Тематика исследовательских и проектных работ — презентация
logo
Тематика исследовательских и проектных работ
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Примерная тематика для обучающихся младших классов
  • Примерная тематика для обучающихся среднего звена
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Примерная тематика для обучающихся старшего звена
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Использование и Тематика исследовательских работ по использованию новых ростактиваторов НПП « БашИНКОМ »
  • Биопрепарат гранулированный «33 БОГАТЫРЯ»
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • «Кормилица Микориза» для корней универсальная
  • Варианты использования в исследовательских работах
  • Г. ГУМИ КУЗНЕЦОВА с природными гумино-фульвовыми кислотами (или Гуми-20)
  • Варианты использования в исследовательских работах
  • ХЕЛАТНОЕ УДОБРЕНИЕ «БИЯК »
  • Варианты использования в исследовательских работах
  • Фитоспорин пробио
  • Тематика исследовательских и проектных работ
  • Варианты использования Фитоспорина ПроБИО в исследовательских работах
  • За советами по выбору темы и ее выполнению обращаться к заведующему отделом ГБУДО «ДОНРЭНЦ», канд. биол. наук Кирилленко Светлане Константиновне Тел. +7(949)
  • Спасибо за внимание
1/23

Первый слайд презентации: Тематика исследовательских и проектных работ

Кирилленко Светлана Константиновна, заведующий отделом ГБУДО «ДОНРЭНЦ», канд. биол. наук

Изображение слайда

Слайд 2

1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 2.Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможно и эффективно только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, не даст должного результата. 3. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. 4. Необходимо предложить ребенку ту идею, в реализации которой он раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые знания, умения и навыки. 5. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 6. Учитывая интересы детей, стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь ребенка может лишь тот, кто увлечен сам! Правила выбора темы

Изображение слайда

Слайд 3

С детьми младшего и среднего школьного возраста, когда в рамках школьной программы на уроках  по предметам «Окружающий мир» и «Биология» дети изучают анатомию и морфологию растений, целесообразно  осуществлять исследовательские проекты, затрагивающие первоначальные понятия физиологии, биохимии растений и почвоведения, что сможет обеспечить не только связь с географией, но и совершенствовать метапредметные навыки.

Изображение слайда

Слайд 4: Примерная тематика для обучающихся младших классов

1. Наблюдения за ростом и развитием рассады пасленовых культур (томатов, перца, баклажанов) при различных условиях выращивания; 2. Выращивание различных сортов луковых культур в комнатных условиях, наблюдения за их особенностями; 3. Выращивание различных зеленных культур (салата, базилика, укропа, петрушки и др.); 4. Обитатели приусадебного участка; 5. Горох, фасоль и др. бобовые (по выбору) – хороший или плохой сосед на грядке? 6. Нужна ли подкормка томатам (или другой культуре – по выбору)? 7. Моя аптека на грядке; 8. Лечебные свойства комнатных растений: 9. Почему арбуз – это ягода? 10. Почему кактусы колючие? 11. Папоротники на комнатном окне; 12. Медоносные растения – корм для пчел? 13. Мох для леса и человека; 14. Выращивание луковичных растений; 15. Мои лекарственные растения; 16. Живые витамины на моем окне.

Изображение слайда

Слайд 5: Примерная тематика для обучающихся среднего звена

1. Влияние разных жанров музыки на растения; 2. Влияние Лунного календаря на ростовые процессы разных овощных культур; 3. Из чего состоит почва моего огорода; 4. Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений; 5. Изучение строения цветков различных растений, соцветия и их биологическая роль; 6. Особенности растений семейства крестоцветных и пасленовых; 7. Изучение типов опыления и их биологическая роль; 8. Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания; 9. Растения-индикаторы почвенных условий; 10. Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом; 11. Лечебные свойства моих комнатных растений (по выбору); 12. Выращивание комнатных растений (по выбору) в различных грунтах; 13. Влияние различных способов обработки на прорастание цитрусовых; 14. Дикорастущие и ягодные кустарники своего региона; 15. Выращивание можжевельника из черенков;

Изображение слайда

Слайд 6

16. Подбор ассортимента и его анализ для озеленения школьного интерьера в зависимости от экологических особенностей; 17. Насекомые – санитары садов и огородов; 18. Общественные насекомые – пчелы и муравьи; 19. Осторожно: клещи! 20.Динамика численности и биомассы дождевых червей ( Limbricus terretris ); в естественной антропогенной экосистемах; 21. Экологическое состояние хвойных (и любых растений) на территории места проживания; 22. Маленькие труженики леса; 23. Народные способы борьбы с колорадским жуком с использованием растений;

