Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г — презентация
logo
Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г. Скребицкий «Четыре художника. Весна»
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Весна
  • Тема: Г. Скребицкий «Весна- художник».
  • Г.А. Скребицкий ( 1903-1964)
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Г. Скребицкий «Весна- художник».
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • черемуха
  • Овраг глубокая длинная впадина на поверхности земли.
  • Физминутка
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Весна - разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла.
  • Олицетворение - это   литературный  приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.
  • Вставьте пропущенные слова
  • Карточка 1. Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.    «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г
  • Домашнее задание : - читать выразительно сказку. Творческое задание : нарисовать рисунок к тексту
1/29

Слайд 2

Громко прозвенел звонок, Начинается – Урок На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, спинки выпрямили. Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат Сначала думаю, а потом говорю Помню, что в классе я не один Умею слушать мнения других.

Изображение слайда

Слайд 3

Послушайте загадку, о чем идет речь? Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

Изображение слайда

Слайд 4: Весна

Изображение слайда

Слайд 5: Тема: Г. Скребицкий «Весна- художник»

Изображение слайда

Слайд 6: Г.А. Скребицкий ( 1903-1964)

Изображение слайда

Слайд 7

Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Г. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за природой. В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту, замечать в ней все происходящие события. В каждом времени года он умел найти что-то удивительно прекрасное. Свои наблюдения он записывал, и теперь мы с вами можем с ними познакомиться.

Изображение слайда

Слайд 8

Какие качества Г. Скребицкого помогли стать ему писателем? -Чему учит Скребицкий в своих произведениях? Как вы пронимаете что значит «Натуралист»? Натуралистом называют человека, которые занимается детальным изучением природы и всего, что с ней связано. - О чём нам может рассказать этот писатель – натуралист в произведении, с которым мы познакомимся сегодня.? Ответь на вопросы

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Г. Скребицкий «Весна- художник»

Изображение слайда

Слайд 11

- Предположите, о чём будет это произведение. - Что весна будет делать? - Почему вы так решили? -Кто такой художник? _ А можем ли мы, не читая произведение определить жанр? Ответь на вопросы

Изображение слайда

Слайд 12

Калужница- травянистое растение с желтыми цветками Луговина – небольшой луг Словарная работа

Изображение слайда

Слайд 13

тополь осина

Изображение слайда

Слайд 14

подснежник медуница

Изображение слайда

Слайд 15: черемуха

Изображение слайда

Слайд 16: Овраг глубокая длинная впадина на поверхности земли

Изображение слайда

Слайд 17: Физминутка

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся.

Изображение слайда

Слайд 18

Работа с текстом

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Ответь на вопросы 1. О чём это произведение? 2. Какое настроение оно вызывает? 3. Можно ли сказать, что автор сравнивает Весну – красну с художником? Подтверди ответ словами текста. 4. Какие краски использовала Весна – красна? Найди ответ в тексте. Прочитай.

Изображение слайда

Слайд 22

Ответь на вопросы - Как начинается это произведение? Как автор называет Весну? Прочитайте. Что значит слово «красна» - Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте. - Какой был лес? Прочитайте - Что значит, лес стоял хмурый и угрюмый? Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес? - Прочитайте: какие кисточки и взяла Весна для своей работы? - Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу. - Подумайте, почему Г. Скребицкий назвал Весну художником?

Изображение слайда

Слайд 23: Весна - разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла

Изображение слайда

____________________ ветки берёз, на ___________и ______________ поразвесила ___________и ___________серёжки. Письменно

Изображение слайда

Слайд 26: Карточка 1. Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.    «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осины и тополя поразвесила  розовые и серебряные серёжки. Карточка 2. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. Карточка 3.              Рисует день, другой. Кусты черёмухи покрыла Весна  мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто  в снегу, стоят дикие яблони и груши.  И уже зеленеет трава

Изображение слайда

Слайд 27

Весна День увеличи- вается Ярче светит солнце Набухают почки На дорогах лужи Стало теплее Прилетают птицы Оживают насекомые

Изображение слайда

Слайд 28

Зелёный - Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Синий - Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Красный - Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. РЕФЛЕКСИЯ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы Г: Домашнее задание : - читать выразительно сказку. Творческое задание : нарисовать рисунок к тексту

Изображение слайда

Похожие презентации