Первый слайд презентации: Традиции воспитания
Основы духовно-нравственного воспитания народов России 5 класс
На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов.
Слайд 3: Традиции
Принятые нормы поведения, обычаи, ценности, взгляды, передаваемые из поколения в поколение.
Слайд 4: Сословия
Это большие группы людей с определёнными правами и обязанностями дворяне, крестьяне, мещане (жители городов, которые занимались ремеслом или мелкой торговлей) Купцы (торговцы) казаки
Слайд 5: Дворяне
Состояли на государственной или военной службе (служили чиновниками, офицерами в армии и во флоте). Они владели землями, усадьбами и жили за счет труда зависимых от них крестьян
Слайд 7: Крестьяне
Обрабатывали землю, отдавая значительную часть урожая владельцам земли
Слайд 8: Казаки
Охраняли границы государства и так же, как крестьяне, обрабатывали землюю
Слайд 9
Все сословия воспитывали детей в труде и почитании Бога, требовали выполнения религиозных заповедей (заветов), уважения старших. С раннего детства младшие помогали старшим.
Слайд 10: Крестьяне
Дети часто не имели возможности посещать школу (учиться было некогда и не на что). Большая часть населения вообще не умела читать и писать, люди были неграмотными. Детей в семьях было много, старшие ухаживали за младшими, помогали взрослым в работе по дому, в поле. Они ходили в лес, собирали грибы и ягоды.
Слайд 11: Казаки
Работали вместе с родителями в поле, выполняя поручения взрослых. Мальчики погоняли волов во время пахоты, пасли коз, овец и коров. Также их обучали премудростям военного дела. С 3 лет они уже знали приемы рукопашного боя, умели скакать на коне. С 7 лет их учили стрелять из ружья. С 10 лет – владеть шашкой
Слайд 12: Провинности
Наказывали – ставили голыми коленями на горох, пороли крапивой или розгами – и вовыми прутьями, вымоченными в воде.
Слайд 13: Купцы
Мальчики вставали рано: им надо было навести порядок в лавке, вымыть по, поднести со склада товар, разложить его на прилавке. Покупателя нужно было встретить вежливо, показать ему нужный товар, а потом отнести покупку к нему домой. Времени на учебу, чтение книг, отдых и развлечения почти не оставалось. С 14 лет сыновья участвовали в торговых делах своего отца и приходилось надолго отлучаться из дома. Находясь в разъездах, вместе с помощниками закупали продукты и товары, нанимали речные суда и работников, организовывали торговлю.
Слайд 14: Ремесленники
Кузнецы рано просыпались. Отец шел вместе со своими старшими детьми на работу. Подростки спешили в кузницу прибраться, поднести дрова и угли, разжечь горн (открытая печь, в которой накаливали докрасна металлические заготовки).
Слайд 15: Дворяне
После рождения за детьми ухаживала няня из крепостных. С 4-5 лет мальчики воспитывались у воспитателя-гувернера. Он следил за его здоровьем и внешним видом, наблюдал за учебой, помогал делать уроки, читал с ним книги. Молодых дворян воспитывал весь их образ жизни. Правила поведения они усваивали путем привычки и подражания.