Слайд 2
Транссибирская магистраль Железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути Яблоновый перевал(1019 м над уровнем моря).
Слайд 3
Это самая длинная дорога в России, которую построили за 25 лет (март 1891 – октябрь 1916 г.г.) Сооружение Транссиба осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Самое же тяжелое испытание ждало строителей дороги на участке вокруг Байкала (от порта Байкал до станции Мысовая), получившем название Кругобайкальская железная дорога. Фирменный поезд «Россия»
Слайд 4: Прошлое и настоящее
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891по 1916 годы. В настоящее время Транссиб надёжно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Слайд 5: Участки магистрали
1. Уссурийская железная дорога, общей протяжённостью 769 километров с тридцатью девятью раздельными пунктами, вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 года. Она стала первой железнодорожной магистралью на Дальнем Востоке.
Слайд 6
2. Западно - Сибирская дорога. За исключением водораздела между Ишимом и Иртышом, она проходит по равнинной местности. 3. Средне - Сибирская дорога началась строиться в январе 1898 года. На ее протяжении встречаются мосты через реки Томь, Ия, Уда, Кия. 4 Восточно- Сибирская железная дорога это часть Великой Сибирской магистрали, которая начинается от станции Мысовой на Байкале и заканчивается у пристани Сретенск на Амуре. Трасса проходит по берегу Байкала, пересекает много горны х рек.
Слайд 7
5. После подписания соглашения между Россией и Китаем началось строительство Маньчжурской дороги, соединяющей Сибирскую магистраль с Владивостоком. Новая дорога протяжённостью 6503 километра позволила открыть сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Владивостока. 6. Кругобайкальский участкок начали возводить в самую последнюю очередь ( в 1900 году ), так как это самый трудный и дорогостоящий район. Длина этой магистрали составляет восемнадцатую часть общей длины дороги, а строительство его потребовало четвёртой части от всех затрат на дорогу.
Слайд 8
7. В 1906 году начались работы над трассой Амурской дороги, которая делится на Северо - Амурскую ( от станции Керак до реки Бурей протяжённостью 675 километров с ветвью на Благовещенск ) и Восточно - Амурскую линию.
Слайд 9: Модернизации магистрали
В хх годах был проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. В 2002 году завершена полная электрификация магистрали. Предполагается дальнейшая модернизация дороги из - за морального устаревания инфраструктуры и подвижного состава. 11 января 2008 года Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия заключили соглашение о проекте оптимизации грузового сообщения Пекин Гамбург.