Слайд 3
Использование солнечной энергии и вторичного сырья, программа переработки старых гаджетов, отказ от токсичных материалов и революционные патенты. Apple можно считать одним из самых экологичных производителей электроники.
Слайд 4
153 партнера Apple по всему миру перерабатывают отслужившую электронную технику. Программа утилизации с 1994 года избавила свалки от 151 504 тонн отходов. Компания перерабатывает более 70% отслуживших гаджетов и компьютеров.
Слайд 5
Полностью вторичное олово на материнских платах Компания стремится сделать свои устройства на 100% перерабатываемыми не только снаружи, но внутри. К примеру, то олово, которое используется в производстве материнских плат для гаджетов, не отличается от только что добытого. Но оно на 100% вторичное. Такой подход стоит Apple дополнительных денег, но он уже дал возможность сократить добычу оловянной руды за 2019 год на 29 тыс. тонн. Изъять олово из старых устройств компании сегодня помогает робот по имени Daisy, а ранее этим занимался его прообраз Liam.
Слайд 7
Упаковка из переработанных материалов Упаковка iPhone Xs Max сделана на 100% из восстанавливаемых материалов. В ней частично переработанное сырьё, есть отходы сахарного тростника, немного бумаги из специально выращенных для этого лесов.
Слайд 9
Контроль печати документов В ряде офисов компании налажен процесс печати по запросу, который контролируется специальным персональным бейджем каждого сотрудника. Печать отправленного на принтер документа запускается только после сканирования им бейджа сотрудника.
Слайд 10
Онлайн-доставка контента Философия компании, сделавшая стандартом на рынке продажу программ, мультимедиа и книг в интернете по типу AppStore и iTunes Store привела к глобальному отказу от компакт-дисков с их вредным производством, а также сократила долю людей, предпочитающих газеты и книги в бумажном варианте.
Слайд 11
Долговечность продуктов Несмотря на то, что линейка продуктов регулярно обновляется, все устройства Apple производятся для долгого использования. К примеру, литий-полимерный аккумулятор MacBook Pro последнего выпуска емкостью 54 Вт-ч можно подзаряжать до 1000 раз, прежде чем его ёмкость уменьшится до 80% от исходной. Это позволяет реже покупать новый элемент питания и утилизировать старый.
Слайд 12
Солнечные электростанции A pple получает 75% энергии за счет возобновляемых источников. «Солнечные фермы» работают в Калифорнии, Техасе, Неваде и других штатах. Целью компании является 100% использование возобновляемых источников.
Слайд 13
Топливные элементы В дополнении к солнечным батареям на территории электростанции в Мэйдене расположены топливные элементы на природном газе общей мощностью 10 МВт, изготовленные молодой компанией Bloom Energy. Топливные элементы это усовершенствованные аккумуляторы, основанные на высокоэффективном «холодном» горении газа. В результате их работы получается электричество с выделением безвредного для природы водяного пара.
Слайд 14
Актуальное экологическое информирование Экологичности процесса производства и самих продуктов посвящен содержательный «зеленый» раздел сайта. Здесь регулярно публикуется актуальная информация о новых инициативах и экологических показателях продукции. На фоне конкурентов, забывающих переводить экологическую информацию на русский язык и не распространяющих на Россию свои экологические программы, демонстративная приверженность Apple экологическим принципам в любом уголке мира выглядит довольно привлекательной.
Слайд 16
Конкурс на лучшую переработку стаканчиков В поисках путей решения проблемы одноразовых стаканчиков Starbucks в 2010 году организовала конкурс Betacup Challenge. Участникам конкурса было предложено разработать стратегию решения " стаканчиковой проблемы" и оценить необходимые вводные – энергетические и финансовые ресурсы. В итоге корпорация собрала более 430 работ, которые представляют собой дизайнерские решения и идеи по мотивации потребителей.
Слайд 17
Первые в мире керамические кружки из вторсырья Starbucks решила не останавливаться на переработке одноразовых стаканчиков, и пошла дальше. В 2010 году корпорация наладила выпуск первых в мире керамических кружек из вторично переработанного сырья. Для их создания использовались остатки глины от старой выброшенной посуды. На "реинкарнированных" кружках в элегантной форме сообщается их непростая история.
Слайд 18
Сохранение лесов Starbucks заботится о сохранении деревьев в зонах произрастания кофе, так как лес помогает сохранить климат в стабильном состоянии. Изменение же климата негативно скажется как на окружающей среде, так и на деятельности корпорации. Для этого, например, в 2012 году Starbucks раздала 200.000 аутентичных саженцев деревьев бразильским фермерам.
Слайд 19
Возобновляемая энергия Под "возобновляемой" подразумевается энергия из неисчерпаемых источников, таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота.
Слайд 20
Экономия воды Starbucks последовательна в своей политике сбережения, вместе с энергией компания экономит и воду. На этом пути компании удалось продвинуться дальше – за первые четыре года экономии потребление удалось сократить на 17.7%.
Слайд 21
Снижение выбросов парниковых газов Эта эко-инициатива для Starbucks весьма обременительна, поскольку более 80% от общего объёма выбросов корпорации производится кофейнями, офисами, и заводами обработки зёрен. Но и тут замечено движение к светлому будущему – в то время как выбросы парниковых газов увеличилась в целом на 5.4%, уменьшился объём эмиссии вредных веществ по отношению к количеству кафе на 0.8%.
Слайд 22
«Зелёные» кафе Для борьбы с изменением климата Starbucks создаёт всё более и более экологичные кофейни. В этих "зелёных" кафе установлены энергосберегающие приборы, экономится вода, даже их дизайн "работает" на экологию. То есть при строительстве кофеен используются необходимые стройматериалы, подбираются соответствующие природные пейзажи, освещение и многое другое. Так, например, при выборе помещений для строительства кофеен Starbucks одним из основополагающих критериев является дневной свет.
Слайд 24
Замена пластиковой посуды на биоразлагаемую В ресторанах ИКЕА и столовых для персонала на смену одноразовой пластиковой посуде пришла посуда из натуральных материалов: кукурузного крахмала и волокна сахарного тростника. Такая посуда разлагается в окружающей среде на 90 % менее чем за шесть месяцев. Биоразлагаемая посуда стоит на 15-20 % дороже, но ИКЕА верит, что это важный вклад в устойчивое развитие компании в России. Форма сотрудников из переработанных бутылок ИКЕА заказала для своих сотрудников партию футболок, которые изготовлены только из продуктов переработки. Теперь работники в Химках носят форму – футболки и свитшоты, которые состоят на 60% из переработанного хлопка и на 40% из переработанного полиэстера. Чтобы подчеркнуть экологическую тематику, были разработаны специальные принты и слоган «Кое-что из ничего». Кроме экологичных тканей, при производстве формы использовались экологичные водные краски.
Слайд 25
Полный переход на светодиодные лампы C 2015 года ИКЕА перевела весь ассортимент ламп и светильников на светодиодные источники света. LED потребляют на 85 процентов меньше энергии, чем традиционные лампы накаливания, а срок их службы достигает 20 лет. Сумки из переработанных упаковок из-под чипсов ИКЕА представила эковерсию своей культовой сумки, изготовленную из упаковок из-под чипсов. Новые сумки представили египетские дизайнеры Мариам Хазем и Хенд Риад, которые занимаются производством мебели и текстиля из пластиковых отходов. Для изготовления каждой сумки использовались 32 упаковки из-под картофельных чипсов.
Слайд 28
Nike, всегда выступающие лидером в области инновационного производства, начали добиваться успехов и в экологичном потреблении ресурсов. В 1992 году была запущена Nike Grind, палитра высококачественных переработанных материалов, которая сейчас используется в 71% обуви и экипировки Nike.
Слайд 34
Органический и вторичный хлопок Большинство фермеров при выращивании хлопка используют пестициды. Заботясь о качестве почвы, H&M использует для пошива одежды органический хлопок, выращенный без химических пестицидов и не содержащий ГМО. Но использование органического хлопка не решает проблему расхода воды. Чтоб вырастить хлопок, которого хватит на пошив одной пары джинсов, нужно 8 500 литров. Поэтому компания ориентируется на изготовление хлопковых тканей из сданной одежды и остатков производства. Использование вторичного хлопка экономит природные ресурсы: почву, воду, электроэнергию.
Слайд 35
Маркировка Clever Care К выходу коллекций «Conscious» компания приурочила появление новой системы маркировки товаров – Clever Care. Зеленый ярлык предлагает придерживаться экологичной носки одежды и ухода за ней. На ярлыках H&M советует не стирать одежду слишком часто, удалить пятна вручную и проветривать одежду после каждого использования.
Последний слайд презентации: ТОП экологичных компаний
Лиоцелл вместо хлопка Компания уже использует в качестве материала лиоцелл – текстильное волокно на основе целлюлозы. По свойствам ткань похожа на хлопок. Для производства лиоцелла для H&M идет бамбук и эвкалипт. Эти породы деревьев быстро растут и не требуют частого полива, в отличие от хлопковой культуры.