Первый слайд презентации
ТЕМА :«Методы и способы адаптации учебного материала цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья » 4 декабря, 13:00 (МСК) ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА
Слайд 2
Федюшина Ульяна Игоревна, учитель, учитель-дефектолог МБОУ СШ №1 им.М.М. Пришвина, старший преподаватель кафедры дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО ЕГУ им.И.А. Бунина ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА +7 915 559 65 57 borodina.ulyana2016@yandex.ru
Слайд 3
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА По данным Минпросвещения России количество обучающихся с ОВЗ составляет более 1,15 миллионов человек! В их числе, дети с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования: 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников).
Слайд 4
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА В настоящее время одним из ведущих направлений деятельности образовательных учреждений является совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса. В примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобренной на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года говорится, что высокий уровень социальной патологии в детской и молодежной среде превращается в мощный дестабилизирующий фактор длительного действия; взят курс на повышение общественной значимости воспитания, формирование у обучающихся общественно ценных образцов поведения, создание условий для приоритета воспитания в образовательном процессе.
Слайд 5
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина реализует образовательные программы дошкольного образования, начального, основного, среднего общего, дополнительного образования.С 2020 года наряду с общеобразовательными школа реализует адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация осуществляет деятельность в трёх учебных корпусах. Одним из корпусов школы является здание бывшей мужской гимназии, оно построено в 1874-1875 г. Елецкая мужская гимназия занимает особое место в судьбе города. В ней учились лауреат Нобелевской премии И.А. Бунин, писатель, воспевший в своих произведениях природу родного края, М.М. Пришвин, первый нарком здравоохранения РФ Н.А. Семашко, народный художник СССР Н.Н. Жуков, преподавал в гимназии философ В.В. Розанов и другие. Школа является памятником истории и культуры мирового значения.
Слайд 6
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА 2021-2022 учебный год (сентябрь) 2023-2024 учебный год (май) Всего обучающихся – 1247 Дети с ОВЗ – 57 (РАС, УО, ЗПР, нарушения ОДА) Дети-инвалиды – 9 (НОДА, нарушения ССС, нарушения эндокринной системы) Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организацией: методические рекомендации / авт. колл.: С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов ; под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 59 с.
Слайд 7
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Состав 1 класса (первый год обучения)
Слайд 8
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ И УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Слайд 12
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Низкий уровень развития восприятия. Недостаточно сформированные пространственные представления. Неустойчивое, рассеянное внимание. Память ограничена в объёме. Снижена познавательная активность. Игровая деятельность не сформирована. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. У других детей отмечается повышенная возбудимость.
Слайд 13
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью (далее – с ОВЗ). Предлагаемая структура и логика внеурочных занятий не требует внесения принципиальных изменений. В то же время цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования.
Слайд 14
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Слайд 15
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации для проведения занятий с обучающимися с нарушениями слуха Методические рекомендации для проведения занятий с обучающимися с нарушениями зрения Методические рекомендация для проведения занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
Слайд 16
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Слайд 17
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Мотивационный. Основной. Заключительный. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей в возрасте от 6 до 9 лет должна быть не более 10 минут предусмотреть релаксационные и динамические паузы, продолжительностью не менее 2 минут, в том числе с использованием знакомых обучающимся упражнений использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10- 11-х классов – 35 минут
Слайд 18
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Состав 1 класса (первый год обучения)
Слайд 19
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА 1 ГРУППА 2 ГРУППА ПРЕОБЛАДАЕТ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТСУТСТВУЕТ УЧЕБНАЯ И ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СФОРМИРОВАНЫ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ ОТСУТВУЮТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, САМООБСЛУЖИВАНИЯ ПОНИМАНИЕ СЛОЖНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПОНИМАНИЕ ОДНОКОМПОНЕНТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИСУТСТВУЕТ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА ТРЕБУЕТСЯ ПОЛНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ ПОМОЩЬ ВСЕГДА ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВЕДЕНИЕ ПРОСТОГО ДИАЛОГА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, ОТСУТВИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Слайд 20
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНЮ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
Слайд 21
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА МОТИВАЦИОННЫЙ
Слайд 24
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
Слайд 25
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
Слайд 27
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 28
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Это язык, построенный на принципах подачи информации в доступной форме. Главное в нём – не художественная красота и образность, а точная передача смысла и простота восприятия. Ясный язык облегчает понимание документов и договоров, инструкций и правил людям с ментальной инвалидностью и особенностями развития, пожилым, иностранцам, да и любому человеку. Он снимает определённые барьеры в жизни, а значит делает её более комфортной и полноценной. МЕТОД «ЯСНЫЙ ЯЗЫК»
Слайд 29
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА Цель социальной истории состоит в том, чтобы поделиться точной информацией, используя формат и содержание, которые являются наглядными, фактическими, эмоционально и социально безопасными для аудитории. Является ли целью социальной истории заставить человека делать то, что хочет от него автор? Ответ: Нет ШАГ 1.
Слайд 30
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ШАГ 2. Цель: понять каким образом Аудитория воспринимает целевое событие. • Опрос родителей, воспитателей, педагогов, сверстников. • Определение темы истории.
Слайд 31
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ШАГ 3. 1. Введение 2. Основная часть (тело) 3. Заключение
Слайд 32
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ШАГ 4. Формат – индивидуализация, организация и представление текста и иллюстраций.
Слайд 33
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ШАГ 5. 1. Кто? 2. Что? 3. Где? 4. Когда? 5. Почему? 6. Как?
Слайд 34
ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА ШАГ 6. 1.Редактирование и трансформация 2. Контрольная проверка 3. Формат 4. Повторение 5. Представление Истории 6. Отслеживание реакции 7. Организация 8. Сортировка 9. Сиквелы
Последний слайд презентации: ТЕМА :«Методы и способы адаптации учебного материала цикла внеурочных занятий
Федюшина Ульяна Игоревна, учитель, учитель-дефектолог МБОУ СШ №1 им.М.М. Пришвина, старший преподаватель кафедры дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО ЕГУ им.И.А. Бунина ЕЛЕЦ_МБОУ СШ №1 ИМ. М.М. ПРИШВИНА_ФЕДЮШИНА УЛЬЯНА ИГОРЕВНА +7 915 559 65 57 borodina.ulyana2016@yandex.ru