Первый слайд презентации: Твоя будущая профессия в твоих руках
Автор: Плотников Всеволод, 10 А Руководитель : Ефимова Е.В., учитель основ проектирования
Слайд 2
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека (римский философ)
Слайд 3
Цель : исследовать профессиональную ориентацию и факторы, влияющие на выбор профессии на примере учащихся 1 0 класса МБОУ гимназии №2 г. Ки рово -Чепецка. Задачи: дать определение понятию «профессия»; выявить проблему профессионального самоопределения среди учащихся 10 класса; Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме. Провести диагностическую работу с учащимися 10 классов с помощью анкет, опросников.
Слайд 4
Объект исследования: выпускник. Предмет: в остребованность выбранной профессии выпускником в будущем на рынке труда. Гипотеза: п редположим, что выбор професси и выпускником гимназии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные заняти я, консультации, тестирование в МРЦ и анкетирование. М етоды: Теоретически е: изучение, сравнение, анализ, обобщение. Э мпирически е: наблюдение, интерьвью, анкетирование, тестирование.
Слайд 5
Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильный выбор - залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. Именно поэтому к выбору профессии обращено особое внимание старшеклассников школы
Слайд 6
Профессия — (лат. Professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы. Есть еще понятие " специальность ". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий.
Слайд 9: Стадии выбора профессии
Согласно теории Гинзберга, процесс выбора профессии заключен в жесткие рамки возрастного развития: Стадия фантазии (10 лет) Гипотетическая стадия : П ериод интереса (11-12 лет) П ериод способностей (13-14 лет) П ериод оценки (15-16 лет) П ереходный период (17 лет) Р еалистическая стадия : П ериод исследования (17-18 лет) П ериод кристаллизации (19-21 год ) П ериод специализации
Слайд 11: Факторы, влияющие на выбор профессии
7 факторов выбора профессии (по Е.А. Климову): 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция товарищей, подруг. 3. Позиция учителей, школьных педагогов 4. Личные профессиональные планы. 5. Способности. 6. Склонности. 7. Информированность.
Слайд 12
По данным начальника отдела трудоустройства Кирово-Чепецкого центра занятости населения : Ардашевой Елены Александровны «...в Кирово-Чепецке будут востребованы инженера - строители, врачи, учителя, провизоры, агрономы, селекционеры». Это исходит из инвестиционных проектов по развитию промышленности в Кировской области.
Слайд 13: Значение правильного выбора профессии Правильный выбор профессии имеет следующее значение:
Всестороннее развитие личности. Финансовая стабильность. Личное удовлетворение. Психологическое здоровье. Гармоничное сочетание интересов личности и общества.
Слайд 14: Последствия неправильного выбора профессии
Низкий уровень удовлетворённости. Ограниченные карьерные возможности. Финансовые проблемы. Потеря времени и ресурсов. Ухудшение психического и физического здоровья.
Слайд 16: Социальное пространство г. Кирово-Чепецка как возможность самореализации подростка
Результаты анкетирования выглядят следующим образом.
Слайд 17: Анализ и обобщения данных анкетирования 10 класса
Диаграмма №1 «ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
Слайд 19: Анкетирование с помощью дифференциально-диагностического опросника Е.А.Климова
Слайд 20: Заключение
Проведя работу по исследованию профессиональной ориентации учащихся 10 класса МБОУ гимназии №2 г.Кирово-Чепцека можно сформулировать следующие выводы: 1. Учащиеся выбирая профессию, ориентированы на «высокую зарплату и престижность профессии». 2. На данный момент большинство учащихся 10 классов соответствуют следующим типам профессий «человек - человек» (36 %) и «человек – техника» (28%).
Слайд 21
Библиографический список. 1.Аркадьев А.А. Тесты по профориентации для учащихся. - Минск.шк.,2008.-272с. 2.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с. 3.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 4.Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., Просвещение, 1990. – 215 с. 5.Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с. 6.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с. 7.Сталяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебник и учебные пособия» - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов на/Д: «Феникс», 2003. - 544 с. 8.Чистяков С.Н., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера.- М.: Просвещение,2005.