Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся — презентация
logo
Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Изучение нового материала.
  • Онтогенез делится на 2 периода:
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Эмбриогенез
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Гаструла
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Нейрула.
  • Органогенез
  • Характеристика зародышевых листков
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Характеристика зародышевых листков
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Размножение с метаморфозом
  • Задание: определить тип постэмбриогенеза
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся
  • Влияние факторов среды на зародыш
  • Воздействие радиации
  • Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов
  • Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:
  • Домашнее задание
1/32

Первый слайд презентации

Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

Изображение слайда

Слайд 2: Изучение нового материала

Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения до смерти.

Изображение слайда

Слайд 3: Онтогенез делится на 2 периода:

Эмбриогенез – развитие эмбриона с момента образования зиготы до рождения Постэмбриогенез – развитие после рождения и до смерти, т. е после эмбриональной стадии.

Изображение слайда

Слайд 4

эмбриональное развитие Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

Изображение слайда

Слайд 5: Эмбриогенез

зигота бластула гаструла нейрула гистогенез органогенез морула – клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения – комочек бластомеров на начальных стадиях дробления – многоклеточный однослойный зародыш – двухслойный, затем трехслойный зародыш - зародыш с комплексом осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется Бластулой (однослойный зародыш). Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

Изображение слайда

Слайд 8

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячивается внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный зародышевый листок называется эктодермой, внутренний – эктодермой. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Изображение слайда

Слайд 9: Гаструла

Изображение слайда

Слайд 10

У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой. Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7), кишечная трубка (4). Процесс развития тканей зародыша называется – гистогенез. Процесс развития органов – органогенез. Из каждого зародышевого листка формируются определенные ткани и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

Изображение слайда

Слайд 11: Нейрула

Изображение слайда

Слайд 12: Органогенез

Зародышевые листки Эктодерма – наружный Мезодерма – средний Энтодерма - внутренний Схема развития зародышевых листков

Изображение слайда

Слайд 13: Характеристика зародышевых листков

Зародышевые листки Стадии закладки Образование тканей и органов Эктодерма Бластула Энтодерма Гаструла Мезодерма Нейрула

Изображение слайда

Слайд 14

эктодерма нервная система и органы чувств эмаль зубов эпидермис кожи производные кожи : железы (сальные, потовые, молочные), волосы, ногти, рога и копыта у животных. покровы у животных

Изображение слайда

Слайд 15

энтодерма дыхательная система органы пищеварения печень поджелудочная железа все железы, кроме кожных

Изображение слайда

Слайд 16

мезодерма мускулатура кровеносная система скелет выделительная система половая система

Изображение слайда

Слайд 17: Характеристика зародышевых листков

Зародышевые листки Стадии закладки Образование тканей и органов Эктодерма Бластула Ткани нервной системы, наружные покровы, потовые и сальные железы, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов чувств Энтодерма Гаструла Эпителиальные ткани, железы желудочно-кишечного тракта, печень и поджелудочная железа Мезодерма Нейрула Соединительная ткань, скелетная мускулатура, органы выделения, кровеносные сосуды, гладкая мускулатура кишечника, дыхательный и моче-половых путей, сердце, жвс

Изображение слайда

Слайд 18

постэмбриональное развитие Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

Изображение слайда

Слайд 19

Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному. млекопитающие рептилии птицы Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

Изображение слайда

Слайд 20

Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. Личинка превращается во взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Изображение слайда

Слайд 21

Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением: яйцо личинка куколка имаго Для каких насекомых характерен такой тип развития? Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка?

Изображение слайда

Слайд 22

Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Изображение слайда

Слайд 23: Размножение с метаморфозом

Изображение слайда

Слайд 24: Задание: определить тип постэмбриогенеза

Изображение слайда

Слайд 25

Краткая историческая справка Академик Российской Академии Карл Максимович Бэр (1792 -1876) основатель современной эмбриологии . Индивидуальное развитие организма изучает эмбриология (от греч. « embryonic » - зародыш)

Изображение слайда

Слайд 26

Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

Изображение слайда

Слайд 27

Фриц Мюллер Эрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.

Изображение слайда

Слайд 28: Влияние факторов среды на зародыш

Факторы среды обитания Биотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения Влажность, температура, давление, радиация, химические вещества. С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды

Изображение слайда

Слайд 29: Воздействие радиации

Изображение слайда

Слайд 30: Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Изображение слайда

Слайд 31: Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:

Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ; Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края; Не употреблять алкогольные напитки; Не курить; Не принимать наркотические средства; Полноценно питаться; Заниматься спортом.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: Индивидуальное развитие организмов Цель урока: расширить знания учащихся: Домашнее задание

конспект выучить

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено