Первый слайд презентации: Тема урока: Понятие о менеджменте. Основные элементы управления
ОПД 11-Б класс Дата 07.03.02025
Слайд 2: Управление – это процесс воздействия, направленный на достижение определенных целей
Виды управления : техническое государственное идеологическое хозяйственное
Слайд 3
Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Слайд 4: Цели менеджмента :
получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности хозяйствования; удовлетворение потребностей рынка; координация деятельности персонала; решение социальных вопросов.
Слайд 5: Задачи менеджмента:
определение целей создания, функционирования и развития организации; разработка стратегии развития; выявление приоритетных целей и их очередность, разработка планов работы; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; создание эффективной структуры; мотивация и стимулирование персонала; совершенствование производственного процесса; снижение затрат постоянный контроль за эффективностью работы; текущее регулирование процесса; управленческий анализ результатов деятельности.
Слайд 6
Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации. Три типа: руководители высшего звена руководители среднего звена руководители низшего звена
Слайд 7: Виды менеджмента :
организационный менеджмент стратегический менеджмент производственный менеджмент менеджмент персонала (кадровый) финансовый менеджмент маркетинговый менеджмент логистика инновационный менеджмент
Слайд 8: Принципы менеджмента
разделение труда полномочия и ответственность дисциплина единоначалие единство действий подчинение личных интересов общим вознаграждение персонала централизация скалярная цепь порядок во всем справедливость стабильность персонала инициатива корпоративный дух
Слайд 9: Основные этапы истории развития менеджмента:
Древний период (9 в. до н.э. - XVIII век). Период накопления знаний и опыта. 2. Индустриальный период (1776 - 1890 г.) Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.
Слайд 10
3. Период систематизации ( 1856 – 1960 г.) Появляются новые течения, школы, течения и совершенствуется научный аппарат. 4. Информационный период (1960 -сегодняшний день) Логический процесс можно выразить математически, используя вычислительную технику.
Слайд 11: Основные научные подходы
школа научного управления - 1885 – 1920 г. классическая школа (административного управления) – 1920 - 1950 г. школа человеческих отношений ( школа поведенческих наук) – с 1950 г. количественная школа – с появлением ЭВМ
Слайд 12: Современные подходы в менеджменте
количественный подход процессный подход системный подход ситуационный подход
Слайд 13: Основные положения современной концепции менеджмента
способность организации адаптироваться к изменениям внешней среды; использование инновационных методов в управлении; ориентирование на человека и его возможности; совершенствование структуры управления за счет большей децентрализации функций; привлечение сотрудников к управлению организацией.
Слайд 14: Тест « Склонность к руководству»
Ответ на каждый вопрос оформите в виде знака »+» или « -«, после чего подсчитать общую сумму положительных ответов. 1.Можете ли Вы командовать людьми? 2. Любите ли Вы быть в центре внимания? 3. Склонны ли Вы обсуждать свои планы, прежде чем принять решение? 4. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой? 5. Любите ли Вы произносить речи? 6. Проявляете ли Вы инициативу и самостоятельность при осуществлении своих планов? 7. Вас огорчает то, что Вы не пользуетесь авторитетом в коллективе? 8. Любите ли Вы работу, требующую контактов с людьми? 9. Считаете ли, что Вы обладаете организаторскими способностями? 10. Верно ли, что Вы опаздываете на деловые встречи? 11. Вы можете настоять на своем?
Слайд 15
12. Верно, что при решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 13. Вас привлекает руководящая работа? 14. Вам нравиться организовывать со своими товарищами различные развлечения? 15. Выполняете ли Вы свои обещания? 16. Раздражает ли Вас то, что не удается закончить начатое дело? 17. Верно ли, что организаторские умения важнее профессиональных данных? 18. Легко ли Вы принимаете решения? 19. Настойчивы ли Вы в достижении цели? 20. Для Вас имеют значение хорошие взаимоотношения в коллективе? От 15 до 20 – высокая потребность в руководстве, сочетание личных интересов с интересами коллектива. От 9 до 14- средний уровень потребности в руководстве, склонность к реализации личных интересов, материальному обеспечению и карьере. От 1 до 8 – низкая потребность в руководстве.