Слайд 2
11 месяцев – полтора года Дети были тревожны с самого начала (ребёнок опасливо смотрит, двигается более медленно, неуверенно). В основе - тревога Снижены исследовательская активность даже при маме (хотя если ребёнок здоров, он активен) При разлучении сильный гнев или страх При возврате бегут к маме просят спустить с рук, потом снова на руки ( амбивалентность реакции).
Слайд 3
Один год 10 месяцев – пять лет Используют речь не для игры, а для поддержания внимания родителей. Речь все время такая, чтобы на него обратили внимание. Демонстративно поведение (например игнорирование встречи с мамой, демонстративный плач). Несоответствие того, что происходит. (Ребёнок испугался просто комнаты с игрушками). При снижении стресса способен к игре сотрудничества Может быть открытая агрессия (не уходи, ударить маму, запугать, показать насколько я злой) Демонстративно не хочет отпускать маму
Слайд 4
Ребёнок не демонстрирует то, что может, потому что надо привлечь внимание, показать что он беспомощный Беспомощность - это стратегия.
Слайд 5
Какой взрослый формирует такой тип? Не опасный доступный, но непредсказуемый в отклике на потребность безопасности. Иногда мама дает точный отклик, а иногда на те же сигналы не дает отклик. На более сильный сигнал у ребёнка дает отклик сильнее и более точные. (на плач ребёнка она сильно вовлеклась). Ребёнок не может понять что зачем следует? «Я хныкал чуть-чуть мама не приходит, я хныкаю сильно мама всегда приходит»
Слайд 6
Вывод ребёнка: «Лучше всеми управлять через демонстративность, чем доверять.»
Слайд 7
Что происходит с ребёнком? «Мама реагирует сильнее и точнее, когда ребёнок активнее проявляет себя, поэтому он так и поступает. Я же хныкал немножко, она не подходила, а когда я хныкал сильно - она приходит. Я при преувеличиваю свои нужды, чтобы вы мне помогли.»
Слайд 8
Пока ребёнок занят отношениями - играть сложно. Игра речи используются для поддержания внимания мамы Функции игры и речи не играть и обсуждать, а добиться от родителей исполнения желаний и нужд ребёнка.
Слайд 9
Как ведёт себя ребёнок? Варианты поведения. 1. Показывает притворную беспомощность. В беспомощности сильный гнев сердитость. Это увеличивает предсказуемость отклика, снижает тревогу. ( Безопасность не реализована). «Я беспомощна - мама не сердится, не злится) Беспомощность это стратегия! Ребёнок пассивный особо не кричит
Слайд 10
2. Показывать сердитость, гнев, агрессию. Внутри очень сильный страх (потребность безопасности не реализована). «Я кричу и тогда я знаю, что будет так более предсказуемо. Злость - это стратегия! Основной компонент кричать. Есть двойственность и протест в отношениях есть желание сделать ситуацию предсказуемо чтобы быть в безопасности.
Слайд 11
Ребёнок жил и формировался не вами. Он тратит кучу усилий для обеспечения безопасности. У ребёнка должна быть новая стратегия. Ваша правильная реакция помогает её сформировать.
Слайд 12
Что с родителем? Напряжение не понимает что с ребёнком, не может расслабиться, не понимает, как быть хорошим родителем в такой ситуации, сильное чувство родителя в ответ на поведение ребёнка, снижается ресурс - надо восполнить
Слайд 13
План действий Фиксируйте реакции ребёнка в однотипных стрессовых ситуациях. Например ситуация нового незнакомого места. Ситуация, когда оставляют ребёнка одного. Ситуация, когда мама возвращается. А если мы решаем что поведение ребёнка не соответствует обстоятельствам, значит это попытка управлять родителям.