Типы рынков — презентация
logo
Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
  • Типы рынков
1/12

Первый слайд презентации

Типы рынков

Изображение слайда

Слайд 2

Рынок  —  совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей, обладающих свободой экономических действий, друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

Изображение слайда

Слайд 3

Рыночный механизм  — совокупность взаимодействий между основными элементами рынка. Это взаимосвязи  спроса  и  предложения  на какой-либо товар/услугу.

Изображение слайда

Слайд 4

Признаки рынка : Нерегулируемое предложение  — производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить. Нерегулируемый спрос  — потребитель сам определяет, что, как и сколько покупать. Нерегулируемая цена  — цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Изображение слайда

Слайд 5

Условия нормального функционирования рынка : 1)  конкурентная среда  (условия для создания соперничества за наиболее выгодные условия на рынке); 2) свободное (от принуждения извне) ценообразование; 3) многообразие форм собственности (частная, коллективная, государственная и пр.); 4) отсутствие  монополизации  (появления единственного поставщика товаров/услуг на рынке) рынка; 5) действие законов, охраняющих права собственников; 6) наличие резервов роста экономики (финансовый и физический капиталы, природные ресурсы); 7) обеспечение подвижности ресурсов (отсутствие внутренних таможенных границ и запретов, свободные торговые зоны и т. п.); 8) наличие  рыночной инфраструктуры  (совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство, например, фондовые биржи, страховые компании и пр.).

Изображение слайда

Слайд 6

Основные функции рынка : 1) посредническая — соединение производителей товаров и их потребителей; 2) ценообразования — установление  равновесной цены  (по которой производитель готов продать, а покупатель готов приобрести или, иначе говоря, цены, при которой спрос на товар равен предложению товара) на тот или иной вид товара; 3) информационная — предоставление информации о рыночных процессах, участниках рынка, размерах спроса и предложения; 4) регулирующая — отток капиталов из менее выгодных отраслей производства в более прибыльные отрасли; 5) санирующая (оздоровительная) — «санация» (освобождение) экономики от неэффективной хозяйственной деятельности, например, банкротство  нерентабельных  (неприбыльных, убыточных) предприятий.

Изображение слайда

Слайд 7

Позитивные стороны рынка: Способствует эффективному распределению ресурсов, направляя их в те отрасли, где они в данный момент более всего необходимы, т. е. объективно формирует структуру производства. Способен саморегулироваться в процессе экономической деятельности. Рынок подстраивается под реалии общественной жизни и способен достаточно быстро перестраиваться. Направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества, т. е. создаёт материальную заинтересованность производить то, в чём есть потребность. Спрос порождает предложение. Стимулирует научно-технический прогресс (экономия ресурсов выгодна производителям) и тем самым способствует ресурсосбережению в обществе.

Изображение слайда

Слайд 8

Негативные стороны рынка Не гарантирует решение ряда социально-экономических проблем, например, безработицы, высокого уровня инфляции и пр. Распределяет продукцию по результатам конкуренции (т. е. тем, кто больше заплатит), что усугубляет социальное неравенство. Порождает тенденцию к монополизации производства, поскольку защита от конкурентов в свою очередь приводит к сговорам и слияниям, также  научно-технический прогресс способствует концентрации и централизации капитала. Не решает проблему внешних издержек ( экстернальных ), т. е. издержек, не отражённых в ценах рынка, которые ложатся на плечи общества. Например, это загруженность дорог воздел крупных предприятий/складов в часы-пик. Не может решить все региональные проблемы, которые связаны прежде всего с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов. Способствует циклическому развитию, в основе которого лежит необходимость обновления капитала, т. е. приводит к периодическим экономическим кризисам.

Изображение слайда

Слайд 9

Виды рынков Действующее законодательство: легальный (законный) нелегальный (теневой )

Изображение слайда

Слайд 10

Виды рынков Товары и услуги: потребительских товаров и услуг средств производства рабочей силы инвестиций (долгосрочных вложений) иностранных валют ценных бумаг (фондовые биржи) научно-технических разработок и инноваций информации

Изображение слайда

Слайд 11

Виды рынков Пространственный признак: мировой региональный национальный местный

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Типы рынков

Виды рынков Тип конкуренции: совершенная (чистая) конкуренция несовершенная конкуренция: монополия, олигополия,  монополистическая  конкуренция

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено