Тёмное  – светлое – тональные отношения» — презентация
logo
Тёмное  – светлое – тональные отношения»
  • «Тёмное  – светлое – тональные отношения»
  • Слово «тон» произошло от греческого tonos – «напряжение».
  • Силуэт
  • Тон и тональные отношения
  • Тон и тональные отношения
  • Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными
  • Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены
  • Но при этом пятно обязательно светлые или темные
  • В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна
  • Темное и светлое образуют контраст
  • Резкий контраст
  • Мягкий контраст
  • Правила художника:
  • Фактура
  • Задание:
  • Подведём итоги:
1/16

Разработал: Учитель ИЗО Акимова О.М. «Тёмное  – светлое – тональные отношения»

Изображение слайда

Слайд 2: Слово «тон» произошло от греческого tonos – «напряжение»

В рисунке это связано с количеством света на поверхности предмета и с собственной окраской предмета. Цель: Подведение к пониманию значения пятна, как основного средства изображения на плоскости.

Изображение слайда

Слайд 3: Силуэт

Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны. Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т.д.) оставляют свой след на плоскости. Этод след - пятно. Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? Силуэт

Изображение слайда

Слайд 4: Тон и тональные отношения

Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения

Изображение слайда

Слайд 5: Тон и тональные отношения

Тёмное и светлое образуют контраст. Белый, чёрный и серый – резкий контраст. Два серых разного тона – мягкий контраст. Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу.

Изображение слайда

Слайд 6: Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными

Изображение слайда

Слайд 7: Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Изображение слайда

Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей

Изображение слайда

Слайд 10: Темное и светлое образуют контраст

Контраст – это полярное противопоставление

Изображение слайда

Слайд 11: Резкий контраст

говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…

Изображение слайда

Слайд 12: Мягкий контраст

Противоположности сближены

Изображение слайда

Слайд 13: Правила художника:

Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда Пределы темноты и света для художника всегда относительны Самого белого и самого черного в мире нет Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее

Изображение слайда

Слайд 14: Фактура

Это свойство поверхности пятна

Изображение слайда

Слайд 15: Задание:

q 4 olga @ gmail. com – обратная связь !!!ВСЕ РАБОТЫ ПОДПИСЫВАТЬ!!! (ФИО, класс, тема урока) Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). Формат выполнения: рисунок на листе А4 (ФОТО).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тёмное  – светлое – тональные отношения»: Подведём итоги:

- Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Изображение слайда

Похожие презентации