Первый слайд презентации
Тема: Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности - Что такое познание? - Как человек познаёт окружающий мир? - Самопознание Мы узнаем видеоурок
Слайд 2
Школа обществознания Абуловой Барият По горизонтали: 1. Тот, кто осуществляет деятельность 2. То, что преобразуется в процессе деятельности 7. Целенаправленная активность человека 10. Деятельность, имеющая условный характер По вертикали: 3. То, с помощью чего происходит деятельность 4. Установление контактов между людьми 5. Продукт деятельности 6. Создание практически полезного результата 8. Побудитель деятельности 9. Образ желаемого результата деятельности Разгадайте кроссворд по теме «Деятельность»
Слайд 4
Школа обществознания Абуловой Барият Что такое познание? Познание – это процесс приобретения знаний о природе, обществе и человеке
Слайд 5
Школа обществознания Абуловой Барият Послушайте песню к/ф «Незнайка с нашего двора» (1983) и скажите, какое качество человека лежит в основе познания.
Слайд 7
Школа обществознания Абуловой Барият Какие секреты окружающего мира вам хотелось бы познать сейчас? Какие препятствия могут помешать вам в этом? Как справиться с этими препятствиями?
Слайд 10
Животные не познают мир, их действия определяются инстинктами и осуществляются для приспособления к окружающему миру и удовлетворения биологических потребностей
Слайд 11
Человек познаёт мир, потому что он способен ставить перед собой цель получение достоверного, истинного знания об окружающем мире, понимание происходящих в нём явлений и процессов
Слайд 12
Как человек познаёт окружающий мир? Игра Учение(учёба) Труд Общение Человек познаёт мир, когда вовлекается в разные виды деятельности
Слайд 13
Путём собственного опыта Как мы можем получить новые знания? С помощью других людей
Слайд 14
Школа обществознания Абуловой Барият интернет Источники знаний книги ТВ передачи музеи выставки экскурсии
Слайд 15
Виды знаний Практические Научные Религиозные Художественные Школа обществознания Абуловой Барият
Слайд 16
В процессе познания участвуют органы чувств осязание мышление зрение обоняние вкус слух передают нам информацию только о внешних свойствах объектов познания позволяет нам анализировать и связывать полученную информацию, делать выводы помогает нам сравнивать и делать обобщения
Слайд 17
Самопознание Самопознание – процесс познания человеком своих способностей, возможностей, желаний, чувств Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Слайд 18
Школа обществознания Абуловой Барият Я сильный Я умею забивать гвозди Я уважаю мнение старших Я всегда держу данное слово Исследование себя помогает человеку ощутить собственный рост, понять перемены в себе
Слайд 19
Самосовершенствование – непрерывная работа над собой, самостоятельное развитие своих способностей, умений и навыков, осознанное управление своим личностным ростом
Слайд 20
Как самосовершенствоваться? найдите среди множества своих интересов основную склонность к деятельности, которая получается лучше всего развивайтесь в этой области, работая над собой
Слайд 21
Томас Эдисон (1878-1931) Гений – это 1% вдохновения и 99% пота — американский изобретатель и предприниматель
Слайд 23
Наши выдающиеся соотечественники Л.Н. Толстой (1828-1910) — величайший в мире русский писатель-романист Довольствуйся настоящим Ежели начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив В тяжёлом положении старайся чаще думать, что оно могло быть ещё хуже Бойся праздности и беспоряда Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность Бойся тщеславия Преодолевай тоску трудом, а не развлечением Прочитайте правила из личного дневника Л.Н. Толстого и скажите, какие из них нравятся вам больше всего. Почему?
Слайд 24
Как самосовершенствоваться? найдите среди множества своих интересов основную склонность к деятельности, которая получается лучше всего развивайтесь в этой области, работая над собой найди своё призвание и место в жизни
Слайд 25
Наши выдающиеся соотечественники учёный-энциклопедист Прочитайте историю первого русского выдающегося учёного и подумайте, какие качества характера помогли ему достичь высот в науке и культуре. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) родился в деревне Денисовке Архангельской губернии в семье крестьянина. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В числе двенадцати лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был отправлен в Германию, в Маргбургский университет, потом вернулся в Россию. Его интересы были поразительно разносторонними. Ломоносов внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 г. по его инициативе был открыт университет в Москве. Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Слайд 26
ПРАКТИКА Задание 2 Верны ли следующие суждения о познании? А. Познавательная деятельность направлена на получение достоверного знания. Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и мышление человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 1 Аркадий, наблюдая за птицами, которые собираются в стаи и улетают на юг, сделал вывод, что они мигрируют в поисках тепла и пищи. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) познавательную 3) художественную 4) трудовую Школа обществознания Абуловой Барият
Слайд 27
ПРАКТИКА Задание 4 Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Самопознание – процессом познания человеком своих способностей, возможностей, желаний, чувств. Б. Самооценка может соответствовать реальности или быть относительно завышенной или заниженной. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 3 Верны ли следующие суждения о познании? А. Органы чувств передают информацию о внешних свойствах объектов познания. Б. Человек познаёт мир только через учебную деятельность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Школа обществознания Абуловой Барият
Слайд 28
ПРАКТИКА Задание 5 Представьте, что вашему классу поручили исследовать культуру своего народа и выступить перед классом. Объясните, какую бы цель познания вы перед собой поставили. В чём заключается польза такого исследования для каждого из вас и всего класса? Школа обществознания Абуловой Барият
Слайд 29
ПРАКТИКА Задание 6 Школа обществознания Абуловой Барият Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) разработка нового метода лечения заболевания Б) уборка квартиры В) исследование причин глобального потепления Г) приготовление ужина Д) наблюдение за перелётом птиц на юг Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) познание 2) труд
Последний слайд презентации: Тема: Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности - Что такое
ПРАКТИКА Задание 7 Прочитай текст. Придумай три вопроса к нему, которые начинаются со слов «каково значение», «почему» и «в чём особенность» и отражают его содержание. ГИГИЕНА ОРГАНОВ ЧУВСТВ Органы чувств, такие как глаза, уши, нос, рот и кожа, играют ключевую роль в восприятии мира вокруг нас. Правильный уход за ними помогает сохранить их функциональность и защитить от возможных проблем. Гигиена глаз начинается с мытья рук перед контактом с глазами и использования чистых полотенец и салфеток. Гигиена ушей включает очищение наружных ушных раковин с использованием мягкой ткани или ватного тампона. Гигиена носа - промывание носовых проходов тёплым солевым раствором или специальными средствами для промывания носа. Гигиена полости рта - чистка зубов два раза в день, использование зубной нити для очистки межзубных промежутков и ополаскивание рта после каждого приёма пищи. Гигиена кожи - мытьё тела с использованием мягкого мыла и теплой воды, особенно после физической активности или контакта с грязью. Правильная гигиена органов чувств способствует сохранению их здоровья, а также предотвращает различные заболевания. Школа обществознания Абуловой Барият