Изображение слайда

Слайд 7: Примерная тематика для обучающихся старшего звена

1.Влияние различных агроприёмов при выращивании овощных и других групп растений; 2. Влияние различных видов биостимуляторов на овощные и другие группы растений; 3. Стимулирующее и мутагенное влияние электромагнитного и СВЧ-излучения на овощные и другие группы растений (работы проводить на протяжении не менее 3 лет!); 4. Изучение растений индикаторов на состав и качество почвы; 5. Сортоизучение различных групп сельскохозяйственных растений (по выбору); 6. Изучение содержания крахмала в зависимости от сортовых особенностей картофеля; 7. Влияние температурного режима и сроков хранения на содержание крахмала у различных сортов картофеля;

Изображение слайда

Слайд 8

8. Изучение адаптационной способности сортов ярового и озимого чеснока; 9. Изучение возможности интродукции малораспространенных в Донбассе культур; 10. Типы сорной растительности и адаптация сорных растений к условиям места обитания; 11. Экология и генетические особенности клевера как индикатора почвенного покрова; 12. Изучение санитарно-гигиенической роли фитонцидов комнатных растений; 13. Влияние «пищевого рациона» на рост и развитие колорадского жука; 14. Флора и растительность лесополос и других искусственных лесных насаждений; 15. Изучение процесса восстановления лесных сообществ после действия низовых пожаров; 16. Многообразие трутовиков в лесных насаждениях Донбасса; 17. Изучение дереворазрушающих грибов в лесных насаждениях Донбасса; 18. Биоиндикация загрязнения городской экосистемы по листьям древесных растений; 19. Влияние боевых действий на семеннуюи репродуктивную способность древесных растений; 20. Сортоизучение различных видов одно- и многолетников.

Изображение слайда

Слайд 9

21.Зеленая аптека у нас на окне; 22.Химический состав плодов (яблок, груш, айвы и др.) по выбору; 23.Сравнение содержания витамина С фруктово-ягодных культур и соках; 24.Влияние продуктов разложения батареек в почве на всхожесть и ростовые процессы растений; 25.Живой мир почвы; 26.Почва – важная составляющая часть биосферы: 27.Определение состояния воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников; 28.Биоиндикация почв с помощью различных растений (по выбору); 29.Сравнение индетерминантных и детерминантных сортов томатов; 30.Изучение сортов различных сортов плодово-ягодных культур; 31.Изучение сортовых особенностей различных корнеплодов и клубнеплодов; 32.Изучение роли пчел в опылении различных культур; 33.Изучение бактерицидных свойств фитонцидов горчицы, хрена и др. культур (по выбору); 34.Влияние различных видов гуматов на рост и развитие растений (по выбору); 35.Влияние различных агроприемов на декоративные свойства и продолжительность цветения цветочных культур (по выбору); 36.Изучение влияния биостимуляторов роста на укоренение черенков различных культур (по выбору).

Изображение слайда

Слайд 10: Использование и Тематика исследовательских работ по использованию новых ростактиваторов НПП « БашИНКОМ »

Активизации опытнической работы учащихся может способствовать использование в школьных экспериментах с растениями регуляторов роста. Действие их на расте­ния обычно проявляется очень ярко; резко увеличиваются высота растений, размеры и количество плодов, стиму­лируется образование корней, наступает раннее зацветание и т. д. Эти эффекты привлекают внима­ние ребят, заинтересовывают и увлекают их, убеждают школьников возможности управлять ростом, развитиеми продуктив­ностью растений. Все это способствует раз­витию познавательной активности учащихся, их интереса к сельскохозяйственным работам. Ознакомление школьников с прак­тикой использования регуляторов роста, выработка навыков их применения могут стать важным элементом трудовой подго­товки.для: тех учащихся, которые после окончания школы будут трудиться в отрасли растениеводства (в сельскохозяйственном производстве регуляторы роста приме няются очень широко). Предлагаем провести исследовательские работы по использованию с последующим внедрением в практику с.-х. Донбасса ростактиваторов НПП «БАШИНКОМ», любезно предоставленных ДОНРЭНЦ сотрудниками ГБОУДО детей Республики Башкортостан.

Изображение слайда

Слайд 11: Биопрепарат гранулированный «33 БОГАТЫРЯ»

Содержит 33 полезных микроорганизма, обладает оздоравливающим и пролонгирующим действием, повышает плодородие почвы, стимулирует рост и развитие растений, защищает от болезнетворных грибов, бактерий, вирусов, личинок насекомых вредителей и нематод и болезней, экономит внесение удобрений. Содержит спорообразующие бактерии группы Bacillus, фосфатмобилизирующие бактерии, азотфиксирующие бактерии Azotobacter chroococcum, грибы Trihoderma, молочнокислые бактерии группы Lactobacillus, грибы сахаромицеты (дрожжи) Pichia deserticola, гуминовые вещества. Стимулирует рост и развитие растений, защищает от болезнетворных грибов, бактерий, вирусов, личинок насекомых вредителей, синтезирует необходимые растениям аминокислоты, витамины, фиксирует атмосферный азот, преобразует Р, К и необходимые микроэлементы в доступную растениям форму, создает биоразнообразие плодородной почвы. Оказывает ростстимулирующее действие на семена, рассаду, овощные и плодовые культуры, удерживает и сохраняет влагу в почве за счет природного разрыхлителя, улучшает механическую структуру почвы.

Изображение слайда

Слайд 12

Использовать в исследованиях можно на любых овощных культурах по следующей схеме (1 столовая ложка – 20 г, 1/2чайной ложки -3 г). Варианты исследований: 60г/10 кв.м Вносится весной и осенью при перекопке почвы 3 г на лукку Вносится в лунки с присыпкой почвой слоем 3 см 60 г/10 кв.м Вносится в течение вегетационного периода в междурядья 6 г на 10л почвы Вносится в почву для выращивания рассады

Изображение слайда

Слайд 13: Кормилица Микориза» для корней универсальная

Состав: мицелий и эндомикоризные споры гриба рода Glomus, колонизированные фрагменты корней, торф. В составе имеются как элементы микоризного гриба так и колонизированные им фрагменты корней что в разы повышает его эффективность и стабильность. Стимулирует развитие корневой системы и увеличивает ее поглощающую способность, обеспечивает растения необходимыми элементами питания, повышает урожайность. Повышает выживаемость при пересадке в условиях засухи и низких температур. Снижает потребность растений в регулярном поливе и удобрении почвы минеральными веществами, особенно фосфатами. Растения с микоризой быстрее адаптируются к окружающей среде и легче переносят стрессовые условия, такие как пересадка, засуха и мороз. Это позволяет повысить урожайность овощных культур, улучшить вкус плодов, ускорить их созревание и увеличить декоративность растений. Рекомендуется для пасленовых культур (картофеля, томатов, перца, баклажан), огурцов, тыквенных, лука, корнеплодов (моркови, свеклы), петрушки, салата, земляники, плодовых и хвойных деревьев, укоренения кустарниковых, декоративных растений и цветов.

Изображение слайда

Слайд 14: Варианты использования в исследовательских работах

Культура Доза применения Способ и особенности применения Пасленовые культуры (томаты, перец и др.), лук, огурцы, тыквенные, корнеплоды, укроп, петрушка, салат 6 г на 1 кв.м или 2 г на саженец При посеве семян равномерно засыпают в рядки и заделывают на глубину посева. При высадке рассады и клубней в почву вносят на дно каждой лунки. Земляника 1 г на саженец При высадке рассады в почву препарат вносят на дно лунки Хвойные и плодовые деревья, кустарники 50 г на 1 саженец (1 стакан) При высадке саженца препарат вносят на дно посадочной ямы. Декоративные растения и цветы, газонная трава 6 г(2 ст.л.) на 1 кв.м или 1 г (1 ч.л.) на саженец/луковицу Перед посевом семян равномерно распределяют по поверхности почвы вместе с семенами и мульчируют Или при высадке рассады и луковиц в открытый грунт вносят на дно каждой лунки

Изображение слайда

Слайд 15: Г. ГУМИ КУЗНЕЦОВА с природными гумино-фульвовыми кислотами (или Гуми-20)

Содержит натриевые соли гуминовых и фульвовых кислот ( д.в. не менее 60%, макроэлементы: N -0,5-2,0%, Р-0,5-2,0%, К-0,1-1,0% и микроэлементы природного происхождения).Водорастворимый концентратПриродный эликсир плодородия повышает: 1. плодородие и улучшает структуру почвы; 2. урожайность и сокращает сроки созревания. Защищает от стрессов (засухи, мороза, перепада температур, тяжелых металлов, нитратов, радионуклидов). Улучшает рост и декоративные качества, увеличивает продолжительность цветения комнатных растений и цветов.

