Первый слайд презентации: Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в Вариант 8
Слайд 2: 1
Социологическая служба в 2005 году, в 2010 и в 2015 годах провела опрос среди россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Можете ли Вы, Ваши дети, внуки сейчас при необходимости получить хорошее образование?» Результаты опросов ( в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме. Как можно охарактеризовать динамику общественного мнения по вопросу о качестве образования на основании данных социологических опросов? Выскажите три предположения, чем может объясняться эта динамика. Ответ:
Слайд 3: 1
Ответ: выросло количество граждан, удовлетворённых качеством образования в стране; предположения: государство гарантирует доступность и равные возможности получения полноценного образования в разных формах, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья; - в ходе информатизации образования школы и вузы были оснащены современными техническим средствами обучения, подключением к сети Интернет; - развиваются формы работы с одарённым детьми, школьники участвую в различных олимпиадах конкурсах; в обучении произошло смещение акцента на интересы и роль личности учащегося.
Слайд 4: 2
Прочитайте высказывание. «Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природой в виде различия между отдельными людьми». (А.Бабель). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Слайд 5: 2
Прочитайте высказывание. «Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природой в виде различия между отдельными людьми». (А.Бабель). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Слайд 6: 2
Прочитайте высказывание. «Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природой в виде различия между отдельными людьми». (А.Бабель). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ: только задатки и способности, данные от природы, отличают одного человека от другого. Доход человека, род его деятельности или происхождение или положение в обществе не могут быть поводом для ущемления его прав или предоставления больших привилегий на основе социальных различий.
Слайд 7: 3
Рассмотрите изображение. Какие виды благ иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида благ, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов благ укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ:
Слайд 8: 3
Рассмотрите изображение. Какие виды благ иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида благ, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов благ укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ: предметы потребления; средства производства; 2) предметы потребления: хлебобулочные изделия; средства производства: производственное оборудование (промышленные печи.
Слайд 9: Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Если государство превратит в привычку быстрое печатание новых денег для уплаты по своим счетам, инфляция может в скором времени достичь или даже пересечь 20-30%-ную отметку (в месяц), и возникнет ситуация, которую называют гиперинфляцией. Экономисты страшатся гиперинфляции, поскольку она во многом разрушает привычный уклад жизни и причиняет ущерб инвестиционному климату.
Слайд 10: Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Во-первых, гиперинфляция приводит к тому, что люди начинают тратить огромную массу времени, стараясь избежать влияния повышающихся цен. Во время Веймарской гиперинфляции в Германии людям, работавшим на фабриках, платили дважды или даже трижды в день, потому что деньги слишком быстро обесценивались.
Слайд 11: Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Жёны ожидали своих мужей прямо на фабриках, немедленно забирали полученные ими деньги и бежали в ближайшие магазины, стараясь потратить их до того, как они потеряют большую часть своей стоимости. Походы по магазинам могут доставить удовольствие, но не тогда, когда вы отчаянно стремитесь догнать стремительно убегающие от вас цены!
Слайд 12: Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Гиперинфляция также разрушает стимул к экономии, потому что единственно разумным действием по отношению к деньгам в период гиперинфляции будет решение потратить их как можно быстрее до того, как они утратят большую часть своей стоимости. Люди, чьи накопленные за всю жизнь сбережения были обращены в немецкие марки и которым довелось жить в период Веймарской гиперинфляции, вскоре обнаружили, что все заработанные тяжким трудом деньги не стоят ровным счётом ничего.
Слайд 13: Прочитайте текст и выполните задания 4-7
И люди, копившие их с целью потратить в будущем, были крайне разочарованы, потому что знали: все деньги, которые они сэкономят, вскоре утратят свою ценность. Это недоверие к сбережениям привело к существенным проблемам в бизнесе, потому что если люди не накапливают денег, значит, предприятия не могут получить новые инвестиции. А без новых инвестиций экономика расти не может. (По Ш.Флинну )
Слайд 15: 4
Составьте план текста. Ответ: Причина возникновения гиперинфляции. Последствия гиперинфляции всегда негативные. Гиперинфляция уничтожает накопления потребителей. Отсутствие возможностей развития у бизнеса при гиперинфляции.
Слайд 16: 5
По какой причине экономисты опасаются, как пишет автор, гиперинфляции. Почему гиперинфляция разрушает стимул к экономии, с точки зрения автора? Ответ:
Слайд 17: 5
По какой причине экономисты опасаются, как пишет автор, гиперинфляции. Почему гиперинфляция разрушает стимул к экономии, с точки зрения автора? Ответ: экономисты страшатся гиперинфляции, поскольку она во многом разрушает привычный уклад жизни и причиняет ущерб инвестиционному климату; гиперинфляция также разрушает стимул к экономии, потому что единственно разумным действием по отношению к деньгам в период гиперинфляции будет решение потратить их как можно быстрее, до того, как они утратят большую часть своей стоимости.
Слайд 18: 6
Автор говорит о негативных последствиях гиперинфляции, о связи этого явления с инвестиционным климатом. Раскройте смысл понятий «инфляция», «инвестиции». Объясните связь между отсутствием накоплений в период гиперинфляции и отсутствием возможностей для развития бизнеса. Ответ:
Слайд 19: 6
Автор говорит о негативных последствиях гиперинфляции, о связи этого явления с инвестиционным климатом. Раскройте смысл понятий «инфляция», «инвестиции». Объясните связь между отсутствием накоплений в период гиперинфляции и отсутствием возможностей для развития бизнеса. Ответ: – инфляция- это обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их качества; - инвестиции- это вложение денежных средств с целью получения прибыли; 2) недоверие к сбережениям приводит к существенным проблемам в бизнесе: если люди не накапливают денег, значит, предприятия не могут получить новые инвестиции.
Слайд 20: 7
Как называется доход, исчисленный с учётом покупательной способности денег, определяемой уровнем цен? Назовите любой выгодный для потребителя способ размещения сбережений в условиях высоких темпов инфляции? Ответ:
Слайд 21: 7
Как называется доход, исчисленный с учётом покупательной способности денег, определяемой уровнем цен? Назовите любой выгодный для потребителя способ размещения сбережений в условиях высоких темпов инфляции? Ответ: реальный доход; приобретение недвижимости.
Слайд 22: 8
Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ:
Слайд 23: 8
Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ: захват заложника (1) и переход дороги на запрещённый сигнал светофора (2)- иллюстрируют различные виды правонарушений; переход дороги на запрещённый сигнал светофора (2) может наказываться административным штрафом (3).
Слайд 24: 9
Какие профессии в сфере дипломатии Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов) ? Ответ:
Слайд 25: 9
Какие профессии в сфере дипломатии Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов) ? Ответ: дипломат (наблюдение за развитием событий в принимающей стране, ознакомление и разъяснение внешней политики государства, интересы которого он представляет, ведение переговоров); посол (представление и защита интересов представляемого им государства, государственного руководства); пресс-аташе (общение с прессой, предоставление официальной информации и освещение вопросов со стороны представителей СМИ); обществознание и история.