Первый слайд презентации: Учимся решать 19 задание!
у нас все получится- я точно знаю (ваш куратор)
Слайд 2: Небольшое знакомство!
Так, кто не знает- меня зовут Аня и ваш куратор сдала Егэ в 2023 году на 94 балла решила вторую часть на максимум средний балл моей группы равнялся 80 б. самый высокий результат моего ученика- 98 баллов заряжена в этом году и готова делиться этим зарядом с вами! отучила вас месяц и уже безумно люблю каждого ученика!
Слайд 4: 19 ЗАДАНИЕ
1. Пишем РАЗВЁРНУТЫЕ примеры, что это значит? Это значит МИНИМУМ 2 распространённых предложения. Для чего такая определённость? Да потому что одним предложением вы не покажете знание теории и понимание темы, именно поэтому нужно писать немало и по делу Пока мы учимся, я буду направлять ваши мысли, поправлять, говорить как лучше. Но в дальнейшем я не буду принимать примеры в одно коротенькое предложение, всегда читаем ключи и стараемся писать такой же объём
Слайд 5: Еще немного про секреты 19 задания!
внимательно читаем само задание, оно может быть двух типов : надо назвать и проиллюстрировать ИЛИ надо просто проиллюстрировать. В первом варианте НЕОБХОДИМО указать, к чему приводим пример, во втором случае - можно писать пример сразу, снижать за неуказание нельзя; в идеале, пример должен содержать вывод: с помощью вывода можно более подробно пояснить свою мысль; пример должен содержать действующее лицо, место действия - не обязательно (смотрим по контексту); пример НЕ должен быть абстрактным: всё должно быть конкретно; нумеруем! обращаем внимание: если просят пример про современную Россию, то социальные модели не допускаются! нельзя смешивать социальную модель и реальную действительность!!! пример не должен содержать фактических ошибок;
Слайд 6
Примеры берём из разных категорий — но это рекомендация, не правило! Категории примеров: Социальная модель (в городе А. гражданин Б. решил купить машину…..); НО не засчитывается, если примеры написаны так: В стране А. рубли… ; По соседству с Китаем страна О…. → т.е. нельзя смешивать реальное и нереальное Личный социальный опыт (В 18 лет я пошёл на выборы и….; Моя прабабушка оставила в наследство….); Исторические факты (После крещения Руси в 988 году….) Кино, литература (В фильме “Морозко” Настенька….; В произведении Лермонтова…”) Современная социальная жизнь : по сути, происходящее сегодня, в регионах очень любят и одобряют, когда приводят в пример местные новости (В Москве была открыта станция метро, где ….; В городе Зеленоград был открыт кружок для пенсионеров….;)
Слайд 7: Давай разбираться на примерах???
Сначала вспоминаем, что такое вообще эта ваша социализация… что такое вторичная социализация- тоже интересный вопрос! Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт приведите примеры, иллюстрирующие вторичную социализацию человека.
Слайд 8
это процесс усвоения социальных ролей, ценностей, норм и поведенческих ожиданий, который происходит в более позднем возрасте под влиянием различных социальных институтов (это также может быть и семья, когда люди становятся родителями или вступают в брак) Когда вспомнили, что такое социализация: вспоминаем, что такое герой примера (действующее лицо). Придумываем имя нашему гражданину, продумываем историю.
Слайд 9
Когда придумали героя, думаем, что могло бы послужить агентом вторичной социализации- так нам будет намного удобнее придумать (продумать) нашу историю- иллюстрацию! Лично я вспоминаю жизненный путь 18 летнего человека: -университет (студент) -работа (сотрудник/коллега) -семья (папа, мама)
Слайд 10
1) Екатерина поступила на первый курс и стала студенткой. Она стала активно знакомиться с правилами университета, узнала про правила поведения на парах и в университете, познакомилась с новыми людьми: преподавателями и студентами. Тем самым, Екатерина стала осваивать новые ценности, нормы и требования 2) У Антонины и Антона родился ребёнок. Семейная пара стала осваивать новые роли (родителей), а также учиться заботиться о ребёнке, взаимодействовать с ним. Таким образом, они осваивали новую роль, учились новым ценностям и нормам, которые связаны с родительством. 3) Сергей устроился на работу актёром. Работа была для него новая. Поэтому он активно участвовал в мероприятиях театра, общался с коллегами, так как нужно было не только освоиться, но и освоить принятые в театре нормы и ценности, чтобы нормально в нём функционировать.
Слайд 11: Потренируемся еще???
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. Вспоминаем кто такая молодежь…. Какие ключевые отличия вы можете назвать???
Слайд 12
Высокий уровень мобильности: Пётр, будучи студентом вуза, подрабатывал курьером в рекламном агентстве, однако после окончания вуза с красным дипломом устроился в строительную фирму, где благодаря активности и трудоспособности скоро стал руководителем департамента); Активный поиск своего места в жизни: старшеклассник Иван предполагал связать свою карьеру с кораблестроением, однако посетил за компанию лекцию на философском факультете и решил, что ему необходимо получить философское образование. Активное освоение новых социальных ролей: студент Иванов проходил стажировку в крупном издательстве. За три летних месяца он получил представление о профессиях курьера, журналиста, репортера, верстальщика и определился с выбором профессии.
Слайд 13: Работа с реального ЕГЭ 2024 года!
Как думаете сколько баллов получил ученик? Попробуйте оценить его работу) 19: Проиллюстрируйте тремя примерами социальные нормы, указанные в тексте (религиозные, правовые, моральные, политические).