Слайд 5
Алгоритм правописания суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) доклад о ы вать, команд о ы вать, гор е и вать, наста е и вать 1. Ставлю глагол в форму наст. или буд. вр. 1-го лица ед. ч. Я что делаю? что сделаю? 2. Смотрю, на что оканчивается глагол ↓ ↓ -ую, -юю - ываю, -иваю ↓ ↓ -ова, -ева- -ыва-, -ива-
Слайд 6
доклад ЫВАЮ – доклад ЫВА ть гор ЮЮ – гор ЕВА ть команд УЮ – команд ОВА ть наста ИВАЮ – наста ИВА ть
Слайд 7
Работая по алгоритму, вставьте пропущенные буквы. Выдели суффиксы Использ … вать, жал … ваться, танц … вать, р асспраш … вать, отпляс … вать, откап … вать, высчит … вать, вспах … вать, пропал … вать, с клад … вать, попроб … вать, затраг … вать, проветр … вать, дн … вать и ноч … вать.
Слайд 8
Проверка Работая по алгоритму, вставьте пропущенные буквы. Использ о вать, жал о ваться, танц е вать, расспраш и вать, отпляс ы вать, откап ы вать, высчит ы вать, вспах и вать, пропал ы вать, склад ы вать, попроб о вать, затраг и вать, проветр и вать, дн е вать и ноч е вать.
Слайд 9
Итог урока Какой была тема нашего урока? На что были направлены цели нашего урока? Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? От чего зависит написание суффиксов -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-) в глаголах?