Слайд 2
Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить учащихся с понятиями классика, классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); 2. Развивающие: - развивать стремление осознанно воспринимать музыкальные произведения прошлого и настоящего; 3. Воспитательные: - воспитывать художественный вкус учащихся, потребность к общению с высокохудожественной музыкой.
Слайд 3
Музыка всех континентов, всех направлений и стилей живет в современной культуре человечества. Она не только украшает нашу жизнь, но и сама становится участницей важнейших событий. Многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. А какая музыка вечная?.Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Такая музыка называется классической.
Слайд 4
Музыка всегда бездонна, Это значит- Хвалят иль порочат- Каждый в ней находит то, что хочет… Л.Мартынов
Слайд 5
Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего. А.В.Луначарский
Слайд 6
Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку недостаточно читать о ней. Надо ее слушать. Д.Д.Шостакович
Слайд 7: Классика (от лат. с lassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей
Слайд 8
Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера
Слайд 9: ВОПРОСЫ
Какие из сочинений написаны современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими? Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие - к жанру легкой музыки?
Слайд 10: Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского https://vk.com/video-210971482 456240575
Слайд 11: Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева https://rutube.ru/video/b6431812d7ba5997dc9d40cd47894796/
Слайд 12: https://yandex.ru/video/preview/12279056784234150862 Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена
Слайд 13: Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера https://yandex.ru/video/preview/6838072536374342214
Слайд 14: Классика жанра
Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки.
Слайд 15: Битлз» - классика рок-музыки Слово «yesterday» на русский язык переводитсякак «вчера». https://rutube.ru/video/142aa8014dc78af804efacda533c9213/
Слайд 16
https://rutube.ru/video/62f514855cd00871fbbdd694a34db06e/ К.Кельми «Замыкая круг».