Тренировка социальных навыков — презентация
logo
Тренировка социальных навыков
  • Тренировка социальных навыков
  • Цель тренировки
  • Тренировка социальных навыков
  • Работы Гольдштейна строятся в значительной степени на теории социального научения (Bandura - 77)
  • Тренировка социальных навыков
  • Программа основывается также и на принципах анализа поведения :
  • Микронавыки – элементы выполнения навыка :
  • ART – 50 социальных навыков
  • продолж. ART – 50 социальных навыков
  • Выбор социальных навыков
  • Раунд отзывов
  • Только сейчас начинается настоящая работа!
1/12

Первый слайд презентации: Тренировка социальных навыков

Компонент действия Учит участников, как они могут поступить в разных ситуациях !

Изображение слайда

Слайд 2: Цель тренировки

Новые умения тренируются и повторяются посредством различных ролевых игр и позднее в естественной обстановке. При этом развиваются новые навыки, которые предоставляют участникам больше альтернатив действия. Выбор правильного поведения в различных социальных ситуациях является ответственностью ребенка/подростка. 2

Изображение слайда

Слайд 3: Тренировка социальных навыков

Освоение социальных навыков можно сравнить с обучением новому умению, например, в игре в футбол: 1. Тренер вводит навык / объясняет 2. Тренер демонстрирует 3. Участники тренируются 4. Участник получает положительные отзывы на поведение, которое постепенно совершенствуется. 3

Изображение слайда

Слайд 4: Работы Гольдштейна строятся в значительной степени на теории социального научения (Bandura - 77)

В обучение на основе модели входят несколько процессов 1. Процессы внимания Свойства модели Свойства деятельности – функциональная ценность Предпосылки наблюдения Процессы памяти Посредством представления – внутренние образы Вербальное представление – внутренняя речь / правила запоминания Работы Гольдштейна строятся в значительной степени на теории социального научения (Bandura - 77) 4

Изображение слайда

Слайд 5

М оторн ые навыки Физические способности Двигательные упражнения Поэтапное обучение навыку, оказание помощи в полном объёме и постепенное её свертывание Мотивационные процессы Замещающее подкрепление Прямое подкрепление Самоподкрепление 5

Изображение слайда

Слайд 6: Программа основывается также и на принципах анализа поведения :

Стимул Поведение Последствие Всякому поведению учатся ; человек повторяет то, что ранее приводило к подкреплению (поощрению) От усвоенных моделей поведения можно отучить или их можно изменить Программа основывается также и на принципах анализа поведения : 6

Изображение слайда

Слайд 7: Микронавыки – элементы выполнения навыка :

Расстояние Высота голоса Взгляд Поза Движение И т.д. 7 Микронавыки – элементы выполнения навыка :

Изображение слайда

Слайд 8: ART – 50 социальных навыков

Группа 1: Основополагающие навыки слушать делать комплимент ( и т. д. ) Группа 2: Сложные навыки просить о помощи выполнять инструкции просить прощения (и т.д.) Группа 3: Умения справляться с чувствами понимать чувства других бороться со страхом (и т.д.) 8

Изображение слайда

Слайд 9: продолж. ART – 50 социальных навыков

Группа 4: Умение найти альтернативу агрессии помогать другим проявлять самоконтроль ( и т. д. ) Группа 5: Умение справляться со стрессом предъявлять жалобу противостоять обвинениям справляться с давлением группы Группа 6: Умение планировать определять цели находить причину проблемы концентрировать внимание на одной задаче 9

Изображение слайда

Слайд 10: Выбор социальных навыков

Основывается на результатах анкетирования Какие навыки нужно тренировать по мнению подростка, родителей или учреждения? Aldri Nesten aldri Noen ganger Ofte Nesten alltid 1 Hører jeg etter når andre snakker til meg? 1 2 3 4 5 2 Starter jeg samtaler med andre? 1 2 3 4 5 3 Snakker jeg med andre om emner som interesserer oss begge? 1 2 3 4 5 4 Spør jeg når jeg trenger eller vil vite noe? 1 2 3 4 5 5 Sier jeg takk når noen gjør meg en tjeneste? 1 2 3 4 5 6 Blir jeg kjent med nye personer? 1 2 3 4 5 7 Hjelper jeg andre med å bli kjent med hverandre? 1 2 3 4 5 8 Forteller jeg andre at jeg liker dem eller liker noe de har gjort ? 1 2 3 4 5 9 Spør jeg om hjelp når noe er vanskelig? 1 2 3 4 5 10 Prøver jeg å bli med når noen gjør noe jeg vil være med på? 1 2 3 4 5 11 Forklarer jeg andre på en forståelig måte hvordan de bør gjøre ting? 1 2 3 4 5 12 Utfører jeg beskjeder fra andre på en rask og korrekt måte? 1 2 3 4 5 13 Sier jeg unnskyld når jeg har gjort noe galt? 1 2 3 4 5 14 Prøver jeg å overbevise andre om at mine forslag er bedre enn deres? 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 11: Раунд отзывов

В ART есть три элемента, которые важнее всех остальных : моделирование (обучение на основе модели) ролевая игра с обратной связью генерализация Раунд отзывов – это тренировка умения хвалить самого себя и важная предпосылка для генерализации умений. Второй исполнитель  Главный исполнитель Наблюдатели  Главный исполнитель / Второй исполнитель Тренер ( ы )  Главный исполнитель / Второй исполнитель Главный исполнитель  о себе 11

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тренировка социальных навыков: Только сейчас начинается настоящая работа!

Успехов в проведении тренировок в парах! 12

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено