Слайд 3: Психодинамические теории
Теория личности З.Фрейда Теория черт личности Гордона Олпорта – Реймонда Кеттела Общество стимулирует развитие одних черт личности и тормозит развитие других Базисные и ситуационные черты Первичные и вторичные (упрямство – настойчивость и целеустремлённость)
Слайд 5: Социодинамические теории
Теория оперантного научения Берреса Скиннера Теория социального научения Альберта Бандуры
Слайд 8: Гуманистические теории
Карл Роджерс : Каждый человек обладает стремлением и способностью к самосовершенствованию. Будучи существом, наделённым сознанием и разумом, человек сам для себя устанавливает смысл своей жизни, ее цели и ценности, является для себя высшим судьей и экспертом.
Слайд 9: Интегрированный подход к развитию личности
Эрик Эриксон - теория психосоциального развития личности Основные положения: Человек последовательно проходит несколько стадий развития, универсальных для всего человечества. Прохождение стадий регулируется эпигенетическим принципом созревания, т.е. личность развивается, переходя от одной стадии к другой по мере готовности двигаться в сторону роста. Жизнь человека включает 8 кризисов, специфических для каждого возраста.
Слайд 11: Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского и теория деятельности А.Н.Леонтьева – основы для изучения личности в отечественной психологии
Слайд 12
Л.С.Выготский : Личность не рождена, но возникает в результате культурного развития, она охватывает надприродное, историческое в человеке. Личность рассматривается в единстве индивида и социальной среды ( А.Н.Леонтьев ) Индивид в совместной деятельности с другими преобразует мир и посредством этих изменений преобразует и себя. ( А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн )
Слайд 13
Современная психология считает, что личность биосоциальна. Биологические предпосылки ( тип нервной системы, половые особенности, задатки) определяют направление развития человека. Огромное влияние оказывает среда, воспитание и обучение, способы социализации. Важное значение имеет активность самой личности
Слайд 14
Развитие личности – не просто биологическое созревание или отпечаток специфических условий жизни. Личность – это субъект активного взаимодействия со средой, в процессе которого индивид приобретает личностные черты.
Слайд 15: Развитие личности в концепции Л.С.Выготского
Общение взрослого с ребёнком является движущей силой психического развития. А развитие – это формирование новообразований, которые отличают одну стадию развития от другой. Этапов развития личности – 5. Записать краткую характеристику каждого из этапов.