Первый слайд презентации: Тормозное оборудование
Техническое обслуживание тормозного оборудования грузовых вагонов
Слайд 3
Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и его производственных участков. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования, включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования
Слайд 4
Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, рабочая камера, тормозной цилиндр, запасный резервуар ; - повреждение воздухопроводов; - наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя резинотекстильных трубок соединительных рукавов (у резинотекстильных трубок соединительных рукавов с металлической оплеткой не допускается более пяти участков разрушений металлической оплетки размером 20х20 мм на всей длине рукава); - трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, неисправность узлов и деталей арматуры соединительной для безрезьбовых труб; - неисправность механической части: триангелей, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, горизонтальных и вертикальных рычагов, башмаков;
Слайд 5
Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки Шести и восьмиосные вагоны, вагоны для перевозки опасных грузов разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками
Слайд 6
Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов: Тормозная магистраль - утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов ; - трещина магистральной трубы по резьбе ; - протертости, вмятины магистральной трубы; - повреждение подводящей трубы; - трещина, износ резьбы тройника Соединительный рукав - отсутствие хомута; - излом, трещина наконечника рукава ; - износ гребня соединительной головки; - излом, трещина соединительной головки ; - забита канавка для уплотнительного кольца; - вздутие резинотекстильной трубки соединительного рукава ; - обрыв рукава; - расслоение резинотекстильной трубки соединительного рукава. Кран концевой - откол, трещина корпуса крана; - заклинивание клапана крана. Воздухораспределитель - излом, трещина рабочей камеры; - износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
Слайд 7
Запасной резервуар - износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара; - трещины, протертости, вмятины запасного резервуара; - ослабление крепления запасного резервуара. Тормозной цилиндр - ослабление крепления тормозного цилиндра; - излом трещины корпуса тормозного цилиндра; излом отпускной пружины; - износ манжеты поршня; - износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок. Триангель - трещина, изгиб или излом струны триангеля ; - трещина, изгиб или излом распорки триангеля ; - трещина, изгиб или излом траверсы триангеля ; - заварной башмак. Тормозная рычажная - износ тормозных колодок ; передача - нарушение регулировки ТРП.
Слайд 8
В случае выявления неисправностей тормозного оборудования, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн рекомендуется наносить следующие условные меловые пометки: «СТП» сменить тормозной прибор; « ОРП» отрегулировать тормозную рычажную передачу; « РР» регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи; « СТ» сменить триангель ; « ПШ» поставить шплинт, шайбу; « СКК» сменить концевой кран; « СР» сменить соединительный рукав; « СВР» сменить валик тормозной рычажной передачи; « СК» сменить тормозную колодку
Слайд 9
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления. При выявлении неисправности воздухораспределителя КАВ60 производится одновременная замена главной и магистральной частей. При отсутствии на ПТО главной и магистральной частей воздухораспределителя КАВ60 производится установка частей воздухораспределителя модельного ряда 483.
Слайд 10
При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить: - крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне; - наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств; - наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки); - наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля ; - отсутствие касаний соединительных рукавов друг с другом и рамой вагона в межсекционном пространстве сочлененных вагонов, оборудованных соединительным устройством
Слайд 11
1 - соединительные головки тормозных рукавов; 2 – резинотекстильная трубка рукава; 3 - соединения концевого крана; 4 - соединения тормозной магистрали; 5 - привалочный фланец главной части воздухораспределителя; 6 - привалочный фланец магистральной части воздухораспределителя; 7 - соединения тормозной магистрали и подводящих труб; 8 - соединения авторежима ; 9 - соединения разобщительного крана; 10 - резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от запасного резервуара; 11 - резьбовое соединение у двухкамерного резервуара подводящей трубы к тормозному цилиндру ( авторежиму ); 12 - резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от тормозной магистрали; 13 - шток тормозного цилиндра; 14 - узел подсоединения трубы и пробка тормозного цилиндра; 15 - соединение подвода и пробка запасного резервуара.
Слайд 12
Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов. При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным в таблице 3.7 и 3.8 ; - на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть; - на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 3.29), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора . Индикация осуществляется по выходу штоков Индикатора : - в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора (рисунок 3.21); - в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора (рисунок 3.29, 2 ) . Отсутствие индикации (рисунок 3.29, 3) свидетельствует об отсутствии или недостаточном давлении в тормозном цилиндре (менее 0,05-0,07 МПа) по причине неисправности пневматической части тормозного оборудования грузового вагона. При выявлении отказа в работе Индикатора давления, осмотрщик вагонов проводит замену неисправного индикатора на исправный, а в случае отсутствия на ПТО исправных индикаторов, допускается установка вместо Индикатора пробки тормозного цилиндра или клапана золотникового 4316. Возможные неисправности индикатора: - отсутствие индикации давления воздуха в тормозном цилиндре при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,05-0,07 Мпа ; - отсутствие индикации давления воздуха в тормозном цилиндре при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,09-0,11 Мпа ; - утечка воздуха в индикаторе;