Тема Востока в творчестве русских композиторов — презентация
logo
Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"
  • Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)
  • Море и корабль Синдбада
  • Юный принц и юная принцесса
  • Базар в Багдаде
  • А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
  • Тема Востока в творчестве русских композиторов
1/26

Первый слайд презентации: Тема Востока в творчестве русских композиторов

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6: Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

Изображение слайда

Слайд 9

Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

Изображение слайда

Слайд 10: Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»

Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»

Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. «Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб. الف ليلة وليلة ‎‎ alf laila wa-laila )  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Изображение слайда

Слайд 15: Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"

"Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

Изображение слайда

Слайд 16: Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)

Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Состоит из 4 частей: 1. Море и корабль Санбада. 2. История о принце Каландаре. 3. Юный принц и юная принцесса. 4. Базар в Багдаде.

Изображение слайда

Слайд 19: Море и корабль Синдбада

Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением, в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

Изображение слайда

Слайд 20: Юный принц и юная принцесса

Третья часть Andantino quasi allegretto («Царевич и Царевна») начинается изложением изумительной по красоте восточной мелодии, рисующей образ влюбленного царевича.

Изображение слайда

Слайд 21: Базар в Багдаде

Четвертая часть Allegro molto. Allegro molto e frenetico. Allegro non troppo e maestoso. Lento («Багдадский праздник. Море; корабль разбивается о скалу с медным всадником. Заключение») предваряется вступлением в быстром темпе, построенным на дважды повторяемых, с некоторыми изменениями и расширениями, темах султана Шахриара и Шехеразады.

Изображение слайда

Слайд 22: А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»

В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. *) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема Востока в творчестве русских композиторов

В чём особенность восточных интонаций? Чем отличаются восточные интонации от русских? Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы? Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток? Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено