Первый слайд презентации: ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
Автор: Вязникова Елена Александровна
Слайд 3: Вязникова Елена Александровна
Родилась в г. Свердловске. Закончила Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова, стройфак, архитектурное отделение, в 1961 г.; университет марксизма-ленинизма в 1982 г. В Союзе архитекторов с 1986 г. Основные места работы: Восточный НИ и проектный ин-т огнеупоров, инженер-архитектор, 1962-64 гг.; Уральский филиал ВНИИТЭ, ст. инженер, руководитель группы, ведущий художник-конструктор, 1964-71 гг.; Свердловский архитектурный институт, ст. преподаватель кафедры индустриального дизайна, с 1971 г. по наст. время. Конкурсная работа - всероссийский конкурс на павильон для автомобильных дорог, 1970 г., II премия (высшая). Участие в выставках: ВДНХ СССР, 1969 г., серебряная медаль; Дизайн в СССР, г. Пльзень, Чехословакия, 1973 г.; Дизайн в СССРО, Бомбей, Индия, 1981 г.; всероссийская выставка «Текстильная и легкая промышленности», г. Иваново, 1983 г., медаль за успехи в НИР, диплом выставки; ВДНХ СССР, 1984 г., бронзовая медаль; ВДНХ СССР, 1985 г., серебряная медаль; международная выставка «Дизайн социалистического общества». Москва. 1985 г., диплом. За вклад в развитие дизайна на Урале и разработку методов цветового моделирования Е.А. Вязникова в 2012 г. награждена Золотой медалью Российской академии художеств.
Слайд 4: У каждого цветового тона есть собственная светлота и предельная (ну, или иногда не предельная) насыщенность
Слайд 5: ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
ЛЮБЫЕ цветовые тона можно гармонизировать, не обязательно при этом пользоваться какими-либо схемами. НО! Необходимо соблюсти баланс между размерами (контраст цветового распространения Й.Иттена ), светлотой и насыщенностью цветовых пятен. В подтверждение этого необходимо выполнить упражнение, разработанное Е.А.Вязниковой.
Слайд 6: Задание:
Нарисовать (или распечатать) 12 одинаковых линейных композиций на 2 форматах А4 по 6 штук на формат ( см.след.слайд ) Выполнить первую композицию из любых 3-х чистых цветовых тонов цветового круга (не коричневых), взятых из банок Выполнить оставшиеся композиции В ТЕХ ЖЕ ЦВЕТАХ, расположенных В ТЕХ ЖЕ МЕСТАХ, но с измененной светлотой и насыщенностью Где-то ко 2-й половине задания вы автоматически научитесь балансировать светлоту и насыщенность, любовно соединяя сложные (не кислотные) оттенки, потому что все простые варианты вы исчерпаете на 1-м листе задания
Слайд 13: ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Данный принцип гармонизации применим в любом жанре, любой технике, любом виде творчества, связанном с цветом. В натюрморте и пейзаже можно передавать состояние. В интерьере можно выполнять подбор декора под характер, предпочтения и темперамент заказчика (даже если он выбрал конкретные сложно сочетаемые в насыщенном виде цвета, их всегда можно приглушить, перераспределить по занимаемой площади, чтобы получить сбалансированный в цветовом отношении интерьер)
Слайд 17: К.Моне Руанский собор в разное время суток
Тут, конечно, не одни и те же цвета на всех картинах, но в целом принцип соблюден. Где-то контраст по светлоте и насыщенности сильнее, где-то сглажен. От этого зависит эмоциональность каждой картины
Слайд 19
А вот так старшие студенты-дизайнеры подбирают цветовую гамму для проекта: сперва колористический паспорт, потом перенос оттенков в 3д
Последний слайд презентации: ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
Вязникова, Елена Александровна - Цветовое моделирование в дизайне и художественном творчестве [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 072500 Дизайна и по специальностям 071002 Графика и 071001 Живопись высшего образования https://hudozhnikam.ru/nauka_o_cvete_download.html