Слайд 2
Все данные, хранящиеся в компьютере разделяются на категории: видео, картинки, текст и т.д. Для хранения данных в памяти устройства создаются сортированные хранилища (ячейки, контейнеры), которые хранят конкретный тип данных. Это делается, чтобы устройство понимало, что перед ним: число или буква. При программировании так же, все данные разделяются на текстовые, числовые, составные и т.д. Контейнеры, которые хранят данные, называются «переменные». Переменные создаются разными командами, и команда эта определяет, что именно сможет хранить эта переменная: число, символ, слова, наборы данных и т.д.
Слайд 3
Основные типы данных, с которыми работает каждый программист: 1. Целое число (целочисленный тип данных) – переменная, которая может содержать в себе только целое число. При записи дробного числа произойдёт ошибка или число округлится. Если попытаться поместить букву внутрь – так же будет ошибка. Например: int x ; Команда int ( integer – целое число ) создаёт переменную с названием «х». Внутри контейнера «х» может храниться любое* целое число. Если требуется поместить что-то внутрь переменной, используется символ «=», «равно» сохраняет что-то в переменной, например x=20; Так же выражение: x=20; y=15; x=y; в программировании будет иметь смысл! В переменную «х» сохранится то же самое, что хранилось в «у».
Слайд 4
2. «Дробное число» или «число с плавающей точкой» (нужно помнить оба названия) - это тип данных (тип контейнера для хранения, оно же - тип переменной), который может содержать дробное число. Дробное число занимает больше места, чем «целое число» в памяти, но может хранить более точные данные. Командой float создаётся контейнер (переменная), который может хранить дробное число, например: float x = 3.14; Командой float создали переменную с названием «х» и сохранили в ней число «3.14». Если попытаться записать целое число, скорее всего компьютер автоматически заполнит дробную часть нулями, например: х=5; если попросить компьютер вывести на экран значение «х», скорее всего он выведет 5.000
Слайд 5
3. Символьный тип (символ) – переменные, которые созданы с этим типом данных, могут хранить только 1 символ. Причём это может быть как буква, так и символ («№;%:?), так и цифра (1,2,3,4,5…). Для компьютера есть серьёзная разница, между целочисленной переменной, равной 5 и символьной переменной равной 5, и складывать, вычитать, умножать их между собой нельзя. Символьная переменная хранит не сам символ, а его код из специальной таблицы ( ASCII ). Для перевода символа в число, и наоборот, в программировании есть специальные команды. Символьные значения в С++ записываются в апострофах, например: char x = ‘5’; Создаём символьную переменную командой char и сохраняем в неё символ «5».
Слайд 6
4. Строка (строковая переменная) - переменная этого типа может хранить слова, фразы и предложения. На самом деле, строка не самостоятельный тип данных и состоит из переменных char, упакованных в один «блок». Из рассмотренных, строка – самый объёмный тип данных и занимает больше всего места в памяти. Строки можно разбивать на части и складывать между собой. Например: String x = “hello!”; Командой String мы создали строковую переменную с названием «х» и поместили внутрь набор символов « hello! ». При создании строк, данные указываются в кавычках. А чтобы соединить 2 сроки их нужно «сложить», например: String x= “hello”; String y = “world!”; x = x+y ; В этом примере создаются 2 переменные, в одной « hello », в другой « world », но потом в переменную «х» сохраняется комбинация того, что есть в «х» и того, что есть в «у» и получается, что в «х» уже фраза « helloworld ! ».
Слайд 7
5. Логический тип ( булевая переменная) – логические или по-другому булевые переменные могут хранить в себе только 0 или 1. Но чаще пишут « true » или « false » (правда или ложь). Командой bool (в некоторых программах надо писать полностью boolean ), можно создать логическую переменную. Эти переменные занимают мало места и операции с ними выполняются очень быстро. Например: bool x = true; Командой bool мы создали переменную с названием «х» и поместили внутрь « true », то есть «1». Иногда их так же называют «флагами».
Слайд 8
Так же, помимо основной команды, которая создаст переменную, для численных типовы можно использовать приписки – их называют спецификаторы. Запоминать их на данном этапе обучения не обязательно. Существует четыре спецификатора типа, стандартных типов: short (короткий) : представляет целое число в диапазоне от –32768 до 32767. Занимает в памяти 2 байта (16 бит). Например: short int x = 500; long (длинный): в зависимости от архитектуры может занимать 4 или 8 байт и представляет целое число в диапазоне от −2 147 483 648 до 2 147 483 647 (при 4 байтах) или от −9 223 372 036 854 775 808 до +9 223 372 036 854 775 807 (при 8 байтах). Занимает в памяти 4 байта (32 бита). Например: long float = 2545628.1354;
Слайд 9
signed (знаковый) и unsigned (беззнаковый) лишь смещают диапазон возможных значений. То есть, если short int имеет «вместимость» от –32768 до 32767, то unsigned short : представляет целое число в диапазоне от 0 до 65535. Занимает в памяти 2 байта (16 бит). То есть вместимость у переменной будет такая же, но переменные unsigned не могут хранить отрицательные значения. Например: unsigned short int х = 10;
Слайд 10
Помимо основных типов данных, в программировании чаще встречаются производные типы данных. То есть, это такие же хранилища данных (переменные), которые состоят не из одного числа или буквы, или слова. А из целого набора данных. Простой пример: переменная String, она состоит из переменных char, и по логике, её можно назвать символьным массивом. А массив, это такой тип данных, который хранит в себе много данных, но одинаковых по типу. То есть внури массива можно сохранить много переменных, но все они должны быть одного типа: int или float, или char, или даже String.
Последний слайд презентации: Типы данных (на примере С++)
Целью почти любого начинающего программиста, дойти до понимания ООП – Объектно-Ориентированного Программирования. Это такой стиль программирования, где вместо простых (рассмотренных в этой лекции) типов данных используются классы и их объекты. Конечно, классы строятся из простых типов, как здание из кирпичей. Поэтому знание простых типов данных – основа понимания программирования.