повторный заход на посадку) 4. t после КПМ - время полёта от КПМ (конечного пункта маршрута) до посад ки
Слайд 7: Заключение
В данной работе была детально рассмотрена связь математики и авиации. Проект «Математика в авиации» оказался очень полезным и интересным. Мы убедились, что математика непосредственно связана с авиацией. В данной работе была детально рассмотрена связь математики и авиации. Так же мы выяснили, что двигатель самолёта сжигает очень много топлива, из-за чего уходит много денег и выбрасывается огромное количество углекислого газа в топливо. 7
Слайд 8: Литература
Ш.С. Самаржаян «Расчеты и глазомер в авиации» -М.: Воениздат, 1980 А. М. Гайфуллин «Математические крылья авиастроения» Комаристый, Е. Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок/ Отв. ред. М. В. Лычагин. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2009. – 144 c. https://na-journal.ru/3-2024-aviaciya-kosmonavtika/9906-matematika-v-aviacii?ysclid=m7h9u728gz813348845 https://www.techinsider.ru/technologies/1661093-uglerodnyi-sled-pravda-li-chto-samolety-ubivayut-ekologiyu-silnee-drugih-vidov-transporta/ 8