Первый слайд презентации
ТЕМА: Использование интеллект-карт в образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Слайд 3
Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". Метод «интеллект-карт» был создан психологом из Великобритании Тони Бьюзеном. По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ".
Слайд 5
Образовательные задачи : Метод интеллект- карт помогает структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. -развить познавательную активность; - развить креативность, память, мышление, восприятие; - формировать умение составлять логическую последовательность шагов для достижения цели (планирование); - развить коммуникативные навыки и умения работать в команде. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и интеллектуальные задачи.
Слайд 6
Интеллект-карта Лист располагается горизонтально Алгоритм создания интеллект-карты Читать интеллект-карту нужно с верхнего правого угла по часовой стрелке Используйте цветные маркеры, карандаши, фломастеры или готовые картинки От центра рисуются «ветви», им не обязательно быть прямыми. Г лавных ветвей должно быть не больше пяти Дополняйте свою карту Расширяйте ее границы «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт» Тони Бьюзен Цвет вдыхает в изображение «жизнь » Цвет делаю карту привлекательной для детей Фигурные Изогнутые Проявляйте творчество
Слайд 12
Интеллект карты хорошо работают : На утреннем и вечернем круге В проектной деятельности В образовательных событиях На мастер классах, семинарах, деловых играх с педагогами В тематических неделях Передать в другую группу Можно поместить в личное портфолио В родительском уголке
Слайд 14
Когда можно работать над созданием Интеллект-карты? Всё нижеперечисленное – 1 На занятиях – 2 Готовясь к праздникам – 3 В свободное время – 4 Работая над проектом- 5 Выберите и запомните цифру
Слайд 15
Для решения задач каких образовательных областей педагог может использовать интеллект-карты? познавательное, речевое развитие – 1 Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие – 2 всё вышеперечисленное – 3 Выберите и запомните цифру
Слайд 16
Считаете ли вы наблюдаемые действия моих воспитанников свидетельством педагогической эффективности интеллект-карты? систематически предлагают создать интеллект-карту в той или иной ситуации да - 1 демонстрируют стойкий интерес к созданию и наполнению интеллект-карт нет - 2 способны принять индивидуальные и коллективные решения в спорных ситуациях с пособны довести задуманное дело до конца
Последний слайд презентации: ТЕМА: Использование интеллект-карт в образовательной деятельности детей
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. Данная технология отвечает всем требованиям ФГОС ДО. Она: информативна, полифункциональна, пригодна к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка, в ариативна, её структура и содержание доступно детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей, формирует преемственность между детским садом и школой.