Тема урока: — презентация
logo
Тема урока:
  • Тема урока:
  • Расшифруйте,  представьте свои варианты по картинкам, которые на первый взгляд никак не связаны.
  • Придумайте ассоциации со словом деньги
  • Структурировать полученную информацию о понятии деньги можно с помощью инструмента ТРИЗ системный оператор. Пример показан в таблице 1.
  • Теория
  • Практическая часть (1 ситуация - 5 мин)
  • Задача 1 (1 группа)
  • Задача 2 (2 группа)
  • Задача 3 (3 группа)
  • Задача 1 - Создай свой творческий продукт       (1 группа)
  • Задача 2 - Головоломка (2 группа)
  • Задача 3 - Интеллект (3 группа)
  • Домашнее задание
  • Синквейн  – это анализ информации в лаконичной форме.
  • Итоги:
  • Спасибо за внимание!
1/16

Первый слайд презентации: Тема урока:

Воронова Алёна МЭ-20

Изображение слайда

Слайд 2: Расшифруйте,  представьте свои варианты по картинкам, которые на первый взгляд никак не связаны

Изображение слайда

Слайд 3: Придумайте ассоциации со словом деньги

Изображение слайда

Слайд 4: Структурировать полученную информацию о понятии деньги можно с помощью инструмента ТРИЗ системный оператор. Пример показан в таблице 1

Прошлое надсистемы Дома обеспеченных древних египтян, греков, римлян, персов Надсистема Массовое использование внутри и вне помещений Будущее надсистемы Прошлое системы Хорошо отполированные круглые предметы Система Будущее системы Прошлое подсистемы Золото, серебро, бронза медь и др. Подсистемы Будущее подсистемы Таблица 1 Системный оператор. Система – деньги.

Изображение слайда

Слайд 5: Теория

Изображение слайда

Слайд 6: Практическая часть (1 ситуация - 5 мин)

Учащимся предлагается разделиться на 3 группы и пофантазировать, используя инструменты ТРИЗ: идеальный конечный результат (ИКР), приемы устранения противоречий, понятие ресурсы на задачах открытого типа блока деньги и финансы. ИКР – это образ решения задачи (проблемы) с минимальными (в идеале нулевыми) затратами ресурсов (труда, денег, информации, времени, пространства, людей и др.), без усложнений и нежелательных эффектов. При формулировании ИКР желательно применять слово «Сам» (Сама, Само, Сами).

Изображение слайда

Слайд 7: Задача 1 (1 группа)

До конца 17 века в Англии все наличные финансовые операции производились серебряными монетами, ценность которых определялась по количеству содержащегося в них серебра. Поэтому при крупных торговых операциях монеты иногда просто взвешивали. А при «мелких» расчетах одной-двумя монетами удобнее было все-таки пользоваться номиналом монет. Мошенники быстро сообразили, что, если незаметно «отщипнуть» от монеты кусочек серебра, её номинал не изменится, а из таких кусочков можно отлить пару новых монет. Чтобы прекратить этот «беспредел», в 1696 году правительство Англии решило изъять у населения все «старые» серебряные монеты и обменять их по номиналу на «новые». Но как обезопасить от изъянов и подделок заново отпечатанные монеты?

Изображение слайда

Слайд 8: Задача 2 (2 группа)

Основное здание библиотеки очень старое, как транспортировать книги в новое здание. Средств для того, чтобы нанять специальные службы нет.

Изображение слайда

Слайд 9: Задача 3 (3 группа)

Однажды раб и философ Эзоп в очередной раз помог своему хозяину Ксанфу «выйти сухим из воды». В награду хозяин одарил Эзопа золотым кубком со своего стола. Но Ксанфу не понравилось, что Эзоп хочет продать кубок и раздать деньги нищим. Он озвучил Эзопу свое условие: «Кубок твой, ты владеешь им по праву, но как только ты его продашь, полученные деньги ты должен будешь вернуть мне». Эзоп разрешил противоречие: он выполнил условие хозяина – вернул ему деньги за проданный кубок и в то же время раздал деньги нищим.

Изображение слайда

Слайд 10: Задача 1 - Создай свой творческий продукт       (1 группа)

Одной из главных проблем городского транспорта является обилие безбилетников. Штрафы, как известно, плохо помогают. Может быть, есть другие способы заставить людей приобретать билеты в городском транспорте?

Изображение слайда

Слайд 11: Задача 2 - Головоломка (2 группа)

Фирма открыла свой магазин на территории крупного развлекательного комплекса. Место посещаемое, только вход платный. Фирма боится, что клиенты, пришедшие по рекламе, не захотят платить за вход. Придумано решение - купоны с правом прохода. Но администрация комплекса против таких купонов, поскольку вошедшие по ним клиенты смогут и посещать находящиеся внутри аттракционы. Как провести своего клиента бесплатно, но так, чтобы интересы комплекса не были ущемлены?

Изображение слайда

Слайд 12: Задача 3 - Интеллект (3 группа)

Концерт в ресторане окончен, и к публике выходит артист с подносом для сбора денег. Но есть большая вероятность, что этот артист все собранные средства оставит себе. Что предпринять владельцу ресторана, чтобы весь сбор достался ему/ресторану или поровну?

Изображение слайда

Слайд 13: Домашнее задание

Ребенку предоставляется лист фольги любой формы. Необходимо предоставить идею уникального продукта, состоящего из фольги и способ его продажи – реализации. Форму можно модифицировать по уровню новизны, главное, чтобы сама суть осталась (то есть, треугольник, например, может быть изображен в виде различных частей и образов, но суть – форма, все равно должна остаться треугольником).

Изображение слайда

Слайд 14: Синквейн  – это анализ информации в лаконичной форме

1. Существительное: Деньги 2. Описание темы: 2 прилагательных _______________________________ 3.Описание действия: 3 глагола ____________________________________ 4. Отношение к теме: фраза из 4 слов (предложение, цитата) ___________________________________________________ 5. Суть темы: 1 слово (синоним) ________________________

Изображение слайда

Слайд 15: Итоги:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока:: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено