Первый слайд презентации
Тема: Организация работы клуба по работе с семьёй и детьми раннего возраста « МалышОК » Муниципальный конкурс «Моя педагогическая находка» для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста Номинация: « Лучшая педагогическая практика по работе с родителями воспитанников раннего возраста » Автор: Каменских Анна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Карагайский детский сад №4»
Слайд 2
Цель клуба – вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Принципы сотрудничества в рамках клуба: • открытость. • доброжелательность, доверие при взаимодействии. • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье • актуальность содержания и форм взаимодействия. Структура занятий клуба: Теоретическая часть. ( обоснование темы занятия) (педагог-психолог/учитель-дефектолог). Практическая часть. Совместная деятельность детей и родителей (старший воспитатель/ воспитатель / музыкальный руководитель ). А) Приветствие. (игра с движением). Б) Игра на узнавание частей тела (словесная). В) Изобразительная (лепка, рисование)/коммуникативная деятельность. Г) Хороводные/подвижные/музыкально-двигательные игры (на выбор педагога). Д) Отдых, расслабляющий массаж на ковриках (1 - 2 мин). Выбор очерёдности тем родителями: Группа для занятий клуба формируется на свободной основе (по желанию родителей). Занятие клуба проходит – 1 раз в месяц, длительность – до 40 минут.
Слайд 3
Размещалось в раздевалке группы и в сообществе Вконтакте Состоялось 5 встреч в клубе: 4 занятия, 1 развлечение. 2023-2024 учебный год
Слайд 4
Теоретическая часть - 15 минут Консультировала: педагог-психолог Снигирева Надежда Юрьевна Содержание встреч: возрастные особенности, тематическая беседа, диалог с родителями, практические советы и рекомендации, обмен опытом, раздача буклетов. Предупреждён, значит вооружён!
Слайд 5
Практическая часть – совместная игровая деятельность - 15-20 минут Проводила: старший воспитатель Каменских Анна Анатольевна Содержание встреч включало: игры- приветствия, игры-упражнения на узнавание частей тела, пальчиковые и подвижные игры, игры на расслабление, массаж. сюрпризный момент (герой-игрушка) зайчик, колобок, кошка, собачка, петушок, курочка, Маша и медведь.
Слайд 7
Размещалось в раздевалке группы и в сообществе Вконтакте 2024-2025 учебный год Состоялось пока 2 встречи в клубе.
Слайд 8
Теоретическая часть - 15 минут Консультировала: учитель-дефектолог Мехоношина Вероника Валерьевна Содержание встреч : практические приёмы коррекции основных линий развития и профилактика отклонений в развитии ребёнка раннего возраста. Если вдруг вы стали замечать что…
Слайд 9
Практическая часть – совместная игровая деятельность - 15-20 минут проводили: старший воспитатель Каменских А.А., воспитатель Рязанова А.С., музыкальный руководитель Баяндина Е.А. игры: подвижные, музыкально-двигательные, пальчиковые песни изобразительная деятельность мыльные пузыри
Последний слайд презентации: Тема: Организация работы клуба по работе с семьёй и детьми раннего возраста «
Промежуточные результаты: Вовлеченность семей: Общее количество детей в группе в 2023-2024 г. – 27 человек. Средняя посещаемость занятий клуба составила – 10 человек, что составляет 37 %. 19 из 27 семей проявили активность хотя бы 1 раз, что составляет – 70,3% Общее количество детей в группе в 2024-2025 г. – 25 человек. Средняя посещаемость занятий клуба составила – 11 человек, что составляет 44%. 18 из 25 семей проявили активность хотя бы 1 раз, что составляет – 72% Вывод: на протяжении двух лет наблюдается положительная динамика посещаемости и заинтересованности семей занятиями клуба « МалышОк ». 2024-2025уч.г.: Лёгкая адаптация – 2 ребёнка (17%) Средняя адаптация - 9 детей (75%) Тяжёлая адаптация - 1 человек (8%) Адаптация детей к условиям ДОО: 2023-2024 уч.г.: Лёгкая адаптация - 6 детей (40 %) Средняя адаптация - 7 детей (47%) Тяжёлая адаптация - 2 ребёнка (13%) Раннее выявление детей с трудностями в развитии. Во 2 младшей группе обратились за консультацией к неврологу и согласились пройти ПМПК, отметив трудности детей в освоении ООП ДО – 2 семьи, отметили трудности и обратились за консультацией к специалистам в крае – 1 семья.