Первый слайд презентации
Тест: «Основы оказания первой медицинской помощи» 1. Как остановить обильное венозное кровотечение? А- наложить давящую повязку; Б- наложить жгут; В- обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой; Г- продезинфицировать спиртом и обработать йодом; Д- посыпать солью. 2. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение А- Паренхиматозное Б- Венозное. В- Капиллярное. Г- Артериальное.. 3. Артериальное кровотечение возникает при: А- повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении; Б- поверхностном ранении; В- неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов. 4. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при венозном кровотечении? А- наложить жгут на обработанную рану Б- выше раны В- ниже раны
Слайд 2
5. На какой срок жгут накладывается зимой? А- На час Б- На 1ч 30 мин В- На 2 часа Г- На 2 ч 30 мин Д-На 3 часа 6. Вместо жгута можно использовать: А- Давящую повязку. Б- Закрутку. В- Холод к ране.Г - Компресс 7. Как правильно обработать рану? А- продезинфицировать рану спиртом и туго завязать; Б- смочить йодом марлю и наложить на рану; В- обработать рану перекисью водорода; Г- смазать саму рану йодом; Д- посыпать солью 8. При обморожении участок кожи необходимо: А- Растереть снегом. Б- Разогреть и дать теплое питье. В- Растереть варежкой. 9. Пневмоторакс это: А- Открытое ранение живота Б- Затрудненность дыхания В- Вид заболевания легких Г- Открытая рана грудной клетки.
Слайд 3
10. Перелом это А- разрушение мягких тканей костей; Б- трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела; В- трещины, сколы, раздробление костей. 11. При открытом переломе со смещением костей необходимо: А- Поправить смещение и наложить шину Б- Поправить смещение и перевязать В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину. 12. При открытом переломе прежде всего необходимо: А- дать обезболивающее средство; Б- провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения; В- на рану в области перелома наложить стерильную повязку; Г- остановить кровотечение. 13. Шину из жесткого материала накладывают А- на голое тело Б- на скрученную косынку В- на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок 14. Когда проводят реанимацию А- при переломе; Б- при кровотечении; В- когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность; Г- при вывихе ноги; Д- нет правильного ответа
Слайд 4
15. Когда должен применяться непрямой массаж сердца? А- после освобождения пострадавшего от опасного фактора; Б- при повышении артериального давления; В- при отсутствия пульса; Г- при применении искусственного дыхания; Д- при кровотечении 16. «Кошачий глаз» признак А- клинической смерти; Б- агонии; В- обморока, травматического шока; Г- биологической смерти. 17. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и: А – Полейте пузыри водой; Б – Дайте пострадавшему обезболивающее; В – Обработайте кожу жиром или зеленкой; 18. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен А- солнечный удар; Б- травматический шок; В- травматический токсикоз; Г- тепловой удар 19.Внезапно возникающая потеря сознания — это: А – Шок; Б – Обморок; В – Мигрень; Г – Коллапс. Г- толстая повязка.
Слайд 5
Таблица ответов к тестам № теста ответ № теста ответ 1 Б 11 Г 2 Б 12 Г 3 А 13 В 4 Д 14 Б 5 А 15 В 6 Б 16 Г 7 В 17 Б 8 Б 18 Г 9 Г 19 Б 10 В 20 Б 20-18 «5» 17-16 «4» 15-10 «3»
Слайд 6
ОБЗЗ 9 класс Тема урока: Общение – основа социального взаимодействия Общение и его значение для человека, способы организации эффективного и позитивного общения. Приёмы и правила безопасной межличностной коммуникации и комфортного взаимодействия в группе. Признаки конструктивного и деструктивного общения.
Слайд 7: Домашнее хадание
Изучить презентацию, посмотреть видео, подготовить сообщение об одном из видов общения
Слайд 9
Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
Слайд 10: Функции общения
информационно-коммуникативная – для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания; познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера;
Слайд 11
организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения; взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске “слабых точек” в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.
Слайд 16
Формальное Неформальное Созданы искусственно Речь добровольная, не запланированная
Слайд 17: СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА
Слайд 18: Зоны общения
Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают. Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге.
Слайд 19: Убеждение
интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности.
Слайд 20: Эмоции в общении
выполняют регулирующую функцию во взаимоотношениях людей благодаря тому, что предстают как сложная форма поведения, готовность действовать определенным образом по отношению к тем или иным людям. Могут как облегчать так и затруднять общение.
Слайд 21: Конструктивное общение
Общение, при котором все его участники смогут достичь своих целей и выстроить положительные взаимоотношения, а сам процесс общения будет сопровождаться переживанием положительных эмоций.
Слайд 22: Деструктивное общение
Общение, в ходе которого поставленные цели не были достигнуты хотя бы одним из участников. Это может быть связанно с поведенческими особенностями участников общения.
Слайд 23: Агрессивное поведение в общении
Человек проявляет гнев, грубит, перебивает собеседника и не считается с его чувствами.