Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по — презентация
logo
Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
  • Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по
1/12

Первый слайд презентации

Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по логоритмике.

Изображение слайда

Слайд 2

Рекомендации для родителей и воспитате - лей по логоритмической работе с заикающимся ребенком.

Изображение слайда

Слайд 3

Если ребенок начал заикаться, желательна консультация психоневролога, логопеда, психолога. Также необходимо соблюдение ряда правил:  1. Необходима правильная организация режима дня. Прежде всего, следует обратить внимание на четкость, последовательность и планируемость времени отдыха и активной деятельности ребенка. Четкий режим сна, приема пищи, организованных занятий и самостоятельной игры и прогулок способствуют регуляции многих жизненных процессов организма. Режим дня не должен нарушаться на выходных.

Изображение слайда

Слайд 4

6. Свободное время следует проводить (в зависимости от интересов ребенка) в спокойных и распланированных играх и занятиях: рисование, лепка, аппликация и т.д.  7. Особое значение для заикающихся детей имеет эмоционально-благоприятная обстановка в доме. 2. Питание должно быть полноценным и витаминизированным.  3. Ограничение времени просмотра телевизора и использования компьютерных игр.  4. Необходимо увеличить временя проведения ребенка на свежем воздухе.  5. Следует избегать обилия информации для ребенка как положительной, так и отрицательной. Не следует водить на массовые мероприятия (цирк, зоопарк, кино и т.д ), а также чтения на ночь страшных или незнакомых для ребенка произведений.

Изображение слайда

Слайд 5

8. Несколько правил речевого поведения родителей: интонация общения между членами семьи и при обращении к ребенку должна быть всегда доброжелательной; темп речи взрослых не должен быть ускоренным; желательно в речи использовать полный стиль произношения, то есть такой стиль, при котором произносятся все звуки в слове; фразы, обращенные к ребенку, должны быть четко сформулированы и должны иметь как логическую, так и интонационную завершенность; нельзя перебивать малыша, если он начал что-то рассказывать или отвечать на вопрос; не следует договаривать за него начатую им фразу. следует поощрять ребенка к диалогу (при этом важно, чтобы ребенок смотрел в глаза собеседнику), стараясь не делать замечаний по поводу его ошибок в речи и тем более запинок, т.е. всякий раз одобрять его речь.

Изображение слайда

Слайд 6

9. Лучше использовать как ритмизированную речь, так и пение в общении с ребенком, разучивать с ним стихи, имеющие короткую строку, четкий ритм и соответствующие возрасту ребенка содержание.  10. Ребенку полезно выполнять ритмические движения под музыку (маршировать, хлопать в ладоши, и пр.). При этом ритм выполнения движений должен быть выбран так, чтобы ребенок выполнял это без напряжения, с удовольствием.  11. Для успешного избавления от заикания необходимо проведение коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком под руководством квалифицированного специалиста.

Изображение слайда

Слайд 7

Упражнение на восприятие одинаковых ритмов. Педагог Дети Девочка шла по лесу и увидела избушку. На двери этой избушки Дети ударяют палочками в висел волшебный барабан. барабан в него надо ударить вот так: В избушке игрушки заводные Пятка – носок, 3 раза потопать. Кукла начала танцевать: Клоуны грозят друг другу пальцами: Дети выполняют движения. А заводной петух хлопает крыльями. Два взмаха руками и 3 раза прохлопать

Изображение слайда

Слайд 8

Упражнения для развития речевых и мимических движений. Надуть щеки. Вытянуть губы»у», «о». Улыбнуться «и». Поднять брови «ой» (удивиться). Плотно закрыть глаза. Вдохнуть и произнести на одном выдохе: за – зо – зу – зы.

Изображение слайда

Слайд 9

Упражнения для развития тонких движений. Сжимать и разжимать пальцы обеих рук» фонарики». Соединить пальцы правой и левой рук «здравствуй, пальчик». «Барабанщики» – дети ударяют палец о палец и произносят слова: Мы играем очень громко в барабан, в барабан, Нас слышат все ребята тут и там, тут и там.

Изображение слайда

Слайд 10

Упражнение «Жуки» Дети говорят: «Жук, жук, где твой дом? Под зеленым под листом». На первую, тихую часть музыки дети бегают по залу, руки напряжены и отведены назад. На вторую, громкую часть музыки вращают расслабленными руками. С концом музыки «уронить» туловище (муз. « Венгнерская народная мелодия).

Изображение слайда

Слайд 11

Игра «Лиса и зайцы». Дети сидят по кругу на стульях (зайцы), вне круга ставится стульчик – дом лисы. Дети закрывают глаза, логопед обходит их по кругу и тот до кого он дотронется становится лисой. Далее дети должны сказать 3 раза Сначала тихо, потом громче и совсем громко: «Хитрая лиса, где ты, покажись, хитрая лиса, с нами поиграй, покружись». После того как дети скажут 3 раза, лиса выходит и говорит: «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню – не отпущу». Далее дети под музыку бегают прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а лиса их ловит. Под марш спокойного характера дети уходят из зала.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по

Литература: Выгодская И.Г. И др. «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях». Книга для логопеда – 2-е изд., перераб. и доп. М: Просвещение, 1993 – 223с. 2. Кривцова Т.А. «программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет» Практическое пособие. - М: АРКТИ,2010-28с. 3. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей страдающих заиканием.» методические Рекомендации. - М; «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 32с. 4. Селиверстов В.И. «Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия». Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., доп. – М:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001 -88с.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено