Слайд 2
Рафаэль Санти 1483−1520 Имя Рафаэля давно стало синонимом гармонии. Его произведения – воплощение красоты, меры, ясности, естественности. Искусство Рафаэля, чуждое трагического мироощущения Микеланджело и интеллектуально-аналитического подхода Леонардо да Винчи, воплощает высокие гуманистические представления о совершенном мире и прекрасном человеке в гармонии его духовных и телесных сил.
Слайд 3
«Сон рыцаря» - это своеобразное преломление античного мифе о Геракле на распутье между воплощениями Добродетели и Наслаждения. Женщина с цветком в руках олицетворяет Наслаждение, а женщина с книгой и мечом Добродетель уже в своих первых работах юный Рафаэль обнаруживает качества художника Высокого Возрождения: гармоничность образов и классическая ясность композиции.
Слайд 5
« Обручение Марии » 1504 Образы картины необыкновенно привлекательны в своем простом и естественном изяществе. Свободные повороты, легкие и гибкие движения
Слайд 6
Рафаэль Санти Обручение Девы Марии. 1504 Пьетро Перуджино. Обручение Марии. Ок. 1503. При том, что Рафаэль полностью повторяет иконографическую программу Перуджино, в художественном отношении его картина — значительный шаг вперёд. Его фигуры уже лишены архаической скованности, в них меньше статики
Слайд 8
Положение во гроб 1507 г Центром композиции является бледное тело Христа, которого несут на натянутой плащанице. На руках и ногах Спасителя видны кровавые следы от гвоздей, голова запрокинута назад. Иисус однозначно мертв, хотя окружающие, кажется, до сих пор не могут поверить в это. Богоматерь, Мария Магдалина и другие участники процессии застыли в экспрессивных позах, онемев от горя. Пластика фигур и лиц отражает безграничное отчаяние.
Слайд 9
« Дама с единорогом » 1505–1506 На портрете изображена молодая женщина, сидящая в лоджии на фоне озёрного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия.
Слайд 11
Фрески Рафаэля в Ватикане ( станцы ) 1508–1517 Первая работа Рафаэля в Риме — цикл фресок в комнатах, в которых проживал и работал сам Папа Юлий II.
Слайд 14
Сходство персонажей фрески с выдающимися современниками эпохи Возрождения призвано символизировать глубинное родство античной философии и новой теологии. Так в образе Платона представлен Леонардо да Винчи, Микеланджело — в виде сидящего в задумчивости Гераклита, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на самого Рафаэля.
Слайд 16
Мадонна в кресле 1513–1514 г ... Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты !.. Потупит их с улыбкой Леля — В них скромных граций торжество ; Поднимет — ангел Рафаэля Так созерцает божество. А. С. Пушкин.
Слайд 19
Донна Велата Амур, умерь слепящее сиянье Двух дивных глаз, ниспосланных тобой. Они сулят то хлад, то летний зной, Но нет в них малой капли состраданья. Едва познал я их очарованье, Как потерял свободу и покой. Ни ветер с гор и ни морской прибой Не справятся с огнём мне в наказанье. Готов безропотно сносить твой гнёт И жить рабом, закованным цепями, А их лишиться — равносильно смерти. Мои страдания любой поймёт, Кто был не в силах управлять страстями И жертвой стал любовной круговерти. Как полагает большинство исследователей, на картине изображена возлюбленная и модель Рафаэля, Форнарина.
Последний слайд презентации: Творчество Рафаэля Санти
Преображение. 1516—1520. Последним шедевром мастера является величественное « Преображение » (1516—1520), картина, в которой заметны новые черты. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед апостолами Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.