Слайд 2
Громко прозвенел звонок, Начинается – Урок На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, спинки выпрямили. Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат Сначала думаю, а потом говорю Помню, что в классе я не один Умею слушать мнения других.
Слайд 3
Послушайте загадку, о чем идет речь? Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.
Слайд 4: Весна
Слайд 7
Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Г. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за природой. В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту, замечать в ней все происходящие события. В каждом времени года он умел найти что-то удивительно прекрасное. Свои наблюдения он записывал, и теперь мы с вами можем с ними познакомиться.
Слайд 8
Какие качества Г. Скребицкого помогли стать ему писателем? -Чему учит Скребицкий в своих произведениях? Как вы пронимаете что значит «Натуралист»? Натуралистом называют человека, которые занимается детальным изучением природы и всего, что с ней связано. - О чём нам может рассказать этот писатель – натуралист в произведении, с которым мы познакомимся сегодня.? Ответь на вопросы
Слайд 11
- Предположите, о чём будет это произведение. - Что весна будет делать? - Почему вы так решили? -Кто такой художник? _ А можем ли мы, не читая произведение определить жанр? Ответь на вопросы
Слайд 12
Калужница- травянистое растение с желтыми цветками Луговина – небольшой луг Словарная работа
Слайд 17: Физминутка
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся.
Слайд 21
Ответь на вопросы 1. О чём это произведение? 2. Какое настроение оно вызывает? 3. Можно ли сказать, что автор сравнивает Весну – красну с художником? Подтверди ответ словами текста. 4. Какие краски использовала Весна – красна? Найди ответ в тексте. Прочитай.
Слайд 22
Ответь на вопросы - Как начинается это произведение? Как автор называет Весну? Прочитайте. Что значит слово «красна» - Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте. - Какой был лес? Прочитайте - Что значит, лес стоял хмурый и угрюмый? Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес? - Прочитайте: какие кисточки и взяла Весна для своей работы? - Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу. - Подумайте, почему Г. Скребицкий назвал Весну художником?
Слайд 23: Весна - разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла
Слайд 25: Вставьте пропущенные слова
____________________ ветки берёз, на ___________и ______________ поразвесила ___________и ___________серёжки. Письменно
Слайд 26: Карточка 1. Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый. «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осины и тополя поразвесила розовые и серебряные серёжки. Карточка 2. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. Карточка 3. Рисует день, другой. Кусты черёмухи покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони и груши. И уже зеленеет трава
Слайд 27
Весна День увеличи- вается Ярче светит солнце Набухают почки На дорогах лужи Стало теплее Прилетают птицы Оживают насекомые
Слайд 28
Зелёный - Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Синий - Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Красный - Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. РЕФЛЕКСИЯ