Изображение слайда

Слайд 16: Варианты использования в исследовательских работах

Весеннее и осеннее обогащение 1 кв.м почвы или компоста гуминовыми веществами 2 ст. л. (7,5 мл на 10 л воды) Предпосевное замачивание 100 г всех видов семян для увеличения всхожести и активизации ростовых процессов 1 капля препарата на 100 мл воды Замачивание корней рассады и черенков на 12-24 часа для ускорения укоренения 2 ч.л (7,5 мл) на 5 л воды Полив или опрыскивание комнатных растений и цветов каждые 2 недели 2 капли на 200 мл воды Полив 2 кв.м и опрыскивание 100 кв.м садово-огородных растений каждые 2 недели 2 ч.л. (7,5 мл) на 10 л воды Предпосевная обработка клубнеплодов (картофеля и др.) 8 ч.л. (30 мл) на 1 л воды

Изображение слайда

Слайд 17: ХЕЛАТНОЕ УДОБРЕНИЕ «БИЯК »

Хелатное удобрение богатый микро-комплексный содержит 9 макро- и микроэлементов, аминокислоты, янтарную кислоту. Бияк – природоподобное органическое вещество: 1. ускоряет доставку в растение элементов питания 2. стимулирует ростовые процессы растения 3. защищает от стрессов 4. полностью биоразлагаем и не вредит природе Состав: Cu -0.08% Zn -0.24% Fe -0.40% Mg -0.05% Mn -0.36% Mo -0.08% Co -0.015% В хелатной форме: N-1. 60 % и B -0.028%

Изображение слайда

Слайд 18: Варианты использования в исследовательских работах

Замачивание семян перед посевом корней и корневищ, клубней, луковиц перед посадкой на 1-2 часа, корневой системы рассады 12 мл на 10 л воды Обработка клубней картофеля перед посадкой 60 мл на 3 л воды для обработки 100 кг клубней Вегетативная обработка растений (опрыскивание) 12 мл на 10 л воды

Изображение слайда

Слайд 19: Фитоспорин пробио

Действие препарата основано на особых свойствах штамма бактерии Bacillus subtilis 3Н. СОСТАВ: живые клетки и споры Bacillus subtilis штамм 3Н, титр не менее 1х108/мл, витамины, органические кислоты, аминокислоты, макро- и микроэлементы, ферменты, антимикробные вещества, ауксины натурального происхождения. Препарат обладает высокой антагонистической активностью против бактериальных и грибных заболеваний ( фитофтороза, ризоктониоза, корневой и прикорневой гнили, мучнистой росы, плесневения семян и др. ), стимулирует выработку природного ауксина, за счет чего  ускоряется рост и усиливается иммунитет  растения. Фитоспорин пробио Bacillus subtilis

Изображение слайда

Слайд 20

Живые бактерии Bacillus subtilis 3Н, содержащиеся в препарате, проникают внутрь растения и накапливаются в тканях, сохраняясь и после уборки урожая. Эти пробиотические бактерии, попадая с пищей в организм человека, выделяют полезные аминокислоты, ферменты, витаминоподобные вещества и активные метаболиты, которые уничтожают болезнетворных микробов. За счет этого овощи и фрукты, выращенные с использованием препарата, приобретают пробиотические свойства: подавляют патогенную микрофлору, повышают иммунитет и оказывают комплексное общеукрепляющее воздействие на организм. Урожай можно принимать в пищу даже в день обработки, просто помыв водой.

Изображение слайда

Слайд 21: Варианты использования Фитоспорина ПроБИО в исследовательских работах

Объект исследования Вариант обработки Изучаемые дозировки Огурцы, томаты, капуста, перец, салат, петрушка, укроп, лук, сельдерей Замачивание семян перед посевом (можно взять различные экспозиции) 5 мл на 1 л воды Те же Корневая подкормка (при поливе) 40 мл на 10 л воды Те же Обработка вегетирующих растений с интервалом 7-10 дней 40 мл на 10 л воды Картофель Замачивание клубней перед посадкой 100 мл на 2-3 л воды Картофель Внекорневая обработка в период вегетации 30 мл нам 10 л воды Яблоня, вишня, черешня, малина, смородина, виноград (чубуки), земляника Замачивание корней перед посадкой или для укоренения 50 мл на 10 л воды 20-30 мл на 10 л воды

Изображение слайда

Слайд 22: За советами по выбору темы и ее выполнению обращаться к заведующему отделом ГБУДО «ДОНРЭНЦ», канд. биол. наук Кирилленко Светлане Константиновне Тел. +7(949) 359-22-72 или на е- mail selchozdonrenc@mail.ru

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тематика исследовательских и проектных работ: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено