Первый слайд презентации
Тема урока: «Рассказы о писателях» Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz
Слайд 2
Цели урока: Вы узнаете: – информацию о писателе; – интересные факты о жизни и творчестве писателей, с произведениями которых вы знакомы. Вы научитесь: – восстанавливать сюжетную линию прочитанного текста, следуя логике изложения событий автором ; – продолжить предложение, находя его части в тексте; – работать с текстом в группе.
Слайд 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА писатель – жазушы литература – әдебиет творчество – шығармашылық цензура – бақылау мақсатында баспаға, қойылымға және т.б. арналған жұмыстарды қарау. цензор – цензураны жүзеге асыратын тұлға. мятежник – бүлікші пророк – пайғамбар (діни және мистикалық көріністерде: болашақты болжайтын Құдайдың, құдайлардың еркінің түсіндірушісі).
Слайд 4
Писатель – это человек, который создает литературные произведения разных жанров, предназначенные для широкого круга читателей. Того, кто пишет без намерения обнародовать свои труды, писателем назвать нельзя. Точно сказать, когда и где появились первые писатели, невозможно. Каждый правитель считал необходимым держать при дворе писцов, которые фиксировали важные факты его биографии. В Древней Греции уже было развито искусство создания текстов для развлекательного и поучительного чтения, а также для театральных постановок. Впоследствии эту традицию позаимствовал Рим, а от него она перешла ко всем европейским странам. О ПИСАТЕЛЕ
Слайд 5
Несколько иначе развивалась литература в России. Первыми писателями можно считать летописцев, которыми становились в основном монахи. Поэтому в большинстве произведений той поры очень сильна религиозная составляющая. Литература в современном смысле этого слова возникла в России только в XVII веке. XVIII век был в основном временем освоения достижений западной литературы, но уже XIX был назван «золотым веком русской литературы», потому что в этот период она обрела мировое значение и до сих пор считается эталонной.
Слайд 6
А.С. Пушкин (1799-1837) Александр Сергеевич Пушкин – гениальный русский поэт, прозаик, драматург, основоположник современного русского языка. Произведения Александра Пушкина актуальны по сей день по всему миру. Его произведения переиздаются. А также, по его произведениям, снимаются фильмы, постановки в театрах.
Слайд 7
Писатель Воеводин В.П. «Повесть о Пушкине» Прозаик, драматург, сценарист. Родился в Санкт-Петербурге 18 марта 1907 г. Окончил четыре курса Института истории искусств (1928). Работал редактором, старшим редактором "Детгиза", старшим редактором Ленинградского отделения издательства "Советский писатель". Печатался с начала 1920-х гг. Написал много трудов отдельно и в соавторстве. Опубликовал три небольших сборника стихотворений: "Расцвет души" (1922), "Prima vera" (1923) и "Театр" (1929). Написал ряд повестей (в том числе "Повесть о Пушкине"), 1949 г. Одно из наиболее известных произведений - приключенческая повесть "Буря" ( 1939), написанная вместе с Евгением Рыссом. Посмертно в 1977 году издана книга "Покоя нет: Роман. Рассказы". Умер 24 августа 1973 года. Похоронен на Северном кладбище.
Слайд 8
Прочитайте текст на стр. 141, упр. 3 из произведения В. Воеводина «Повесть о Пушкине». Восстановите сюжетную линию прочитанного текста, следуя логике изложения событий автором. 1. Царь – цензор Пушкина. 2. Мужественное признание Пушкина. 3. Встреча Пушкина с царём во дворце. 4. Лицемерие царя. 5. «Милостивое» прощение царя. Практическое задание № 1
Слайд 9
1) 3. Встреча Пушкина с царём во дворце. 2) 2. Мужественное признание Пушкина. 3) 5. «Милостивое» прощение царя. 4) 4. Лицемерие царя. 5) 1. Царь – цензор Пушкина. ОТВЕТЫ
Слайд 10
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Я же освобождаю тебя от наказания с условием … 2. Я многих из них любил и уважал и продолжаю … 3. Все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы … 4. Царь хорошо понимал, как велико влияние Пушкина, и надеялся …
Слайд 11
1. Я же освобождаю тебя от наказания с условием … ничего не писать против правительства. 2. Я многих из них любил и уважал и продолжаю … питать к ним те же чувства. 3. Все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы … не участвовать в нём. 4. Царь хорошо понимал, как велико влияние Пушкина, и надеялся … что ему удастся приручить его, сделать своим придворным поэтом. ОТВЕТЫ
Слайд 12
Практическое задание № 2 Работа в группах 1 группа: 1. Какие два обращения встречаются в тексте. Запишите их. 2. Найдите фрагмент, в котором описываются глаза царя (5 предложений). Определите тип каждого предложения. 3. Выпишите наречия с –не. Объясните их написания. 2 группа: 1. Укажите междометие в предложении: Ну, так я сам буду твоим цензором. Какое чувство или побуждение оно выражает? 2. Выпишите глаголы с –не. Объясните их написание. 3. Докажите, что существительное чистосердечие является сложным словом. 3 группа: 1. Найдите предложение с причастным оборотом и замените его придаточным определительным. 2. Докажите, что предложение Ты меня ненавидишь, Пушкин, за то, что я разгромил ту партию, к которой ты принадлежал является СПП с несколькими придаточными. 3. Укажите частицу в предложении Стал бы в ряды мятежников. Для образования какого наклонения глагола она служит?
Слайд 13
Рефлексия РЕФЛЕКСИЯ Мне понравилось … Я узнал(а) … Я понял(а) … Мне было интересно работать … Мне захотелось …
Слайд 14
Домашнее задание 1. Укажите к какой части речи относятся слова: бесшумно, спокойно, осторожно, хорошо, нелегко. Подберите к ним антонимы. 2. Укажите какой части речи относятся слова: распахнулась, окоченели, произнести. Подберите к ним синонимы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Последний слайд презентации: Тема урока: «Рассказы о писателях» Центр модернизации образования г
Заманауи технология Білімді бағалау Қол жетімді Цифрлы Қ аза қ стан Дербес оқыту Н ә тижелі Тиімді Үш тілді Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім ! Качественное образование, доступное всем!