ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ — презентация
logo
ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • Вязникова Елена Александровна
  • У каждого цветового тона есть собственная светлота и предельная (ну, или иногда не предельная) насыщенность
  • ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
  • Задание:
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ПРИМЕРЫ РАБОТ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
  • В натюрморте
  • В пейзаже
  • В пей- заже
  • К.Моне Руанский собор в разное время суток
  • В интерьерном орнаменте
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ
1/21

Первый слайд презентации: ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ

Автор: Вязникова Елена Александровна

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3: Вязникова Елена Александровна

Родилась в г. Свердловске. Закончила Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова, стройфак, архитектурное отделение, в 1961 г.; университет марксизма-ленинизма в 1982 г. В Союзе архитекторов с 1986 г. Основные места работы: Восточный НИ и проектный ин-т огнеупоров, инженер-архитектор, 1962-64 гг.; Уральский филиал ВНИИТЭ, ст. инженер, руководитель группы, ведущий художник-конструктор, 1964-71 гг.; Свердловский архитектурный институт, ст. преподаватель кафедры индустриального дизайна, с 1971 г. по наст. время. Конкурсная работа - всероссийский конкурс на павильон для автомобильных дорог, 1970 г., II премия (высшая). Участие в выставках: ВДНХ СССР, 1969 г., серебряная медаль; Дизайн в СССР, г. Пльзень, Чехословакия, 1973 г.; Дизайн в СССРО, Бомбей, Индия, 1981 г.; всероссийская выставка «Текстильная и легкая промышленности», г. Иваново, 1983 г., медаль за успехи в НИР, диплом выставки; ВДНХ СССР, 1984 г., бронзовая медаль; ВДНХ СССР, 1985 г., серебряная медаль; международная выставка «Дизайн социалистического общества». Москва. 1985 г., диплом. За вклад в развитие дизайна на Урале и разработку методов цветового моделирования Е.А. Вязникова в 2012 г. награждена Золотой медалью Российской академии художеств.

Изображение слайда

Слайд 4: У каждого цветового тона есть собственная светлота и предельная (ну, или иногда не предельная) насыщенность

Изображение слайда

Слайд 5: ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ

ЛЮБЫЕ цветовые тона можно гармонизировать, не обязательно при этом пользоваться какими-либо схемами. НО! Необходимо соблюсти баланс между размерами (контраст цветового распространения Й.Иттена ), светлотой и насыщенностью цветовых пятен. В подтверждение этого необходимо выполнить упражнение, разработанное Е.А.Вязниковой.

Изображение слайда

Слайд 6: Задание:

Нарисовать (или распечатать) 12 одинаковых линейных композиций на 2 форматах А4 по 6 штук на формат ( см.след.слайд ) Выполнить первую композицию из любых 3-х чистых цветовых тонов цветового круга (не коричневых), взятых из банок Выполнить оставшиеся композиции В ТЕХ ЖЕ ЦВЕТАХ, расположенных В ТЕХ ЖЕ МЕСТАХ, но с измененной светлотой и насыщенностью Где-то ко 2-й половине задания вы автоматически научитесь балансировать светлоту и насыщенность, любовно соединяя сложные (не кислотные) оттенки, потому что все простые варианты вы исчерпаете на 1-м листе задания 

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8: ПРИМЕРЫ РАБОТ

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Данный принцип гармонизации применим в любом жанре, любой технике, любом виде творчества, связанном с цветом. В натюрморте и пейзаже можно передавать состояние. В интерьере можно выполнять подбор декора под характер, предпочтения и темперамент заказчика (даже если он выбрал конкретные сложно сочетаемые в насыщенном виде цвета, их всегда можно приглушить, перераспределить по занимаемой площади, чтобы получить сбалансированный в цветовом отношении интерьер)

Изображение слайда

Слайд 14: В натюрморте

Изображение слайда

Слайд 15: В пейзаже

Изображение слайда

Слайд 16: В пей- заже

Изображение слайда

Слайд 17: К.Моне Руанский собор в разное время суток

Тут, конечно, не одни и те же цвета на всех картинах, но в целом принцип соблюден. Где-то контраст по светлоте и насыщенности сильнее, где-то сглажен. От этого зависит эмоциональность каждой картины

Изображение слайда

Слайд 18: В интерьерном орнаменте

Изображение слайда

Слайд 19

А вот так старшие студенты-дизайнеры подбирают цветовую гамму для проекта: сперва колористический паспорт, потом перенос оттенков в 3д

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТЕОРИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ ЧЕРЕЗ СВЕТЛОТУ И НАСЫЩЕННОСТЬ

Вязникова, Елена Александровна - Цветовое моделирование в дизайне и художественном творчестве [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 072500 Дизайна и по специальностям 071002 Графика и 071001 Живопись высшего образования https://hudozhnikam.ru/nauka_o_cvete_download.html

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено