Тема урока: Тенденции развития современного искусства — презентация
logo
Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Прием «Визуальный ряд»
  • Введение в тему
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Ключевые слова:
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
  • Вопросы на закрепление темы
  • Тема урока: Тенденции развития современного искусства
1/19

Первый слайд презентации: Тема урока: Тенденции развития современного искусства

Всемирная история, 10 класс Учитель Ногербек Гульжанат Иманбаевна ONLINE MEKTEP Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

Изображение слайда

Слайд 2: Прием «Визуальный ряд»

Изображение слайда

Слайд 3: Введение в тему

Ребята, обратите внимание на иллюстрации, что вы видите на этих картинках? Какие у вас возникают ассоциации? Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации? Введение в тему ONLINE MEKTEP

Изображение слайда

Слайд 4: Тема урока: Тенденции развития современного искусства

Сегодня на уроке вы узнаете Что такое массовая культура Средства массовой коммуникации как рычаги воздействия Влияние кино и телевидения на современное общество Роль рекламы и моды в формировании системы потребления Массовая культура и элитарная культура Научитесь классифицировать понятие массовая культура и элитарная культура определять воздействие и последствия средств массовой коммуникации и информации на развитие современного общества. Тема урока: Тенденции развития современного искусства ONLINE MEKTEP

Изображение слайда

Слайд 5: Ключевые слова:

массовая культура кинематограф телевидение средства массовой коммуникации интернет реклама, мода элитарная культура средства массовой информации ONLINE MEKTEP

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Кинематограф долгое время вообще не воспринимался как искусство, превратившись в массовое развлечение (основным жанром была комедия) и средство пропаганды «красивой жизни». В начале XX века массовый слушатель, зритель, читатель в индустриальном обществе – это рабочий или мелкий служащий, которого правящим классам надо было развлекать и тем самым отвлекать от политической борьбы и критики власти. В период между двумя мировыми войнами пропагандистская роль кино только возросла. Так, Голливуд прославлял американский образ жизни в мюзиклах, романтических комедиях, а в СССР в годы сталинских репрессий на экраны выходили фильмы, прославлявшие советский строй. Эти фильмы пользовались огромной популярностью и отвлекали массового зрителя от происходящего в стране. В годы ВОВ кинематограф был нацелен на пропаганду патриотизма. Например, был повторно выпущен в прокат фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Пропагандистский характер кинематографа сильнее в тех странах, где кино находится в руках государства, а не частных лиц (продюсеров). Кино не только учитывает вкусы, пристрастия, и установки зрителей, но и формирует их, тиражируя определенную мифологию (напр., миф об «американской мечте» в Голливуде)

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Элитарная культура

Изображение слайда

Слайд 15

Элитарное кино – артхаус – авторское кино

Изображение слайда

Слайд 16

Задание № 1. Заполните таблицу. PEST - анализ влияния средств массовой коммуникации на развитие современного общества, приведите по 2 аргумента в каждом столбце Р – политические изменения E – экономические изменения S – социальные изменения T – технологические изменения 1. 1. 1. 1. 2. 2. 2. 2. Вывод: Дескриптор Обучающийся приводит 1 аргумент политических изменений приводит 2 аргумент политических изменений приводит 1 аргумент экономических изменений приводит 2 аргумент экономических изменений приводит 1 аргумент социальных изменений приводит 2 аргумент социальных изменений приводит 1 аргумент технологических изменений приводит 2 аргумент технологических изменений делает вывод о влиянии средств массовой коммуникации на развитие современного общества

Изображение слайда

Слайд 17

Ответ: Р – власть отвлекает от политической борьбы, пропаганда и контроль управление государством, пропаганда политической идеологии Е – развитие рекламы, спрос на товары, рост и развитие системы потребления, развития сферы услуг, торговли S - манипулирование психикой человека, эксплуатация его эмоций, инстинктов, навязывание идей, в обществе и вкусов, формирование среднего класса. T – развитие новых технологий, научно-техническая революция, открытия, изобретения, достижения, Интернет, компьютеры, телевизоры, радио. Вывод: массовая культура при помощи средств массовой коммуникации подавляет сознание человека, рассчитана на среднего потребителя, мешает дальнейшему развитию человека как свободолюбивой, творческой личности. Каждый человек должен стремится к элитарной культуре, расширять свой кругозор, читать больше классической литературы и слушать качественную музыку, что позволяет духовно и нравственно развиваться личности

Изображение слайда

Слайд 18: Вопросы на закрепление темы

Что такое массовая культура? Какие средства досуга относятся к массовой культуре? Какие жанры литературы относятся к массовой культуре? Что означает элитарная культура? Вопросы на закрепление темы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока: Тенденции развития современного искусства

Учебник: Всемирная история. Каирбекова Р.Р., Тимченко С.В., Джандосова З.А. Алматы: Мектеп, 2019. – 200с Домашнее задание : Прочитать параграф 63, стр.171-177 ONLINE MEKTEP

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено