Первый слайд презентации
Тема урока: Металлы и способы их обработки. Технология: 6 - Б класс Дата: 08.11.2021 6 - А класс Дата: 10.11.2021
Слайд 2
Образовательные: Способствовать запоминанию основной терминологии, формированию представления о металлах, их свойствах и области применения Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических качеств личности. Цели урока:
Слайд 3
Здравствуйте! Нас окружают самые различные предметы, изготовленные из металла. Мы никогда не задумываемся о том, что столовые приборы, транспорт, станки и оборудование могли бы быть изготовлены не из металла, а из других конструкционных материалов. Почему именно из металла изготовляют многие инструменты, строительные конструкции, детали машин? Правильно ! Они прочны, надежны в эксплуатации, долговечны. Металлы хорошо проводят электрический ток, тепло, обладают особым металлическим блеском. Начиная с древних времен люди научились не только добывать, но и обрабатывать металл. По тому, такой металл наиболее широко применялся в практической жизни человека, назывались целые исторические эпохи. Например: бронзовый век, железный век… Люди из поколения в поколение предавали навыки обработки металлов.
Слайд 4
Металлы - материалы, обладающие высокой теплопроводностью, электрической проводимостью, блеском, ковкостью и другими характерными свойствами. ( определение записать в тетрадь )
Слайд 5: Физические свойства металлов:
Название Определение Цвет Способность материалов вызывать определенные зрительные ощущения. Температура плавления Тепловое состояние металлов и сплавов, при котором они из твердых становятся жидкими. Блеск Способность материалов отражать свет Плотность Количество массы материала в единице объёма (измеряется в кг / м 3, гр / см 3) Теплопроводность Способность материалов передавать теплоту от более нагретых частей тела к менее нагретым. Электропроводность Способность материалов проводить электрический ток. Тепловое расширение Увеличение размеров (объёма) металлов и сплавов при нагревании Намагничиваемость Способность материалов и сплавов намагничиваться под действием магнитного поля.
Слайд 6: Механические свойства
Свойства Определение Прочность Способность материалов выдерживать нагрузки без разрушения. Пластичность Способность металлов и сплавов изменять свою форму и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь, и оставаться в этом состоянии после прекращения действия этих сил. Твёрдость Способность материалов сопротивляться проникновению других, более твёрдых тел. Упругость Способность материалов восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия внешних сил. Вязкость Способность материалов необратимо поглощать энергию при мгновенном на них воздействии. Хрупкость Способность металлов и сплавов разрушаться под действием ударных нагрузок. Хрупкость – свойство, обратное вязкости.
Слайд 7
Все металлы делятся на две группы : МЕТАЛЛЫ чёрные ц в е т н ы е (Схему записать в тетрадь)
Слайд 8
Чёрные металлы сталь чугун Это сплавы железа с углеродом. В стали углерода – до 2%, а в чугуне – от 2% до 6,7%. Из-за большего содержания углерода чугун – хрупкий. Кроме этого в чёрных металлах е сть примеси (сера, кремний). В процессе получения чёрных металлов могут добавляться легирующие (улучшающие) элементы, такие как хром, никель, ванадий, молибден, вольфрам и другие, которые изменяют свойства стали и чугуна.
Слайд 9
Изделия из стали с ортовой прокат крепёж м едицинские инструменты и нструмент для дачников, туристов, рыбаков посуда оружие мебель станки д етали машин
Слайд 10
Изделия из чугуна художественное литьё печи посуда батареи ванны д етали машин трубы
Слайд 12
лёгкие К ним относят: литий алюминий титан Находят применение от пищевой промышленности и м едицины до космической и ядерной областей.
Слайд 16
Технологии ручной обработки металлов. Технологии ручной обработки металлов ручными инструментами включают в себя: рубку, резание, пиление, сверление, опиливание, шлифование. Эти технологии во многом сходны с подобными же технологиями обработки древесными материалами.
Слайд 17
Разрезание Резание применяется при разделении металла на части, при вырезании углов, фигур, пазов. Ручные ножницы изготавливают из стали. По конструкции бывают рычажными слесарными и гильотинными. Тонколистовую сталь толщиной до 1 мм разрезают ручными слесарными ножницами. Для разрезания листов толщиной до 2 мм используют стуловые ножницы, толщиной от 2 до 6 мм – рычажные.
Слайд 18
Рубка Рубка – старейший способ обработки металлов. Она осуществляется с помощью ударно-режущего инструмента, зубилом. Зубило – это простейший режущий инструмент из стали, в котором форма клина выражена особенно чётко. Чем острее клин, т. е. чем меньше угол, образованный его сторонами, тем меньше усилие потребуется для его углубления в материал.
Слайд 19
Пиление Металлические заготовки большой толщины не разрезают, а распиливают. Операция пиления выполняется ножовками по металлу. Эти пилы имеют более мелкие зубья, чем ножовки для резания древесины. Для распиливания металла можно использовать можно использовать также электрифицированные ножовки или лобзики.
Слайд 20
Сверление Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла. Сверление применяют для получения отверстий не высокой степени точности, и для получения отверстий под нарезание резьбы, зенкерование и развёртывания. Свёрла по металлу: коловороты, механические и электрические дрели. Центр просверливаемого отверстия размечают с помощью кернера, по которому ударяют молотком. На производстве отверстия сверлят с помощью сверлильных или токарных станках.
Слайд 21
Несмотря на то, что каждый год появляются десятки новых материалов, созданных человеком, металл является одним из самых необходимых материалов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и иных видах его жизнедеятельности.
Последний слайд презентации: Тема урока: Металлы и способы их обработки. Технология: 6 - Б класс Дата:
Домашнее задание: 1. Записать тему урока в тетради. 2 Выписать в тетрадь ты информацию, где записано - ( записать в тетрадь). 3. Найдите в Интернете информацию о меди и её сплавах. Напишите коротко об их свойствах и применении. Если есть вопросы, задавайте их в сообществе.